Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

АВТОВАЗ наезжает на гаражи («Коммерсант»)

АвтоВАЗ решил сделать стоимость владения Lada более привлекательной за счет своих дилеров, примерно на 20% снизив цены на техобслуживание (ТО). На фоне спада продаж сходное стимулирование использовала, например, Toyota, снизившая цены на запчасти на 20% с начала года. Японцам удалось поднять продажи запчастей на 85%, АвтоВАЗ планирует за счет снижения цен на ТО нарастить трафик на 30%. Но эксперты не уверены в этом, замечая, что стоимость владения Lada и так невелика.

Вчера АвтоВАЗ снизил на 20% максимальный порог рекомендованных цен на ТО автомобилей Lada, сообщила вчера компания. Так, согласно новым ценам, первое и третье ТО Lada Vesta в Москве и Петербурге обойдется в 6 тыс. руб., второе – в 8 тыс. руб. Для остальных городов РФ цены составят 5 тыс. и 6,5 тыс. руб. соответственно. ТО Lada Kalina в регионах теперь стоит 3 тыс., 5,5 тыс. и 5 тыс. руб.; в Москве и Петербурге – 3 тыс., 7 тыс. и 6,5 тыс. руб. На АвтоВАЗе сообщили, что снижение цен сделано для привлечения дополнительного трафика в дилерские центры – в перспективе он должен вырасти примерно на 30%. "Lada выходит в сегмент производителей с четким и регулируемым централизованным сервисом",– добавили в компании. Финансовую сторону вопроса АвтоВАЗ не раскрывает. Сейчас годовой оборот "Lada Dеталь" (продажи aftersales) – 30 млрд руб., следует из данных компании.

Источник "Ъ" среди дилеров считает, что снижение цен на ТО – "не самая лучшая новость для дилеров", отмечая, что традиционно скидка предоставляется за счет контрагентов (источник скидки на заводе не комментируют). Один из дилеров Lada подтвердил "Ъ", что скидка по ТО идет за счет продавца, производитель обещал "подобрать более дешевые расходные материалы". Но, по оценке собеседника "Ъ", это лишь 3-4% экономии. Другой региональный дилер АвтоВАЗа заявил, что снижение стоимости ТО "в любом случае рекомендовано, но дилер придерживается своей экономики и не станет работать себе в минус", добавив, что до сих пор цены на ТО автоконцерном не контролировались. Впрочем, к "рекомендованным" ценам могут возникнуть претензии у ФАС: ведомство в феврале признало Ford Sollers нарушившей ФЗ о защите конкуренции из-за действий, которые привели к "установлению и поддержанию цен на ТО".

Между тем на рынке общей тенденции к снижению цен на ТО или запчасти не наблюдается. Наоборот, как рассказывают дилеры, ежемесячно на разные виды запчастей идет "ползучее повышение цен примерно на 1-1,5%". По их словам, из-за роста цен на запчасти в феврале примерно на 10% выросла стоимость ТО на импортные Volvo и Jaguar Land Rover (с компаниями вчера связаться не удалось). Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что снижение цен на ТО уменьшает стоимость владения машины, но АвтоВАЗ и так был в лидерах по этому критерию, и эксперт не считает, что мера приведет к сильному росту трафика.

Руководитель службы сервиса ГК "Независимость" (дилер Audi, Volkswagen, BMW и др.) Владимир Архипов отметил, что многие компании сегодня стимулируют клиента к обслуживанию, например, с помощью подарков за прохождение ТО, следующей бесплатной замены масла и т. д. По его словам, расходы компенсирует импортер, а дилеры дополнительно предлагают снижение цен нормо-часов и запчастей. Достичь докризисного уровня маржинальности более не удастся, говорит он.

Первую попытку конкуренции с серыми контрагентами в области сервиса на российском рынке предприняла Toyota. С начала года компания снизила цены на наиболее востребованные запчасти в среднем на 20%. Как вчера рассказали в Toyota, за первый квартал продажи запчастей выросли на 85%. Директор по послепродажному обслуживанию УАЗ Михаил Федорчук сообщил, что "компания совместно с дилерской сетью реализовала ряд мероприятий, которые позволили сделать цены на ТО более доступными – в среднем на 15% по сравнению с ценами годом ранее". В "Соллерсе" добавили, что дают скидки 20% в интернет-магазине оригинальных запчастей и еще 10% – за регистрацию на сайте. В Kia Motors Rus сообщили, что с конца 2015 года продают запчасти, идентичные оригинальным, их стоимость ниже в среднем на 20%. Объемы продаж оригинальных и идентичных запчастей в Kia не раскрыли. Аналогичная программа есть и в Hyundai, говорят в компании.

«Коммерсант»

25.05.16 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:49 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее