АВТОСТАТ | Колеса нащупали дно («Российская газета»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.04.16Прочитали 264 раз

Колеса нащупали дно («Российская газета»)

Несмотря на все надежды, в марте 2016 года падение продаж легковых и коммерческих машин составило 10 процентов. С начала года снижение темпов реализации зафиксировалось на отметке 16,9 процента. Когда стоит ждать восстановления отечественного авторынка и что для этого нужно, "РГ" поинтересовалась у профильных экспертов.

В первый месяц весны российские автолюбители приобрели всего 125 тысяч 917 автомобилей, а с начала года - 319 тысяч 92 машины, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По оценке экспертов, это свидетельствует о двух вещах. Во-первых, вполне можно сказать, что наш рынок еще в относительно неплохой форме. Ну и во-вторых, колеса постепенно нащупывают дно в результате нескольких месяцев последовательного снижения подряд.

Действительно ли оно уже близко и есть ли шансы на поворот спроса в позитивную сторону?

Март еще не последний месяц, по которому можно будет сказать, что на автомобильном рынке по году в целом все будет плохо, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Впереди еще половина апреля, май. Кроме этого, в зимние месяцы была достаточно низкая база продаж, этот эффект тоже играет свою роль", - поделился он своим мнением с "Российской газетой".

При этом эксперт предполагает, что в 2016 году в России удастся реализовать порядка 1,1-1,3 миллиона новых автомобилей. И задумывается по поводу того, какими дополнительными мерами можно будет стимулировать спрос.

"Их сегодня довольно сложно определить. Уже действуют программы господдержки. И они очень неплохо себя показывают, влияя на динамику продаж, без таких мер спрос снижался бы гораздо более серьезными темпами. Если они будут продолжать работать, ситуация может выправиться. Кроме этого, стоит надеяться на исправление общеэкономической ситуации, это всегда увеличивает спрос на новые машины", - резюмирует эксперт.

Действительно, целый ряд марок с точки зрения продаж пока еще находится в относительно неплохой форме. А кое-кто из них даже поднял свои продажи по сравнению с мартом прошлого года. Хотя у главного лидера, концерна АвтоВАЗ, 19-процентное снижение, в первый календарный месяц весны реализовано только 22 тысячи 267 автомобилей тольяттинского завода (падение на 19 процентов). Плюс, пусть и небольшой (2 процента), продемонстрировала KIA, которая одновременно заняла второе место, машин этой марки реализовано 12 тысяч 334 штуки. А Hyundai занял третью строчку с результатом 11 тысяч 9 реализованных машин и отрицательной динамикой продаж (минус 21 процент). Интересно, что в десятке лучших "продажников" некоторые бренды демонстрируют очень неплохие результаты. Среди них Skoda с результатом в 4820 проданных машин (плюс 6 процентов), ГАЗ (4716 штук, плюс 11 процентов) и УАЗ (4437 штук, плюс 50 процентов).

К слову, несмотря на падение спроса на машины в России, наш авторынок до сих пор находится на достаточно высоких позициях в Старом Свете.

По данным агентства "Автостат", полученным на основе информации от национальных ассоциаций автопроизводителей Европы, наш авторынок опустился с 4-го лишь на 5-е место.

«Российская газета»