Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АВТОВАЗ наезжает на гаражи («Коммерсант»)

АвтоВАЗ решил сделать стоимость владения Lada более привлекательной за счет своих дилеров, примерно на 20% снизив цены на техобслуживание (ТО). На фоне спада продаж сходное стимулирование использовала, например, Toyota, снизившая цены на запчасти на 20% с начала года. Японцам удалось поднять продажи запчастей на 85%, АвтоВАЗ планирует за счет снижения цен на ТО нарастить трафик на 30%. Но эксперты не уверены в этом, замечая, что стоимость владения Lada и так невелика.

Вчера АвтоВАЗ снизил на 20% максимальный порог рекомендованных цен на ТО автомобилей Lada, сообщила вчера компания. Так, согласно новым ценам, первое и третье ТО Lada Vesta в Москве и Петербурге обойдется в 6 тыс. руб., второе – в 8 тыс. руб. Для остальных городов РФ цены составят 5 тыс. и 6,5 тыс. руб. соответственно. ТО Lada Kalina в регионах теперь стоит 3 тыс., 5,5 тыс. и 5 тыс. руб.; в Москве и Петербурге – 3 тыс., 7 тыс. и 6,5 тыс. руб. На АвтоВАЗе сообщили, что снижение цен сделано для привлечения дополнительного трафика в дилерские центры – в перспективе он должен вырасти примерно на 30%. "Lada выходит в сегмент производителей с четким и регулируемым централизованным сервисом",– добавили в компании. Финансовую сторону вопроса АвтоВАЗ не раскрывает. Сейчас годовой оборот "Lada Dеталь" (продажи aftersales) – 30 млрд руб., следует из данных компании.

Источник "Ъ" среди дилеров считает, что снижение цен на ТО – "не самая лучшая новость для дилеров", отмечая, что традиционно скидка предоставляется за счет контрагентов (источник скидки на заводе не комментируют). Один из дилеров Lada подтвердил "Ъ", что скидка по ТО идет за счет продавца, производитель обещал "подобрать более дешевые расходные материалы". Но, по оценке собеседника "Ъ", это лишь 3-4% экономии. Другой региональный дилер АвтоВАЗа заявил, что снижение стоимости ТО "в любом случае рекомендовано, но дилер придерживается своей экономики и не станет работать себе в минус", добавив, что до сих пор цены на ТО автоконцерном не контролировались. Впрочем, к "рекомендованным" ценам могут возникнуть претензии у ФАС: ведомство в феврале признало Ford Sollers нарушившей ФЗ о защите конкуренции из-за действий, которые привели к "установлению и поддержанию цен на ТО".

Между тем на рынке общей тенденции к снижению цен на ТО или запчасти не наблюдается. Наоборот, как рассказывают дилеры, ежемесячно на разные виды запчастей идет "ползучее повышение цен примерно на 1-1,5%". По их словам, из-за роста цен на запчасти в феврале примерно на 10% выросла стоимость ТО на импортные Volvo и Jaguar Land Rover (с компаниями вчера связаться не удалось). Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что снижение цен на ТО уменьшает стоимость владения машины, но АвтоВАЗ и так был в лидерах по этому критерию, и эксперт не считает, что мера приведет к сильному росту трафика.

Руководитель службы сервиса ГК "Независимость" (дилер Audi, Volkswagen, BMW и др.) Владимир Архипов отметил, что многие компании сегодня стимулируют клиента к обслуживанию, например, с помощью подарков за прохождение ТО, следующей бесплатной замены масла и т. д. По его словам, расходы компенсирует импортер, а дилеры дополнительно предлагают снижение цен нормо-часов и запчастей. Достичь докризисного уровня маржинальности более не удастся, говорит он.

Первую попытку конкуренции с серыми контрагентами в области сервиса на российском рынке предприняла Toyota. С начала года компания снизила цены на наиболее востребованные запчасти в среднем на 20%. Как вчера рассказали в Toyota, за первый квартал продажи запчастей выросли на 85%. Директор по послепродажному обслуживанию УАЗ Михаил Федорчук сообщил, что "компания совместно с дилерской сетью реализовала ряд мероприятий, которые позволили сделать цены на ТО более доступными – в среднем на 15% по сравнению с ценами годом ранее". В "Соллерсе" добавили, что дают скидки 20% в интернет-магазине оригинальных запчастей и еще 10% – за регистрацию на сайте. В Kia Motors Rus сообщили, что с конца 2015 года продают запчасти, идентичные оригинальным, их стоимость ниже в среднем на 20%. Объемы продаж оригинальных и идентичных запчастей в Kia не раскрыли. Аналогичная программа есть и в Hyundai, говорят в компании.

«Коммерсант»

25.05.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее