Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

Как рассказали «Известиям» в компании «Кордиант», объем производства грузовых покрышек в России в прошлом году вырос на 40% и составил 2,93 млн штук. По словам генерального директора «Кордианта» Дмитрия Сокова, в нашей стране были введены в эксплуатацию дополнительные мощности, в том числе и на площадке ярославского завода. Это было обусловлено желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши.

По данным компании, импорт грузовых шин за прошлый год сократился на 34%, что связано с ростом цен (примерно на 15–20%), вызванным девальвацией рубля.

«С российского рынка практически ушли китайские производители. В 2015 году доля Aeolus составила 1,4% (7,3% в 2014 году), Triangle – 2% (6,3% в 2014 году)», – сообщается в материалах «Кордианта». В целом доля китайских производителей в структуре импорта в Россию снизилась с 64% в 2014 году до 47% в прошлом году.

Важную роль в этой тенденции сыграло решение Евразийской экономической комиссии о введении антидемпинговых пошлин на китайские грузовые шины в дополнение к действующим таможенным сборам (ставка 10%). Сейчас ставка антидемпинговой пошлины составляет от 14,8% до 35,4% от таможенной стоимости в зависимости от компании. В связи с этим полное восстановление позиций китайских игроков на горизонте пяти лет не ожидается, уверены эксперты «Кордианта».

Однако в связи с принятыми антидемпинговыми мерами в России стоит ждать увеличения контрафактной продукции. Несмотря на отсутствие данных по контрафакту, по словам Дмитрия Сокова, эта проблема всегда остро стояла из-за недостаточно эффективных мер по защите российского шинного рынка. По его словам, за счет «серых зон» в таможенном регулировании на рынок проникает контрафактная продукция с низкими качественными характеристиками.

Китайские подделки автопокрышек – уже не новая тема для Европы и Азии. В середине 2000-х был громкий скандал. Компания Michelin была вынуждена обратиться с иском в Еврокомиссию, требуя запрета продаж в Евросоюзе поддельных китайских автопокрышек для грузовых автомобилей под французской маркой. Тогда, по данным Michelin, по всей Европе было продано около 70 тыс. контрафактных шин. С подделкой грузовых шин в Азии сталкивались такие компании, как Continental и Yokohama.

– Необходима совместная работа с госорганами по перекрытию серого импорта шин из Юго-Восточной Азии, которые декларируются на таможне по заниженной стоимости, – уверен Дмитрий Соков.

В Минпромторге и ФТС не смогли предоставить оперативный комментарий по объему контрафактной продукции и способам предотвращения ее поступления в Россию.

В настоящее время черный список стран – производителей подделок возглавляет по-прежнему Китай. Такие данные содержатся в докладе Организации экономического сотрудничества и развития, подготовленном совместно с Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза, о ситуации с контрафактом в мире.

По данным доклада, тезисы которого опубликованы в понедельник на сайте системы бренд-контроля DAT, на долю КНР приходится 63,2% мирового контрафакта. Второе место с долей 3,3% занимает Турция, а на третьем месте Сингапур с долей 1,9%.

– Риск использования контрафактных шин в первую очередь заключается в опасности для жизни и здоровья водителей, так как только качественные шины могут обеспечить надежное сцепление с дорогой и управляемость транспортного средства, – сообщили «Известиям» в пресс-службе компании «Никиан Шина».

В то же время в компании подчеркивают, что производство шин – крайне сложный и дорогостоящий процесс, требующий серьезной материальной базы в виде специального оборудования. Такой же позиции придерживаются в Continental Tires Rus, однако отмечают, что в последнее время азиатские страны предпочитают выпускать шины под своим брендом нежели подделывать именитых производителей, так как это сразу же будет понятно дилерам.

«Известия»

10.05.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему