Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Меньше рабочих, больше выходных («РБК daily»)

Новый президент АвтоВАЗа Николя Мор начал борьбу с издержками. Завод снова оптимизирует штат и сокращает рабочую неделю до трех дней. Кадровая политика была одной из причин увольнения предшественника Мора, Бу Андерссона.

Сокращение штата

На АвтоВАЗе готовится приказ, предусматривающий единовременную выплату пяти окладов при увольнении по соглашению сторон, сообщил в четверг «Интерфакс». По данным агентства, документ будет подписан в ближайшее время. Сейчас на АвтоВАЗе проводится опрос работников для составления списков желающих уволиться по соглашению сторон, заявил РБК председатель профсоюзной организации «Рабочая ассоциация» Самарской области Петр Золотарев.

Позднее, в четверг АвтоВАЗ подтвердил, что открывает «окно возможностей» с 1 по 15 июня 2016 года и при увольнении по соглашению сторон готов дополнительно выплатить им до пяти средних окладов.

По данным двух источников РБК на АвтоВАЗе, до конца года предприятие по соглашению сторон может покинуть 5–8 тыс. человек. Такая задача стоит перед руководителями подразделений, утверждают собеседники РБК. По итогам первого квартала средняя численность работников предприятия составляла 43,8 тыс. человек, следует из отчетности АвтоВАЗа.

Представитель АвтоВАЗа информацию о масштабной оптимизации опроверг. Он также уточнил, что «в настоящее время никаких планов сокращений [в принудительном порядке] не существует». «Компания работает по графику сокращенной рабочей недели и предпринимает максимум усилий для сохранения коллектива и социальной стабильности», – добавил представитель РБК. Глава официального профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев не ответил на звонок РБК.

Четыре выходных

Кроме того, с понедельника основная площадка АвтоВАЗа в Тольятти переходит с четырехдневного на трехдневный режим работы, рассказали РБК три поставщика завода и менеджер предприятия. Об этом же в четверг написал местный портал «Детали-Авто». Исключение будет сделано только для конвейера B0, выпускающего Lada X-Ray и Largus и модели Renault-Nissan.

На четырехдневный режим АвтоВАЗ перешел с 15 февраля. С понедельника полными рабочими днями останутся только вторник, среда и четверг. Понедельник и пятница будут оплачиваться из расчета 2/3 от среднего заработка. Представитель АвтоВАЗа на вопрос РБК о новом графике не ответил.

АвтоВАЗ оптимизирует штат и рабочую неделю на фоне убытков и падения продаж автомобилей. По итогам первого квартала чистый убыток компании по МСФО составил 8,6 млрд руб., увеличившись за год в 48 раз. Продажи автомобилей Lada в январе—апреле снизились на 11%, до 81,2 тыс. штук. По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил рекордный убыток 74 млрд руб.

Как увольняли раньше

АвтоВАЗ оптимизирует штат с 2014 года, когда предприятие возглавил Бу Андерссон. С тех пор численность предприятия сократилась примерно на 25 тыс. человек. В ноябре 2015 года кадровую политику на АвтоВАЗе раскритиковал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, руководителям компании надо было действовать «более аккуратно, деликатнее». В четверг представитель «Ростеха» не отвечал на звонки.

Кадровая политика АвтоВАЗа стала одним из поводов для увольнения Андерссона. Он покинул компанию 3 апреля. На его место пришел Николя Мор, возглавлявший до этого румынскую Dacia (входит в альянс Renault-Nissan). В начале марта 2016 года заместитель председателя комиссии по машиностроению РСПП Владимир Сметана предсказал, что сокращения на АвтоВАЗе продолжатся и после смены президента компании. Тем не менее в конце апреля Мор говорил, что пока не планирует новых сокращений.

«РБК daily»

03.06.16 «РБК daily»