Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионерах являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Падение авторынка выходит на финишную прямую («Прайм»)

На российском авторынке наметилось замедление спада. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ упали в апреле "всего" на 8,5%. Это самые низкие темпы падения с декабря 2014 г. Эксперты рассчитывают, что рынок наконец-то начинает нащупывать дно.

С такой позицией согласны и аналитики Sberbank Investment Research, которые отмечают, что в апреле сохранялась позитивная тенденция к замедлению годовых темпов падения продаж вслед за падением на 10,0% в марте и на 13,4% в феврале.

В качестве причин замедления падения авторынка эксперты называют укрепление рубля и сезонный фактор (весной традиционно покупают больше машин). Кроме того, покупатели опасаются дальнейших валютных скачков и возможного подорожания автомобилей, и предпочитают определиться с покупкой сейчас.

Тем более, рынок автокредитования относительно стабилизировался. По данным НБКИ и аналитического агентства "Автостат", в первом квартале 2016 года доля автомобилей, купленных в кредит, составила 37,3% от общих продаж, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,3 процентных пункта. Это связано как с эффектом низкой базы, так и с ростом автокредитования, так и с господдержкой автокредитования и лизинга, на которую в этом году выделено 16 млрд рублей.

"Само по себе автокредитование банкам сегодня не очень выгодно, поскольку несет много рисков. Если клиент не может платить по кредиту, он с легкостью оставляет банку автомобиль, который затем сложно реализовать на падающем рынке за приемлемую цену. Поэтому наиболее привлекательные предложения по автокредитам сейчас идут от дилеров в виде различных партнерских программ с банками, то есть, разницу по ставкам фактически доплачивают продавцы", - поясняет начальник аналитического отдела "ТКС Партнерс" Андрей Третельников.

Рост продаж в апреле продемонстрировали отечественные производители, такие как "АвтоВАЗ", УАЗ, ГАЗ, а также иностранные концерны – Ford, Volvo, Toyota, BMW. Ничего неожиданного в этом нет, полагает замдиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов. "

У "АвтоВАЗа" обновлен модельный ряд и сравнительно низкие цены, что в кризис фактически определяет выбор клиента. Даже новые модели, например, Lada X-Ray, несколько дешевле конкурентов в лице Hyundai, Kia и Renault, кроме того, покупатели надеются сэкономить на обслуживании", - пояснил он.

Что касается Ford и Volvo, то они растут на фоне низкой базы из-за провала в прошлом году, а также благодаря обновлению модельного ряда. Ford к тому же несколько скорректировал цены, а премиум-сегмент и без этого всегда неплохо чувствует себя в кризис, добавил он.

Однако по итогам года эксперты не ожидают ни усиления темпов замедления спада на авторынке, ни тем более роста.

При условии сохранения относительно стабильных цен на нефть и курса рубля Sberbank Investment Research прогнозирует сжатие рынка на 7-12% в этом году. "В то же время некоторые бренды, такие как УАЗ и Ford, вероятно, покажут лучшие результаты на фоне господдержки и специфических факторов для этих брендов, что позитивно для отношения инвесторов к Sollers", - пишут аналитики компании в своем обзоре.

По мнению представителя "Автостата", апрель традиционно является лучшим месяцем года в плане продаж автомобилей. Летом ситуация ухудшится, хотя и без серьезного ускорения темпов падения. Улучшение возможно осенью, и его темпы будут зависеть от экономической ситуации в стране, а также от курсов валют, и спад по итогам года составит 5-10%, заключил он.

«Прайм»

18.05.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее