Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Колеса нащупали дно («Российская газета»)

Несмотря на все надежды, в марте 2016 года падение продаж легковых и коммерческих машин составило 10 процентов. С начала года снижение темпов реализации зафиксировалось на отметке 16,9 процента. Когда стоит ждать восстановления отечественного авторынка и что для этого нужно, "РГ" поинтересовалась у профильных экспертов.

В первый месяц весны российские автолюбители приобрели всего 125 тысяч 917 автомобилей, а с начала года - 319 тысяч 92 машины, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По оценке экспертов, это свидетельствует о двух вещах. Во-первых, вполне можно сказать, что наш рынок еще в относительно неплохой форме. Ну и во-вторых, колеса постепенно нащупывают дно в результате нескольких месяцев последовательного снижения подряд.

Действительно ли оно уже близко и есть ли шансы на поворот спроса в позитивную сторону?

Март еще не последний месяц, по которому можно будет сказать, что на автомобильном рынке по году в целом все будет плохо, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Впереди еще половина апреля, май. Кроме этого, в зимние месяцы была достаточно низкая база продаж, этот эффект тоже играет свою роль", - поделился он своим мнением с "Российской газетой".

При этом эксперт предполагает, что в 2016 году в России удастся реализовать порядка 1,1-1,3 миллиона новых автомобилей. И задумывается по поводу того, какими дополнительными мерами можно будет стимулировать спрос.

"Их сегодня довольно сложно определить. Уже действуют программы господдержки. И они очень неплохо себя показывают, влияя на динамику продаж, без таких мер спрос снижался бы гораздо более серьезными темпами. Если они будут продолжать работать, ситуация может выправиться. Кроме этого, стоит надеяться на исправление общеэкономической ситуации, это всегда увеличивает спрос на новые машины", - резюмирует эксперт.

Действительно, целый ряд марок с точки зрения продаж пока еще находится в относительно неплохой форме. А кое-кто из них даже поднял свои продажи по сравнению с мартом прошлого года. Хотя у главного лидера, концерна АвтоВАЗ, 19-процентное снижение, в первый календарный месяц весны реализовано только 22 тысячи 267 автомобилей тольяттинского завода (падение на 19 процентов). Плюс, пусть и небольшой (2 процента), продемонстрировала KIA, которая одновременно заняла второе место, машин этой марки реализовано 12 тысяч 334 штуки. А Hyundai занял третью строчку с результатом 11 тысяч 9 реализованных машин и отрицательной динамикой продаж (минус 21 процент). Интересно, что в десятке лучших "продажников" некоторые бренды демонстрируют очень неплохие результаты. Среди них Skoda с результатом в 4820 проданных машин (плюс 6 процентов), ГАЗ (4716 штук, плюс 11 процентов) и УАЗ (4437 штук, плюс 50 процентов).

К слову, несмотря на падение спроса на машины в России, наш авторынок до сих пор находится на достаточно высоких позициях в Старом Свете.

По данным агентства "Автостат", полученным на основе информации от национальных ассоциаций автопроизводителей Европы, наш авторынок опустился с 4-го лишь на 5-е место.

«Российская газета»

19.04.16 «Российская газета»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • 19 февраля 2017 Продажи китайских автомобилей в январе упали на 38%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых автомобилей, которое охватывало производителей из КНР.

    подробнее
  • 19 февраля 2017 Hyundai Solaris – самая продаваемая иномарка с пробегом в возрасте до 3 лет

    Согласно результатам исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» по вторичному рынку, самой популярной в России иномаркой с пробегом в возрасте до 3 лет является Hyundai Solaris. Так, в 2016 году в нашей стране было перепродано более 18 тысяч таких «Солярисов».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее