АВТОСТАТ | Падение авторынка выходит на финишную прямую («Прайм»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.05.16Прочитали 152 раз

Падение авторынка выходит на финишную прямую («Прайм»)

На российском авторынке наметилось замедление спада. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ упали в апреле "всего" на 8,5%. Это самые низкие темпы падения с декабря 2014 г. Эксперты рассчитывают, что рынок наконец-то начинает нащупывать дно.

С такой позицией согласны и аналитики Sberbank Investment Research, которые отмечают, что в апреле сохранялась позитивная тенденция к замедлению годовых темпов падения продаж вслед за падением на 10,0% в марте и на 13,4% в феврале.

В качестве причин замедления падения авторынка эксперты называют укрепление рубля и сезонный фактор (весной традиционно покупают больше машин). Кроме того, покупатели опасаются дальнейших валютных скачков и возможного подорожания автомобилей, и предпочитают определиться с покупкой сейчас.

Тем более, рынок автокредитования относительно стабилизировался. По данным НБКИ и аналитического агентства "Автостат", в первом квартале 2016 года доля автомобилей, купленных в кредит, составила 37,3% от общих продаж, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,3 процентных пункта. Это связано как с эффектом низкой базы, так и с ростом автокредитования, так и с господдержкой автокредитования и лизинга, на которую в этом году выделено 16 млрд рублей.

"Само по себе автокредитование банкам сегодня не очень выгодно, поскольку несет много рисков. Если клиент не может платить по кредиту, он с легкостью оставляет банку автомобиль, который затем сложно реализовать на падающем рынке за приемлемую цену. Поэтому наиболее привлекательные предложения по автокредитам сейчас идут от дилеров в виде различных партнерских программ с банками, то есть, разницу по ставкам фактически доплачивают продавцы", - поясняет начальник аналитического отдела "ТКС Партнерс" Андрей Третельников.

Рост продаж в апреле продемонстрировали отечественные производители, такие как "АвтоВАЗ", УАЗ, ГАЗ, а также иностранные концерны – Ford, Volvo, Toyota, BMW. Ничего неожиданного в этом нет, полагает замдиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов. "

У "АвтоВАЗа" обновлен модельный ряд и сравнительно низкие цены, что в кризис фактически определяет выбор клиента. Даже новые модели, например, Lada X-Ray, несколько дешевле конкурентов в лице Hyundai, Kia и Renault, кроме того, покупатели надеются сэкономить на обслуживании", - пояснил он.

Что касается Ford и Volvo, то они растут на фоне низкой базы из-за провала в прошлом году, а также благодаря обновлению модельного ряда. Ford к тому же несколько скорректировал цены, а премиум-сегмент и без этого всегда неплохо чувствует себя в кризис, добавил он.

Однако по итогам года эксперты не ожидают ни усиления темпов замедления спада на авторынке, ни тем более роста.

При условии сохранения относительно стабильных цен на нефть и курса рубля Sberbank Investment Research прогнозирует сжатие рынка на 7-12% в этом году. "В то же время некоторые бренды, такие как УАЗ и Ford, вероятно, покажут лучшие результаты на фоне господдержки и специфических факторов для этих брендов, что позитивно для отношения инвесторов к Sollers", - пишут аналитики компании в своем обзоре.

По мнению представителя "Автостата", апрель традиционно является лучшим месяцем года в плане продаж автомобилей. Летом ситуация ухудшится, хотя и без серьезного ускорения темпов падения. Улучшение возможно осенью, и его темпы будут зависеть от экономической ситуации в стране, а также от курсов валют, и спад по итогам года составит 5-10%, заключил он.

«Прайм»