АВТОСТАТ | Ценам на автомобили для роста спрос не нужен («Прайм»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.04.16Прочитали 122 раз

Ценам на автомобили для роста спрос не нужен («Прайм»)

Автомобили в России за год подорожали в среднем на 16%, рассчитало агентство "АВТОСТАТ". По их оценке, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля выросла до 1,36 млн рублей, а сильнее всего выросли в цене такие бренды, как Land Rover (на 65% за счет появления более дорогих комплектаций), Lexus, Mazda и Audi (на 27% каждый).

В то же время, некоторые производителей машин решили использовать противоположную стратегию и смогли добиться снижения цен. Как показал анализ, автомобили Ford, Volkswagen и Chevrolet за год подешевели на 6-8%.

Это связано со стратегией каждой из компаний. Продажи Ford, например, последовательно падали несколько лет подряд и теперь начали подниматься благодаря обновленному модельному ряду. Чтобы выровняться по рынку, он вынужден снижать цены.

Что касается Chevrolet, то у них на российском рынке остались лишь три дорогие модели (Tahoe и две вариации Corvette), и они пытаются продавать их хотя бы понемногу, чтобы сохранить место на рынке, поясняет партнер агентства Игорь Моржаретто.

"У каждого производителя есть свои причины и расчеты повышать или понижать цены, но в общем можно сформулировать так: покупатели дорогих авто не так чувствительны к колебаниям цен, как покупатели бюджетных моделей. Если для первых разница в плюс-минус миллион рублей понятна и объяснима, то для вторых подорожание модели на 10 тысяч рублей может стать аргументом для отказа от покупки", - отметил он. 

По итогам 2015 года продажи легковых автомобилей на российском авторынке упали на 35,7%. В начале этого года падение продолжалось, и лишь в марте его темпы снизились до 10% к марту 2015 года. Эксперты объясняют это тем, что начал работать эффект низкой базы. "Кроме того, в марте наметилось очевидное укрепление рубля, что стало предпосылкой для осторожного восстановления потребительского оптимизма. Не исключено, что начинает работать эффект "отложенного спроса", - рассуждает аналитик корпорации "Уралсиб" Денис Ворчик.

При этом он отметил, что показатели продаж в марте 2016 года находятся на уровне марта 2010 года. Это означает, что рынок потерял результаты многолетнего роста, и теперь придется заново отвоевывать позиции.

Рост цен на автомобили этому не способствует, но он неизбежен, поскольку цены на автомобили и комплектующие привязаны к валюте, а локализация автопроизводства в целом по рынку по-прежнему находится на низком уровне. Она не превышает 40-50%, и лишь в некоторых моделях доходит до 60%. Оптимальная для российского рынка локализация в 80% произойдет нескоро. Темпы удорожания зависят от маркетинговой стратегии каждого конкретного бренда, и вполне возможно, что в определенные периоды года цены у кого-то из них снижаются. Но в целом тренд на удорожание автомобилей будет господствовать до конца года.

По словам Игоря Моржаретто, в конечном итоге рублевые цены на автомобили вырастут до соответствия с валютными, но уже в пересчете по нынешнему курсу, то есть, потенциал для их роста еще на 15-20% есть. При этом производители будут повышать цены осторожно, чтобы не спугнуть покупателей.

«Прайм»