Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Как GM перестроил бизнес в России («Газета.Ru»)

Всего за год американский автогигант General Motors глобально перестроил схему работы на российском рынке. Концерн ушел из массового сегмента – в России свернуты продажи Opel и бюджетных Chevrolet – и сделал ставку на премиальный сегмент. В итоге только в этом году на российском рынке GM представит сразу четыре новые модели. Первая из них и основная – новый Cadillac XT5, который одним из первых оценил корреспондент «Газеты.Ru», – будет официально продаваться в России уже в июле.

Как GM «ушел» с российского рынка

Когда в начале 2015 года крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors заявила об уходе с российского рынка и консервации автозавода в Санкт-Петербурге, отечественные комментаторы поспешили окрестить это «политической акцией» и заподозрили правительство США в давлении на компанию. При этом сам General Motors отверг подобные обвинения, заявив о глобальной смене стратегии на российском рынке. Однако что это за стратегия и во что она в итоге вылилась на практике?

На российском рынке американская корпорация работает с 1992 года. Глобальная локализация бренда началась в эпоху автомобильного бума в России в середине «нулевых». Официально потребителю стали доступны популярные западные бренды Chevrolet, Opel и Cadillac. В 2006 году в поселке Шушары под Санкт-Петербургом началось строительство автосборочного завода, инвестиции в который эксперты оценивали в $300 млн. В открытии производства в конце 2008 года принял участие на тот момент президент России Дмитрий Медведев.

Уверен, что у этого предприятия очень хорошие перспективы, несмотря на те сложности, которые переживает планета», – заявлял на открытии петербургского завода глава государства. Медведев подчеркивал, что инвестиционные обязательства были исполнены в срок, а взаимодействие по строительству современного производства стало «хорошим примером сотрудничества».

Примечательно, что GM наращивал влияние на российском рынке, в то время как в США автогигант переживал сложные экономические трудности, из-за которых концерн оказался на грани банкротства.

На заводе в Шушарах в три смены работали 2,5 тыс. человек – в подавляющем большинстве россияне. В начале 2012 года здесь был выпущен 100-тысячный автомобиль хетчбэк Chevrolet Cruz. Параллельно GM налаживал сотрудничество с российским автогигантом ОАО «АвтоВАЗ», с которым американцы смогли наладить совместное предприятие по выпуску серийных автомобилей повышенной проходимости Chevrolet Niva.

Дилерская сеть GM в России на пике продаж насчитывала порядка 160 центров в 94 крупных городах. В итоге американский концерн стал одним из самых влиятельных на российском авторынке, и даже в самых смелых прогнозах аналитики не упоминали звездно-полосатого автогиганта как возможного кандидата на выбывание. Однако обвал российской экономики в конце 2014 года и санкционные войны испугали американских инвесторов куда сильнее, чем финансовая нестабильность конца «нулевых». В итоге General Motors неожиданно для всех (в прессе не было ни одной утечки или хотя бы намека) объявил о сенсационном решении убрать с российского рынка Opel и бюджетные Chevrolet.

Как уже упоминалось выше, аналитики поспешили охарактеризовать сворачивание присутствия на отечественном рынке «политической акцией», некоторые комментаторы даже заявили о давлении правительства США. Звучали и более взвешенные оценки, например о нерентабельности бизнеса в связи с девальвацией рубля – основные детали и узлы даже производимых в нашей стране автомобилей закупались за границей. Отреагировали на новость и в российском правительстве – министр промышленности и торговли Денис Мантуров назвал такой шаг «стратегической ошибкой».

Вместе с тем американская корпорация выступила с официальным заявлением, которое на фоне упаднических комментариев «о политической подоплеке в решении GM» осталось фактически незамеченным. General Motors открыто заявил, что сворачивание ряда моделей является не бегством с тонущего корабля и тем более не давлением властей США. В связи с непростой экономической ситуацией и изменением структуры авторынка было принято решение о глобальной смене стратегии в России – американская корпорация подчеркивала, что рынок РФ для нее крайне важен. Именно поэтому в кризисный период была объявлена акция с рекордными скидками на модельный ряд, а сокращенные сотрудники российских филиалов получили небывалые отступные. При этом компания сразу отказалась от идеи продажи завода в Санкт-Петербурге, несмотря на полную консервацию производства. И, судя по планам и премьерам концерна в России на этот год, уходить GM никуда не собирается.

