АВТОСТАТ | «Это шанс приобрести престижный автомобиль за не особо большую сумму» («Коммерсант»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

30.05.16Прочитали 683 раз

«Это шанс приобрести престижный автомобиль за не особо большую сумму» («Коммерсант»)

Рынок подержанных автомобилей в России будет расти до конца года. Такие прогнозы дают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». Ранее агентство «Автостат» сообщило, что объем продаж на вторичном рынке с января вырос уже на 9% и составляет 1,5 млн машин. Lada остается лидером сегмента подержанных авто. На эту марку пришлось более 28% продаж. Также в тройку попали японские Toyota и Nissan. Такой рост обусловлен существенным повышением цен на новые машины, уверен глава аналитической службы «Автостата» Андрей Топтун.

«Рынок поддержанных автомобилей будет незначительно расти – порядка 10-15% по отношению к прошлому году. Первая причина – это все-таки эффект низкой базы прошлого года: в начале 2015-го рынок поддержанных сократился вплоть до рынка новых автомобилей, и падение в апреле достигало почти 40%, соответственно, отразилось на росте в этом. Вторая причина – в связи с существенным подорожанием автомобилей на первичном рынке покупатели ищут замену либо классом ниже, либо на вторичном рынке», – объяснил «Коммерсантъ FM» Топтун.

По данным «Автостата», в первом квартале этого года на российском рынке вторичных автомобилей заметно выросла доля иномарок. Так, более чем на треть увеличился объем продаж подержанных Toyota RAV4, Nissan Qashqai, KIA Sportage и Mitsubishi Outlander. Спрос на такие автомобили сейчас вырос даже со стороны официальных ритейлеров, отметил вице-президент Российской ассоциации автодилеров Андрей Петренко.

«Рост рынка происходит еще и из-за того, что официальные дилеры обращают на это сегмент рынка все больше и больше внимания. Когда страна входила в ВТО, были введены фактические ограничительные, запретительные пошлины на ввоз сюда поддержанных автомобилей. То самый утилизационный сбор, который каждый обязан выплачивать, для поддержанных автомобилей какой-то сумасшедший, поэтому этим заниматься абсолютно нерентабельно», – подчеркнул Петренко.

На фоне кризиса растет и вторичный рынок премиум-автомобилей. Рост продаж в этом сегменте показывают Mercedes-Benz E- и C-классов, а также BMW третьей и пятой серий. Новые машины этих марок быстро теряют в цене, поэтому интерес к ним на вторичном рынке выше. Это отметил заместитель главного редактора проекта «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков.

«Для образца, премиальные представительские седаны – "семерка" BMW, Mercedes-Benz F-Класса или Audi A8 – буквально за 5-6 лет эксплуатации могут терять больше половины своей первоначальной стоимости: покупали за 4-5 млн руб., а на вторичном рынке можно найти за 2-2,5 млн, а то дешевле. Дорогая машина превращается в доступную, это шанс для потребителей вторичного рынка приобрести автомобиль престижной марки в богатой комплектации, затратив на него не особо большую сумму. При этом надо учитывать, что в содержании премиум-автомобиль все равно остается дорогим», – пояснил Урюков.

С начала июля в тестовом режиме заработает национальная база подержанных автомобилей. Обновлять ее будет Российская ассоциация автодилеров. Планируется, что с августа сервис будет доступен для всех пользователей.

«Коммерсант»