Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

Как рассказали «Известиям» в компании «Кордиант», объем производства грузовых покрышек в России в прошлом году вырос на 40% и составил 2,93 млн штук. По словам генерального директора «Кордианта» Дмитрия Сокова, в нашей стране были введены в эксплуатацию дополнительные мощности, в том числе и на площадке ярославского завода. Это было обусловлено желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши.

По данным компании, импорт грузовых шин за прошлый год сократился на 34%, что связано с ростом цен (примерно на 15–20%), вызванным девальвацией рубля.

«С российского рынка практически ушли китайские производители. В 2015 году доля Aeolus составила 1,4% (7,3% в 2014 году), Triangle – 2% (6,3% в 2014 году)», – сообщается в материалах «Кордианта». В целом доля китайских производителей в структуре импорта в Россию снизилась с 64% в 2014 году до 47% в прошлом году.

Важную роль в этой тенденции сыграло решение Евразийской экономической комиссии о введении антидемпинговых пошлин на китайские грузовые шины в дополнение к действующим таможенным сборам (ставка 10%). Сейчас ставка антидемпинговой пошлины составляет от 14,8% до 35,4% от таможенной стоимости в зависимости от компании. В связи с этим полное восстановление позиций китайских игроков на горизонте пяти лет не ожидается, уверены эксперты «Кордианта».

Однако в связи с принятыми антидемпинговыми мерами в России стоит ждать увеличения контрафактной продукции. Несмотря на отсутствие данных по контрафакту, по словам Дмитрия Сокова, эта проблема всегда остро стояла из-за недостаточно эффективных мер по защите российского шинного рынка. По его словам, за счет «серых зон» в таможенном регулировании на рынок проникает контрафактная продукция с низкими качественными характеристиками.

Китайские подделки автопокрышек – уже не новая тема для Европы и Азии. В середине 2000-х был громкий скандал. Компания Michelin была вынуждена обратиться с иском в Еврокомиссию, требуя запрета продаж в Евросоюзе поддельных китайских автопокрышек для грузовых автомобилей под французской маркой. Тогда, по данным Michelin, по всей Европе было продано около 70 тыс. контрафактных шин. С подделкой грузовых шин в Азии сталкивались такие компании, как Continental и Yokohama.

– Необходима совместная работа с госорганами по перекрытию серого импорта шин из Юго-Восточной Азии, которые декларируются на таможне по заниженной стоимости, – уверен Дмитрий Соков.

В Минпромторге и ФТС не смогли предоставить оперативный комментарий по объему контрафактной продукции и способам предотвращения ее поступления в Россию.

В настоящее время черный список стран – производителей подделок возглавляет по-прежнему Китай. Такие данные содержатся в докладе Организации экономического сотрудничества и развития, подготовленном совместно с Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза, о ситуации с контрафактом в мире.

По данным доклада, тезисы которого опубликованы в понедельник на сайте системы бренд-контроля DAT, на долю КНР приходится 63,2% мирового контрафакта. Второе место с долей 3,3% занимает Турция, а на третьем месте Сингапур с долей 1,9%.

– Риск использования контрафактных шин в первую очередь заключается в опасности для жизни и здоровья водителей, так как только качественные шины могут обеспечить надежное сцепление с дорогой и управляемость транспортного средства, – сообщили «Известиям» в пресс-службе компании «Никиан Шина».

В то же время в компании подчеркивают, что производство шин – крайне сложный и дорогостоящий процесс, требующий серьезной материальной базы в виде специального оборудования. Такой же позиции придерживаются в Continental Tires Rus, однако отмечают, что в последнее время азиатские страны предпочитают выпускать шины под своим брендом нежели подделывать именитых производителей, так как это сразу же будет понятно дилерам.

«Известия»

10.05.16 «Известия»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее