Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Рынок с коротким пробегом («Ведомости»)

Российский рынок автомобилей с пробегом вырос в марте 2016 г. к уровню годовой давности на 13,1% до 437 100 машин, следует из данных «Автостата». По сравнению с февралем 2016 г. он увеличился на 18%.

Февраль оказался первым месяцем начиная с конца 2014 г., когда рынок подержанных машин в России стал расти (+10,9% год к году). И хотя в январе он еще падал (на 6,8%), по итогам всего I квартала 2016 г. «Автостат» отчитался о 6,1%-ном росте количества зарегистрированных подержанных автомобилей по сравнению с январем – мартом 2015 г. Квартальное падение только у российских брендов: Lada (минус 3,9%, на нее приходится почти 29% всего рынка), Oka (минус 19,3%), GAZ (минус 19,4%), Moskvich (минус 26,7%), УАЗ (минус 6,1%). А выросли больше других Kia (+33,8%), Renault (+22,5%), Skoda (+28%), Lifan (+27%), Geely (+39,2%).

Главная причина роста – эффект низкой базы, считает гендиректор холдинга «Максимум» Вадим Арустамян: в начале 2015 г., после резкой девальвации рубля, многие автопроизводители повысили цены в России и продажи остановились – продавцы не знали, по каким ценам продавать, а покупатели – за сколько покупать. А склады подержанных автомобилей у дилеров к началу прошлого года опустели из-за ажиотажного спроса в конце 2014 г., в январе – феврале товарные запасы только начинали формировать заново, добавляет коммерческий директор «Автоспеццентра» Александр Зиновьев. В I квартале 2016 г. упал спрос на новые автомобили сегмента В (среди них Kia Rio, Volkswagen Polo), частично он мог перейти на подержанные машины, допускает он: они дорожали не так сильно, как новые. Сыграл свою роль и сезонный фактор – в марте продажи всегда лучше, чем в феврале, добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его словам, часть покупателей стала меньше эксплуатировать свои автомобили или менять их на подержанные, эта же тенденция была характерна для кризисного 2009 года.

Доля дилеров в продажах автомобилей с пробегом составила в прошлом году 8% против 6% годом ранее, свидетельствуют данные «Автобизнес ревю». У дилеров есть огромный потенциал в этом сегменте, рынок не очень конкурентный, говорит Арустамян.

«Максимум», по его словам, в этом году планирует увеличить продажи подержанных машин на 30–40% при общем падении рынка, по итогам 2015 г. на подержанные машины приходилось 36–37% общих продаж дилера. Продажи новых автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снизились в марте 2016 г. на 10% год к году. По итогам года они упадут на 20%, считает Арустамян, но и продажи подержанных снизятся тоже – на 5–10%.

Удалов из «Автостата» прогнозирует падение рынка подержанных машин по итогам года на 5%.

default-1s25.png

«Ведомости»

14.04.16 «Ведомости»
 
Загрузка...