Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автомобильный рынок в апреле упал до минимума за последние 10 лет («Ведомости»)

В марте и апреле, как и в целом за январь – апрель 2016 г., продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали год к году до самых низких значений за 10 лет, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. В апреле продажи сократились на 8,5% до 121 272 автомобилей, за четыре месяца – на 14,7% до 440 583 шт., подсчитала АЕБ.

Продажи лидера рынка Lada выросли в апреле год к году впервые с 2014 г. на 7,8% до 24 648, а Lada Granta вновь стала самой продаваемой моделью. Hyundai и Kia, занимающие второе и третье места, напротив, продали соответственно на 11 и 13% автомобилей меньше, чем в апреле 2015 г.

Обычно апрель – самый тучный месяц для автодилеров наряду с декабрем, но рынок по-прежнему находится в стагнации, отмечает президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков. Покупатели обновили машины в предыдущие несколько лет, а теперь все ждут, как будет развиваться экономическая ситуация, объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Новые автомобили, по его словам, покупают те, кому машина нужна по работе и у кого высока степень ее износа: помогают действующие программы господдержки. С тех пор как рынок начал падать (в 2013 г. – «Ведомости»), покупатели откладывали решение о приобретении машины, появился отложенный спрос – покупают те, кому машина действительно необходима, добавляет коммерческий директор «Автомира» Виталий Грошенков. На продажах новых машин сказывается и смещение спроса в сторону автомобилей с пробегом, замечает он. Более стабильно по сравнению с рынком в целом чувствует себя премиальный сегмент, рассуждает Удалов.

Кроме того, ожидалось, что апрельские продажи будут выше, однако именно по итогам квартала, т. е. марта, дилеры обычно получают бонусы, сообщил Удалов.

«Рынок продолжает постоянное, хотя и медленное, продвижение к тому, чтобы нащупать дно», – приводятся в сообщении АЕБ слова Шрайбера. В этих обстоятельствах решение российского правительства о продлении мер по стимулированию рынка поможет рынку «преодолеть, возможно, самый тяжелый период современной истории», утверждает он.

В 2016 г. российский авторынок сократится на 4,7% до 1,53 млн машин, прогнозировал в январе Шрайбер. Базовый сценарий PricewaterhouseCoopers предполагает падение до 1,1 млн – это минимум с 2005 г., с которого компания ведет подсчеты.

«Ведомости»

13.05.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее