Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Отозванным автомобилям запретят движение («Коммерсант»)

Как стало известно “Ъ”, МВД и страховщики получат от Росстандарта данные о сотнях тысяч машинах, которым необходимо незамедлительно посетить сервис в связи с проведением отзывной кампании, объявленной производителем. Одна из распространенных причин отзыва – неисправности тормозной и рулевой систем, и автовладельцев нужно оповестить об этом как можно быстрее, считают в Росстандарте. Автокомпании идею поддержали. В Госдуме уже предложили запретить таким машинам выезжать на дорогу, пока не устранена неисправность.

Росстандарт прорабатывает вместе с МВД и страховщиками технологию обмена информацией об автомобилях, подпавших под отзывную кампанию, рассказал “Ъ” глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов. «Надо каким-то образом отлавливать эти автомобили, например при процедурах техосмотра и постановки на учет в ГИБДД,– пояснил он.– Ведь речь о риске не только для человека, который управляет этим автомобилем, но и для всех участников дорожного движения. Мы считаем, такая информация должна быть доступна для тех, кто отвечает за безопасность дорожного движения».

Институт отзывных кампаний в России развивается в последние годы. При выявлении неисправности автопроизводитель приглашает собственников машин для бесплатного внеочередного обслуживания к дилеру. Одновременно производитель ставит в известность Росстандарт: тот запускает официальную отзывную кампанию. Процедура защищает автопроизводителя от возможных исков автовладельцев, если те попытаются доказать, что их об отзыве не предупреждали. В 2014 году в РФ было 27 отзывов (они коснулись 69,3 тыс. автомобилей разных брендов), в 2015 году – 47 (280 тыс.), в 2016 году – 37 (382,1 тыс.). В последние годы собственные кампании впервые начали проводить АвтоВАЗ и УАЗ.

Информационный обмен между Росстандартом, МВД и страховщиками позволит улучшить ситуацию с безопасностью движения, считает господин Абрамов. По данным ведомства, среди часто выявляемых неисправностей, которые устраняются в ходе отзывов,– чрезмерный износ и дефекты тормозной и рулевой систем. Так, к примеру, в марте 2016 года Porsche отозвала 15,8 тыс. Cayenne выпуска 2011–2016 годов из-за возможных проблем с педалью тормоза, в апреле Subaru отозвала 4,5 тыс. Tribeca выпуска 2006–2014 годов из-за риска открывания капота во время движения.

Автопроизводители идею поддержали. «Наша цель – максимально быстро и в полном объеме провести работы в рамках сервисных кампаний,– заявили “Ъ” в пресс-службе ООО “Тойота Мотор”.– Безопасность клиентов является главным приоритетом нашей компании». «Возможность получать для владельцев Lada информацию об их автомобилях из дополнительных официальных источников будет на пользу всем»,– добавляют в пресс-службе АвтоВАЗа. Запуск дополнительного канала связи мог бы стать «значительной помощью», говорят в «Порше Руссланд», потому что при перепродаже автомобиля возникает сложность с извещением нового владельца.

«Страховым компаниям такие данные могут быть интересны,– говорит заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.– Они заинтересованы в том, чтобы автомобиль клиента как можно реже попадал в ДТП». Это подтвердил “Ъ” и официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук: «Для страховых компаний подобная забота о клиенте обойдется в минимум затрат и принесет как материальную выгоду – чем меньше аварий, тем меньше убыточность, так и репутационную – застрахованные будут понимать, что компания действительно защищает от новых неприятностей и рисков». По его мнению, автовладельцев можно информировать об отзывах во время техосмотра. При этом можно, например, отказывать в прохождении техосмотра (а значит, и в выдаче полиса ОСАГО) до тех пор, пока не будет устранена неисправность, считает господин Нехайчук.

В МВД на запрос “Ъ” не ответили. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что нужно вводить запрет на эксплуатацию автомобилей с критическими неисправностями (тормоза, рулевое управление, подушки безопасности и т. д.) до их устранения в сервисе. ГИБДД имеет право отстранять от управления автомобилем водителей в случае неисправных тормозов или рулевого управления (ст. 12.5 ч. 2 КоАП), но этот инструмент применяется в тех случаях, когда неисправности видны невооруженным глазом, а во время отзывов, как правило, устраняются сложные для обнаружения недочеты. На вопрос “Ъ” о возможном запрете эксплуатации Алексей Абрамов ответил, что «это уже выходит за рамки нашей компетенции», но предположил, что цель передачи данных не наказание автовладельцев, а их информирование. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил, что ограничивать автовладельца в пользовании машиной на основании отзыва не позволяет законодательство. Исполнительный директор ассоциации автосервисов НАПТО Борис Ласкин добавил, что автовладелец мог и не знать об отзыве, а значит, запрещать эксплуатацию машины было бы несправедливо. Штрафы 300–400 тыс. руб. для компаний, которые не информируют об отзыве Росстандарт, заложены в поправках к КоАП, которые готовит сейчас ведомство. Кроме того, разрабатываются методические рекомендации по проведению отзывов для автопроизводителей, отметил Алексей Абрамов.

«Коммерсант»

24.06.16 «Коммерсант»
Метки: отзывы
 
Загрузка...