Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

Как рассказали «Известиям» в компании «Кордиант», объем производства грузовых покрышек в России в прошлом году вырос на 40% и составил 2,93 млн штук. По словам генерального директора «Кордианта» Дмитрия Сокова, в нашей стране были введены в эксплуатацию дополнительные мощности, в том числе и на площадке ярославского завода. Это было обусловлено желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши.

По данным компании, импорт грузовых шин за прошлый год сократился на 34%, что связано с ростом цен (примерно на 15–20%), вызванным девальвацией рубля.

«С российского рынка практически ушли китайские производители. В 2015 году доля Aeolus составила 1,4% (7,3% в 2014 году), Triangle – 2% (6,3% в 2014 году)», – сообщается в материалах «Кордианта». В целом доля китайских производителей в структуре импорта в Россию снизилась с 64% в 2014 году до 47% в прошлом году.

Важную роль в этой тенденции сыграло решение Евразийской экономической комиссии о введении антидемпинговых пошлин на китайские грузовые шины в дополнение к действующим таможенным сборам (ставка 10%). Сейчас ставка антидемпинговой пошлины составляет от 14,8% до 35,4% от таможенной стоимости в зависимости от компании. В связи с этим полное восстановление позиций китайских игроков на горизонте пяти лет не ожидается, уверены эксперты «Кордианта».

Однако в связи с принятыми антидемпинговыми мерами в России стоит ждать увеличения контрафактной продукции. Несмотря на отсутствие данных по контрафакту, по словам Дмитрия Сокова, эта проблема всегда остро стояла из-за недостаточно эффективных мер по защите российского шинного рынка. По его словам, за счет «серых зон» в таможенном регулировании на рынок проникает контрафактная продукция с низкими качественными характеристиками.

Китайские подделки автопокрышек – уже не новая тема для Европы и Азии. В середине 2000-х был громкий скандал. Компания Michelin была вынуждена обратиться с иском в Еврокомиссию, требуя запрета продаж в Евросоюзе поддельных китайских автопокрышек для грузовых автомобилей под французской маркой. Тогда, по данным Michelin, по всей Европе было продано около 70 тыс. контрафактных шин. С подделкой грузовых шин в Азии сталкивались такие компании, как Continental и Yokohama.

– Необходима совместная работа с госорганами по перекрытию серого импорта шин из Юго-Восточной Азии, которые декларируются на таможне по заниженной стоимости, – уверен Дмитрий Соков.

В Минпромторге и ФТС не смогли предоставить оперативный комментарий по объему контрафактной продукции и способам предотвращения ее поступления в Россию.

В настоящее время черный список стран – производителей подделок возглавляет по-прежнему Китай. Такие данные содержатся в докладе Организации экономического сотрудничества и развития, подготовленном совместно с Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза, о ситуации с контрафактом в мире.

По данным доклада, тезисы которого опубликованы в понедельник на сайте системы бренд-контроля DAT, на долю КНР приходится 63,2% мирового контрафакта. Второе место с долей 3,3% занимает Турция, а на третьем месте Сингапур с долей 1,9%.

– Риск использования контрафактных шин в первую очередь заключается в опасности для жизни и здоровья водителей, так как только качественные шины могут обеспечить надежное сцепление с дорогой и управляемость транспортного средства, – сообщили «Известиям» в пресс-службе компании «Никиан Шина».

В то же время в компании подчеркивают, что производство шин – крайне сложный и дорогостоящий процесс, требующий серьезной материальной базы в виде специального оборудования. Такой же позиции придерживаются в Continental Tires Rus, однако отмечают, что в последнее время азиатские страны предпочитают выпускать шины под своим брендом нежели подделывать именитых производителей, так как это сразу же будет понятно дилерам.

«Известия»

10.05.16 «Известия»