GM как стартап

Глобальная смена стратегии General Motors в России обошлась американскому производителю в несколько сотен миллионов долларов (точная сумма не разглашается). Согласно новой стратегии, российский рынок предстоит завоевать премиальным автомобилям линейки GM и, в частности, Cadillac, на который и сделан ключевой акцент. Хорошо известную во всем мире аксиому – когда в кризис бедные беднеют, а богатые богатеют – довольно ярко демонстрируют российские автопродажи. И если массовые сегменты продолжают «соревноваться» в рекордных падениях продаж, то премиум и люкс демонстрируют стабильный и устойчивый рост. Например, по данным «Автостата», в первом квартале 2016 года продажи люксовых иномарок в России выросли на 25%. Именно поэтому американский концерн не ушел с российского рынка, но перестроил бизнес под новые реалии.

«Компания фокусируется на премиальном сегменте автомобильного рынка, продолжая продажи в России всего модельного ряда Cadillac и американских моделей Chevrolet: Corvette, Camaro и Tahoe», – уточнила пресс-служба корпорации. При этом подчеркивается, что послепродажное и гарантийное обслуживание машин марок Opel и массовых моделей Chevrolet никто не сворачивает, сервисные центры созданы на базе официальных дилерских салонов, в которых к концу 2015 года завершили продажи этих марок машин. «В 2016 году мы нацелены на рост вместе с премиальном рынком. Мы хотим увеличить свою долю на рынке премиума – прежде всего за счет новых моделей», – подтвердил планы в комментарии «Газете.Ru» глава пресс-службы GM Сергей Лепнухов.

Продажи Cadillac в этом году в сравнении с прошлым уже выросли вдвое – 204 автомобиля за четыре месяца в 2015-м против 401 автомобиля за январь – апрель 2016-го (данные АЕБ). Впрочем, это все равно меньше, чем в докризисные 2014 и 2013 годы, когда в России за те же четыре месяца было продано 493 и 551 автомобиль соответственно. Однако стоит учитывать, что в этом году линейка Cadillac только ожидает обновления.
XT5 как главная премьера GM-2016

В этом году на российском авторынке General Motors планирует сразу несколько громких премьер. Так, в автосалонах российских официальных дилеров (сейчас их 11, планируется довести до 17) в этом году появятся новые Cadillac CTS-V, Chevrolet Corvette и Chevrolet Camaro нового поколения.

Однако самые большие ожидания как официальных дилеров, так и экспертов рынка от кроссовера премиум-класса Cadillac XT5, который заменит в модельном ряде SRX, выпускавшийся на протяжении шести лет. Его официальная презентация прошла в Дубае и Лос-Анджелесе. Ожидается, что прямые продажи начнутся в середине лета.

«Абсолютно новый XT5… будет первым в линейке из четырех новых кроссоверов Cadillac. Модель XT5 играет ключевую роль в нашем развитии. Именно поэтому в ходе разработки мы уделили максимум внимания каждому элементу, чтобы предложить клиентам больше пространства, технологий и эффективности», – отметил на представлении автомобиля в Нью-Йорке президент Cadillac Йохан де Найссен.

В случае применительно к XT5 фраза «абсолютно новый» не просто дежурное клише автомобильных маркетологов, а скорее скромная констатация факта. Дело в том, что за последние два года GM вложил $2 млрд в развитие бренда Cadillac. XT5 стал первой премьерой в новой модельной линейке компании, которую смогут оценить россияне.

В середине апреля стали известны цены, по которым кроссовер будет продаваться в России. На отечественный рынок поступит единственный вариант силовой установки – 3,5-литровый двигатель мощностью 310 «лошадок», работающий вместе с полноприводной системой и 8-ступенчатой коробкой-автоматом.

В базовой комплектации стоимость составит 2,99 млн руб. Комплектация Luxury дороже на 200 тыс., комплектация Platinum с дорогим кожаным салоном, камерой кругового обзора, цветным дисплеем и автоматическим открыванием багажника будет стоить 3,99 млн. Эксперты отмечают, что ключевые конкуренты нового кроссовера, за исключением Infiniti QX70, даже в базовой комплектации будут дороже.

Как говорится в описании к автомобилю, его кузов выполнен из ультравысокопрочной стали и собран с помощью лазерной сварки, что обеспечивает отличные показатели жесткости на изгиб и кручение. Снаряженная масса американского внедорожника значительно меньше, чем у «одноклассников» Audi Q5 и Mercedes GLE, и составит порядка 1,8 тонны.

Внешний вид автомобиля лучше оценивать по фото. Классические очертания «Кадиллака», водителя которого благодаря голливудским фильмам мы представляем в образе сотрудника спецслужб, сохранились и в XT5. Это как раз тот случай, когда модель автомобиля в эпоху глобальной унификации не спутаешь ни с чем.

«Малые свесы кузова в сочетании с массивными колесами, максимально вынесенными по углам, придают ХТ5 дополнительную «осанистость» на дороге, великолепно держится на дороге», – характеризует новую модель исполнительный директор Cadillac по глобальному дизайну Эндрю Смит.

В отделке салона автомобиля, сообщает производитель, используются элементы, раскроенные и пошитые вручную, а не штампованные на конвейере панели, как у многих машин.

По версии авторитетного американского журнала Wards Auto, XT5 вошел в топ-10 лучших автомобильных интерьеров этого года. Издание отметило использование дорогих отделочных материалов – например, полуанилиновой кожи и вставок из замши.

Одним из первых автомобиль смог оценить корреспондент «Газеты.Ru». Салон автомобиля действительно понравится каждому – начиная от качества материалов и заканчивая эргономикой. Оценят его и поклонники гаджетов, для которых предусмотрены полная синхронизация с автомобилем, удобные отделения для хранения и подзарядки. Просторные широкие сиденья с кучей возможностей для регулировки, удобный задний диван для двух пассажиров, сенсорный экран высокого разрешения и тонна электронных наворотов – здесь есть все, что только может понадобиться даже самому предвзятому автомобилисту.

Стоит отдельно сказать о камере заднего вида, которая интегрирована прямо в зеркало заднего вида, – подобная опция реализована впервые и стала «фишкой» премьеры нового автомобиля. Качество картинки такое, что как будто смотришь не в камеру заднего вида, а фильм в hd-качестве. Можно даже попробовать постоянно ездить с включенной камерой на зеркале заднего вида, но с непривычки может немного закружиться голова. Кто-то скажет «баловство», но при регулярном использовании можно привыкнуть настолько, что без этой опции будет ощущение, что чего-то не хватает.

Что касается впечатлений от Cadillac XT5, когда оказываешься за его рулем, то это уже как раз тот класс и воплощение автомобиля, благодаря которому от вождения получаешь удовольствие. Мягкая и мгновенная реакция на нажатие педали газа, плавное переключение передач автомата, четкое торможение и легкое маневрирование...

В GM пока не разглашают квоту на XT5, предусмотренную для России. Видимо, концерн, заново осваивающий российский авторынок, с осторожностью стартапера подбирается к самой искушенной премиальной аудитории, которой новый американский автомобиль наверняка придется по душе.

«Газета.Ru»

24.05.16 «Газета.Ru»
Метки: cadillac, general motors
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее
  • 21 марта 2016 Opel, который ушел: чего лишился российский рынок год назад (AutoNews.ru)

    За последнее время марка Opel показала несколько знаковых новинок, однако до России они так и не добрались. Ровно год назад немецкий автопроизводитель решил покинуть российский рынок. General Motors объявил об уходе принадлежащей ему марки Opel 18 марта 2015 г., а завод американского концерна в Санкт-Петербурге был заморожен. Руководство объяснило свое решение сложной экономической ситуацией в России и ослаблением курса рубля.

    подробнее