Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Падение авторынка выходит на финишную прямую («Прайм»)

На российском авторынке наметилось замедление спада. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ упали в апреле "всего" на 8,5%. Это самые низкие темпы падения с декабря 2014 г. Эксперты рассчитывают, что рынок наконец-то начинает нащупывать дно.

С такой позицией согласны и аналитики Sberbank Investment Research, которые отмечают, что в апреле сохранялась позитивная тенденция к замедлению годовых темпов падения продаж вслед за падением на 10,0% в марте и на 13,4% в феврале.

В качестве причин замедления падения авторынка эксперты называют укрепление рубля и сезонный фактор (весной традиционно покупают больше машин). Кроме того, покупатели опасаются дальнейших валютных скачков и возможного подорожания автомобилей, и предпочитают определиться с покупкой сейчас.

Тем более, рынок автокредитования относительно стабилизировался. По данным НБКИ и аналитического агентства "Автостат", в первом квартале 2016 года доля автомобилей, купленных в кредит, составила 37,3% от общих продаж, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,3 процентных пункта. Это связано как с эффектом низкой базы, так и с ростом автокредитования, так и с господдержкой автокредитования и лизинга, на которую в этом году выделено 16 млрд рублей.

"Само по себе автокредитование банкам сегодня не очень выгодно, поскольку несет много рисков. Если клиент не может платить по кредиту, он с легкостью оставляет банку автомобиль, который затем сложно реализовать на падающем рынке за приемлемую цену. Поэтому наиболее привлекательные предложения по автокредитам сейчас идут от дилеров в виде различных партнерских программ с банками, то есть, разницу по ставкам фактически доплачивают продавцы", - поясняет начальник аналитического отдела "ТКС Партнерс" Андрей Третельников.

Рост продаж в апреле продемонстрировали отечественные производители, такие как "АвтоВАЗ", УАЗ, ГАЗ, а также иностранные концерны – Ford, Volvo, Toyota, BMW. Ничего неожиданного в этом нет, полагает замдиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов. "

У "АвтоВАЗа" обновлен модельный ряд и сравнительно низкие цены, что в кризис фактически определяет выбор клиента. Даже новые модели, например, Lada X-Ray, несколько дешевле конкурентов в лице Hyundai, Kia и Renault, кроме того, покупатели надеются сэкономить на обслуживании", - пояснил он.

Что касается Ford и Volvo, то они растут на фоне низкой базы из-за провала в прошлом году, а также благодаря обновлению модельного ряда. Ford к тому же несколько скорректировал цены, а премиум-сегмент и без этого всегда неплохо чувствует себя в кризис, добавил он.

Однако по итогам года эксперты не ожидают ни усиления темпов замедления спада на авторынке, ни тем более роста.

При условии сохранения относительно стабильных цен на нефть и курса рубля Sberbank Investment Research прогнозирует сжатие рынка на 7-12% в этом году. "В то же время некоторые бренды, такие как УАЗ и Ford, вероятно, покажут лучшие результаты на фоне господдержки и специфических факторов для этих брендов, что позитивно для отношения инвесторов к Sollers", - пишут аналитики компании в своем обзоре.

По мнению представителя "Автостата", апрель традиционно является лучшим месяцем года в плане продаж автомобилей. Летом ситуация ухудшится, хотя и без серьезного ускорения темпов падения. Улучшение возможно осенью, и его темпы будут зависеть от экономической ситуации в стране, а также от курсов валют, и спад по итогам года составит 5-10%, заключил он.

«Прайм»

18.05.16 «ПРАЙМ»
 
Загрузка...