Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Дорога к молодым («Газета.Ru»)

Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

Презентация двух будущих моделей Volvo под условным названием 40.1 и 40.2, созданных на новой модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture), прошла 18–19 мая в шведском Гетеборге в одном из дизайн-центров Volvo. Мероприятие, с одной стороны, получилось глобальным: в Швецию съехались представители автомобильных СМИ со всего мира, а с другой – без лишнего пафоса, по-деловому.

Топ-менеджмент компании в очередной раз напомнил, что CMA – это совместная разработка инженеров Volvo и китайской компании Geely, обе марки принадлежат одному и тому же китайскому холдингу. В такой ситуации вполне естественно, что плод совместных трудов (вклад китайских специалистов в новую платформу оценить трудно – разработки все-таки велись в Швеции) будет использоваться обоими брендами. Впрочем, речи об унификации моделей, конечно же, не идет. Еще год назад глава Volvo Хокан Самуэльсон пояснял, что модели двух брендов будут отличаться друг от друга примерно как созданные на одной платформе Audi и Skoda.

В своем выступлении Самуэльссон рассказал, что прошлый год стал для Volvo более чем удачным. Количество проданных автомобилей стало рекордным, составив чуть более полумиллиона, а прибыль шведского бренда по сравнению с предыдущим годом выросла сразу в три раза. Не мог глава компании не сказать и об успехе XC90 – обновленный внедорожник не только завоевал огромное количество наград по всему миру, но и пользуется небывалым спросом: количество предзаказов превысило 100 тыс. машин.

Президент Volvo четко обозначил глобальную цель компании. Все многочисленные преобразования и локальные достижения направлены на то, чтобы стать полноценной альтернативой так называемой большой немецкой тройке. «За последние пять лет мы достигли многого, но нам еще многое предстоит сделать», – отметил он. И новая сороковая серия, по словам Самуэльсона, знаменует первую глобальную стратегию Volvo по развитию линейки компактных автомобилей, которые позволят не только заметно обновить модельный ряд, но и омолодить его, сделать более интересным для молодых покупателей.

Главной особенностью CMA можно назвать ее универсальность. Конструкторы создали платформу, дающую широкий простор при проектировании автомобилей. На CMA можно будет без проблем создавать автомобили как с обычными двигателями, так и с электромоторами или же конструировать гибриды.

Неслучайно цель Volvo в ближайшее десятилетие – взвинтить продажи электрокаров и гибридов до отметки в миллион единиц. Достичь этого показателя даже к 2025 году будет непросто, но в Volvo на этот счет излучают всеобщий оптимизм. При отсутствии в ближайшую десятилетку серьезных спадов на основных мировых авторынках и более или менее высоких ценах на топливо, делающих использование электротяги экономически оправданным… почему нет?

Ритуальные речи руководства Volvo были в целом лаконичными и информативными. Руководство компании не скрывало своего удовлетворения и больших планов, связанных с появлением CMA. Вспоминали шведы и об успехе другой платформы относительно новой платформы SPA, на которой базируются более крупные автомобили компании. Прямых заимствований от «старшего брата» у CMA нет, но дизайн, как признается руководство Volvo, был «вдохновлен» SPA. Главную роль в презентации отвели старшему вице-президенту Volvo по дизайну Томасу Ингенлату. Для презентации он использовал… шесть пар ботинок разного размера, которые символизировали разные серии моделей Volvo.

«Как в каждой семье любой член семьи индивидуален, так и каждый автомобиль в нашем модельном ряду обладает своими особыми качествами и характеристиками. Платформа CMA позволила нам создать нечто особое, наделив наши новые концепт-кары духом молодости. Они заряжены энергией и обладают привлекательным стилем истинных горожан, поэтому заметно выделяются на фоне других автомобилей. В этом заключается особенность будущих небольших моделей Volvo», – заявил Ингенлат, и, если бы не высокая должность, его впору было принять за профессионального шоумена – так органично и уверенно смотрелся он во время демонстрации.

Сами концепты получились на загляденье. А посетив незадолго до презентации музей Volvo, корреспондент «Газеты.Ru» смог убедиться, как похожи некоторые концепты шведского бренда, например XC90, на серийные образцы (привет «АвтоВАЗу» и его Lada XRay).

Модель с условным обозначением 40.1 должна превратиться в компактный кроссовер XC 40. В модельной линейке он заменит V40 Cross Country, но в отличие от последнего уже будет полноценным представителем класса, а не приподнятым хетчбэком. Серийная модель появится в на рубеже 2017–2018 годов. Концепт кроссовера, честно говоря, впечатлил своим дизайном, и у будущего XC40 есть все шансы стать эталоном компактности и стиля в классе премиальных кроссоверов, настолько легким получился автомобиль. Непонятно, оставят ли конструкторы в серийной версии двухцветный кузов, но, учитывая целевую аудиторию модели, это весьма вероятно.

Вторая новинка: если явление будущего XC40 было ожидаемым, то для многих демонстрация второго концепта стала сюрпризом – это лифтбек с индексом 40.2. Машина получилась с могучим телосложением и достаточно агрессивными чертами кузова. Концепт в серийном варианте станет новым поколением V40 и будет лишь отдаленно напоминать о прежнем хетчбэке.

Помимо двух концептов шведы также показали и разработанный под CMA новый гибрид T5 Twin Engine, состоящий из электромотора и нового бензинового 3-цилиндрового турбированного двигателя объемом 1,5 л, который сочетается с 7-диапазонными «роботом» с двумя сцеплениями. Суммарная мощность автомобиля с такой силовой установкой составит 300 л.с.

Демонстрацией новых продуктов Volvo прежде всего показала свой серьезный настрой побороться с конкурентами в премиум-сегменте, доказав его не на словах, а на деле. Удастся ли компании достичь заявленных целей, пока судить трудно, но очевидно, что в России, скорее всего, появятся далеко не все модификации будущей сороковой серии. Несмотря на популярность компактных автомобилей, россияне еще долго будут не готовы переплачивать за любовь к экологии: «зеленые» версии в нашей стране продаются крайне плохо.

«Газета.Ru»

31.05.16 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее