Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Президент АВТОВАЗа: Я привык к «восстановительной ситуации» и готов к новым вызовам («За рулем.РФ»)

Николя Мор.jpg

Новый глава АВТОВАЗа Николя Мор рассказал о своих впечатлениях о Тольятти, предприятии, людях, а также о задачах, которые он намерен решать, в своем первом интервью на канале VAZ TV (программа «Обозреватель»).

Новый президент АВТОВАЗа Николя Мор впервые побывал в Тольятти еще в 2008 году, на заседании совместного совета Renault и АВТОВАЗа, после этого посещал предприятие в 2010 и 2013 годах. Но если раньше он был в гостях, то теперь – в качестве президента компании.

Мор отметил, что АВТОВАЗ – одно из самых больших автопроизводств в мире, где сосредоточены все технологии – начиная с литья, ковки, металлообработки, штамповки до окраски и сварки. Это колоссальный объем деятельности, как для России, так и для альянса Рено-Ниссан, который провел большую работу по выравниванию стандартов АВТОВАЗа со стандартами Рено-Ниссана. Сейчас стандарты практически на одном уровне, и эта работа продолжится.

Свою деятельность на АВТОВАЗе Николя Мор начал с посещения производственных цехов, инжинирингового центра, побывал в дизайн-студии, изучил текущую линейку автомобилей, а также будущие проекты.

«Два дня назад я за 2 часа протестировал всю линейку Лады – Kalina, Priora, Vesta, XRAY и икону модельного ряда – Lada 4x4. Я попробовал автомобили во всех версиях и в разных условиях, даже на бездорожье. Я впечатлен, потому что АВТОВАЗ добился большого прогресса с точки зрения управляемости, потребительских свойств и качества. Так что, с моей точки зрения, уже сегодня есть в наличии хорошая модельная линейка. Я каждый день езжу на Vesta и могу сказать, что это очень хороший автомобиль, вполне на одном уровне с конкурентами».

Мор отметил, что предложение возглавить АВТОВАЗ стало для него сюрпризом. В середине февраля ему позвонили из Renault и предложили рассмотреть возможность переезда в Россию. К тому времени он 2,5 года провел в Румынии и не предполагал, что придется так скоро переехать.

«Но люди в Румынии сказали мне: „Босс, вы были слишком успешным, вот почему вас выбрали“. Так это или нет, но я рад, что могу здесь находиться и работать с новыми вызовами. Это будет нелегкая работа».

Президент знает о текущей ситуации на российском авторынке, но полагает, что она не продлится слишком долго, и через 2–3 года автопродажи должны восстановиться. Сейчас он видит свою задачу в том, чтобы выровнять операционную деятельность предприятия и сделать все, чтобы АВТОВАЗ смог предложить потребителям качественные автомобили, удовлетворить потребности внутреннего рынка и организовать экспорт.

«Автомобильная индустрия – это всегда циклы: скачок вверх, потом вниз. Сейчас мы как раз рядом с нижней точкой, но снова будет фаза повышения».

На прежней работе в Румынии Мор отвечал за операционную деятельность Dacia в Румынии, был ответственным за бренд, в прошлом году удалось реализовать 550 тыс. автомобилей этой марки, что составило 3% общих автопродаж Франции, где Dacia – бренд № 3 у частных покупателей. Dacia – успешный бренд, продажи автомобилей идут хорошо. Этот путь румынская компания проделала за 15 лет.

«Поскольку в случае с АВТОВАЗом мы уже начинаем с высокого уровня, я уверен, что сможем добиться более впечатляющих результатов. Я привык к восстановительной ситуации и привык делать все для роста выручки и сокращения затрат, чтобы мы смогли вернуться к прибыли. Если говорить совсем откровенно, ситуация с прибылью совсем непростая. Результаты 2015 года знают все, но, несмотря на это, у нас есть возможность платить нашим сотрудникам и поставщикам. И если продажи Vesta и XRAY будут такими же успешными, как сейчас, ситуация улучшится в ближайшие месяцы и до конца года. Хотя я не даю никаких обещаний».

Мор также рассказал, что у него богатый опыт общения с работниками завода и профсоюзом. За время его руководства на румынском предприятии не было никаких социальных потрясений, хотя удалось заключить пять коллективных соглашений. Он полагает, что умеет разговаривать и с поставщиками. С этим опытом он пришел работать в Россию, на АВТОВАЗ.

Николя Мор женат, у него три дочери. У супруги есть опыт проживания в разных странах – она побывала с ним в Африке, Великобритании, Румынии. Дочери учатся, младшей 15 лет, поэтому могут возникнуть сложности, но новый глава пообещал, что семья попытается организовать все так, чтобы супруга приехала с ним в Россию, потому что он намерен остаться здесь надолго, и неоднократно подчеркивал это в ходе интервью.

«Я надеюсь, что останусь здесь на продолжительный период времени, чтобы изучить культуру России и насладиться обстановкой и Волгой», – резюмировал Николя Мор.

«За рулем.РФ»

13.04.16 «За рулем.РФ»
Метки: автоваз