Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Свежая статья

Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости») Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

07 декабряподробнее

Отозванным автомобилям запретят движение («Коммерсант»)

Как стало известно “Ъ”, МВД и страховщики получат от Росстандарта данные о сотнях тысяч машинах, которым необходимо незамедлительно посетить сервис в связи с проведением отзывной кампании, объявленной производителем. Одна из распространенных причин отзыва – неисправности тормозной и рулевой систем, и автовладельцев нужно оповестить об этом как можно быстрее, считают в Росстандарте. Автокомпании идею поддержали. В Госдуме уже предложили запретить таким машинам выезжать на дорогу, пока не устранена неисправность.

Росстандарт прорабатывает вместе с МВД и страховщиками технологию обмена информацией об автомобилях, подпавших под отзывную кампанию, рассказал “Ъ” глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов. «Надо каким-то образом отлавливать эти автомобили, например при процедурах техосмотра и постановки на учет в ГИБДД,– пояснил он.– Ведь речь о риске не только для человека, который управляет этим автомобилем, но и для всех участников дорожного движения. Мы считаем, такая информация должна быть доступна для тех, кто отвечает за безопасность дорожного движения».

Институт отзывных кампаний в России развивается в последние годы. При выявлении неисправности автопроизводитель приглашает собственников машин для бесплатного внеочередного обслуживания к дилеру. Одновременно производитель ставит в известность Росстандарт: тот запускает официальную отзывную кампанию. Процедура защищает автопроизводителя от возможных исков автовладельцев, если те попытаются доказать, что их об отзыве не предупреждали. В 2014 году в РФ было 27 отзывов (они коснулись 69,3 тыс. автомобилей разных брендов), в 2015 году – 47 (280 тыс.), в 2016 году – 37 (382,1 тыс.). В последние годы собственные кампании впервые начали проводить АвтоВАЗ и УАЗ.

Информационный обмен между Росстандартом, МВД и страховщиками позволит улучшить ситуацию с безопасностью движения, считает господин Абрамов. По данным ведомства, среди часто выявляемых неисправностей, которые устраняются в ходе отзывов,– чрезмерный износ и дефекты тормозной и рулевой систем. Так, к примеру, в марте 2016 года Porsche отозвала 15,8 тыс. Cayenne выпуска 2011–2016 годов из-за возможных проблем с педалью тормоза, в апреле Subaru отозвала 4,5 тыс. Tribeca выпуска 2006–2014 годов из-за риска открывания капота во время движения.

Автопроизводители идею поддержали. «Наша цель – максимально быстро и в полном объеме провести работы в рамках сервисных кампаний,– заявили “Ъ” в пресс-службе ООО “Тойота Мотор”.– Безопасность клиентов является главным приоритетом нашей компании». «Возможность получать для владельцев Lada информацию об их автомобилях из дополнительных официальных источников будет на пользу всем»,– добавляют в пресс-службе АвтоВАЗа. Запуск дополнительного канала связи мог бы стать «значительной помощью», говорят в «Порше Руссланд», потому что при перепродаже автомобиля возникает сложность с извещением нового владельца.

«Страховым компаниям такие данные могут быть интересны,– говорит заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.– Они заинтересованы в том, чтобы автомобиль клиента как можно реже попадал в ДТП». Это подтвердил “Ъ” и официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук: «Для страховых компаний подобная забота о клиенте обойдется в минимум затрат и принесет как материальную выгоду – чем меньше аварий, тем меньше убыточность, так и репутационную – застрахованные будут понимать, что компания действительно защищает от новых неприятностей и рисков». По его мнению, автовладельцев можно информировать об отзывах во время техосмотра. При этом можно, например, отказывать в прохождении техосмотра (а значит, и в выдаче полиса ОСАГО) до тех пор, пока не будет устранена неисправность, считает господин Нехайчук.

В МВД на запрос “Ъ” не ответили. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что нужно вводить запрет на эксплуатацию автомобилей с критическими неисправностями (тормоза, рулевое управление, подушки безопасности и т. д.) до их устранения в сервисе. ГИБДД имеет право отстранять от управления автомобилем водителей в случае неисправных тормозов или рулевого управления (ст. 12.5 ч. 2 КоАП), но этот инструмент применяется в тех случаях, когда неисправности видны невооруженным глазом, а во время отзывов, как правило, устраняются сложные для обнаружения недочеты. На вопрос “Ъ” о возможном запрете эксплуатации Алексей Абрамов ответил, что «это уже выходит за рамки нашей компетенции», но предположил, что цель передачи данных не наказание автовладельцев, а их информирование. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил, что ограничивать автовладельца в пользовании машиной на основании отзыва не позволяет законодательство. Исполнительный директор ассоциации автосервисов НАПТО Борис Ласкин добавил, что автовладелец мог и не знать об отзыве, а значит, запрещать эксплуатацию машины было бы несправедливо. Штрафы 300–400 тыс. руб. для компаний, которые не информируют об отзыве Росстандарт, заложены в поправках к КоАП, которые готовит сейчас ведомство. Кроме того, разрабатываются методические рекомендации по проведению отзывов для автопроизводителей, отметил Алексей Абрамов.

«Коммерсант»

24.06.16 «Коммерсант»
Метки: отзывы
 
Загрузка...