Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Как об стену «Роллс-Ройс» («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", в правительстве не готовы дать импортерам малых партий люксовых машин (Bentley, Lamborghini, Ferrari и т. п.) исключение из общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Для сертификации моделей техрегламент требует провести два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента, где продается по несколько машин каждой модели в год. Импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка.

Идея избавить импортеров от внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС в легковые машины, завозимые малыми партиями, не была поддержана профильными министерствами, рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией. Инициатива касалась прежде всего моделей класса люкс (Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin и т. п.), спорткаров, электромобилей (Tesla), а также ряда нишевых модификаций массовых брендов, таких как Lexus. Надежда на внесение правок в техрегламент ЕАЭС, требующий внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в целях безопасности с 2017 года, появилась в январе, когда инициатива попала в протокол совещания у Дмитрия Медведева. Он поручил Минпромторгу проработать вопрос о необходимости исключения для малых партий импортных машин.

Но, как рассказывает собеседник "Ъ", после переписки с ведомствами Минпромторг отчитался правительству о том, что исключение может привести к "массовому" выходу на рынок РФ машин без системы безопасности, а также к тому, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. Это, по мнению министерства, может увеличить уровень смертности в ДТП. В АО ГЛОНАСС, по данным источника "Ъ", опасались, что на фоне спада автопродаж производители могут перейти на многократные поставки малых партий в ЕАЭС – ограничений на срок их реализации нет.

В Минэкономики "Ъ" вчера сообщили, что не формировали позицию по вопросу. В МВД сочли изменения нецелесообразными, говорит собеседник "Ъ". В ответе Минтранса, по словам источника "Ъ", замечено, что малыми партиями поставляются, как правило, машины с мощными двигателями, "их владельцы отличаются скоростным и агрессивным вождением", что повышает актуальность наличия системы безопасности, а та "несущественно влияет" на цену автомобиля.

Основной причиной, волновавшей импортеров, было то, что для проверки нужны краш-тесты двух машин (на фронтальный и боковой удары). С лета 2015 года Ассоциация европейского бизнеса и Volkswagen Group (марки Porsche, Bentley и Lamborghini) в обращениях в Минпромторг указывали, что из-за единичных продаж затраты на системы безопасности выше дохода от проданных машин. Операционный директор "Авилона" (импортер Ferrari, Aston Martin, Bugatti с прошлого года) по люксовым брендам Вагиф Бикулов заметил, что для внедрения системы безопасности в Ferrari (стоит примерно 25 млн руб.) нужно уничтожить две машины, если в год их продается около десяти, то цена каждой вырастет на 5 млн руб. Господин Бикулов уверен, что выгоды от присутствия в РФ не будет, лишь отдельные люкс-марки останутся "ради имиджа". В Минпромторге "Ъ" вчера заявили о возможности "совмещения проведения испытаний ГЛОНАСС" для минимизации расходов. В Минтрансе и АО ГЛОНАСС "Ъ" не ответили.

По данным агентства "Автостат", в 2015 году рынок машин класса люкс в РФ составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Rolls-Royce куплено 143 штуки, Bentley – 208, Maserati – 77, Ferrari – 20, Lamborghini – 19, Aston Martin – 3 штуки.

Вчера в Volkswagen Group "Ъ" сообщили, что считают систему безопасности ЭРА-ГЛОНАСС "необходимой и полезной", и отметили, что первой моделью с этой системой станет Bentley Bentayga. Но в концерне полагают, что стоимость разработки системы, внедрения в производство и сертификации каждой модели "чрезвычайно высока", продажи моделей малых партий могут потерять рентабельность. В компании полагают, что требования ЭРА-ГЛОНАСС должны соответствовать европейской системе eCall (там есть исключения для партий менее 1 тыс. машин в год). Кроме того, компания подчеркивает "неоправданно высокую" стоимость установки системы на модели, находящиеся в конце жизненного цикла.

Источники "Ъ" в отрасли полагают, что единственный шанс изменить техрегламент – пролоббировать вопрос "напрямую через Белый дом". Но на рынке уже рассуждают о потенциальных уловках – например, получать одобрение в других странах ЕАЭС. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что российский рынок важен для люксовых марок: их продажи в мире исчисляются единицами, а в РФ спрос на эти машины довольно неплох.

«Коммерсант»

12.04.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:56 Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер)

    Власти рассматривают возможность облегчить процедуру ввоза подержанных иномарок и установки ЭРА-ГЛОНАСС.

    подробнее
  • 31 января 2017 Дальний Восток пожаловался на ГЛОНАСС («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг уже во вторник может дать важные разъяснения по работе системы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой в Россию оказался фактически заблокирован импорт подержанных иномарок. Губернатор Приморского края на фоне тысяч жалоб жителей уже заявил, что попросит правительство разобраться в ситуации с внедрением этой системы, из-за которого около тысячи купленных в Японии машин застряли на таможне.

    подробнее
  • 20 января 2017 ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

    Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

    подробнее