Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Это Tesla. Какая разница, как она выглядит» («Газета.Ru»)

Tesla начала принимать предзаказы на новый «доступный» электрокар Model 3. По всему миру тысячи желающих купить эту модель выстроились в многочасовые очереди, чтобы внести предоплату. За сутки перед презентацией компания собрала около 115 тыс. заявок.

Как выяснила «Газета.Ru», покупка этой новинки в России обойдется примерно в $47 тыс., то есть примерно в 3,2 млн руб. При том что в США Model 3 обещают продавать за $35 тыс.
В пятницу известный американский производитель электрокаров –Tesla –провел презентацию седана Model 3 и открыл прием заказов на него. Эта премьера, судя по небывалому ажиотажу потенциальных покупателей, может стать новым витком развития компании, да и всей отрасли электрокаров.

Индекс «3» в названии не случаен –эта модель станет третьей по счету в линейке бренда. Так, Model S продается с 2012 года, а кроссовер Model X еще не поступил в продажу, но уже на подходе. Ранее Tesla около четырех лет собирала электрокар Roadster. Когда же стартует производство «тройки», пока не известно, но точно не раньше конца 2017 года.

Техническую информацию о новом седане в ходе презентации раскрыли не очень подробно. Но предоставленные производителем данные впечатляют. Так, в Tesla рассказали, что заряда электрической батареи будет хватать более чем на 350 км пути, а с места до 100 км/ч автомобиль сможет разгоняться менее чем за 6 секунд.

Кроме того, производитель уверяет, что коэффициент аэродинамического сопротивления у Model 3 будет меньше, чем у любого серийного автомобиля. Что касается технического оснащения, то известно, что машина будет предлагаться с задним и полным приводом и получит функцию автопилота. Новые подробности о Model 3 будут скоро –глава компании Илон Маск пояснил, что в пятницу состоялась только первая часть презентации.

Точные цены на Model 3 пока не называются, но производитель отмечает, что они, возможно, будут начинаться от $35 тыс. Это в два раза дешевле, чем стоит Model S в самой простой комплектации. И примерно столько же, сколько стоят куда более простые в техническом плане электрокары других производителей.

В четверг, за день до презентации, стартовал прием предзаказов, и у автосалонов Tesla по всему миру стали скапливаться огромные очереди из желающих внести депозит за автомобиль, который никто не видел и который неизвестно когда можно будет купить. Правда, сумма депозита не так велика –$1 тыс. Кроме того, предоплата ни к чему не обязывает –деньги можно забрать в любой момент, и автомобиль в результате покупать никто заставлять не будет.

Тысячи людей провели ночь в очередях перед салонами в США, Канаде, Австралии, Великобритании и других странах, где есть автосалоны марки. В Калифорнии люди были настолько одержимы желанием внести предоплату, что ждали открытия салона в довольно суровых условиях –спали ночью на раскладных стульях при 10 градусах выше ноля, закутавшись в пледы. В итоге менее чем за сутки перед презентацией компания получила около 115 тыс. предзаказов на Model 3.

Известный блогер Роберт Скобл поинтересовался у стоявших в очереди, почему они готовы заплатить за машину, которую еще в глаза не видели, да еще и ждать для этого несколько часов. «Это Tesla. Какая разница, как она будет выглядеть», –пояснил один из ожидавших.
«Я покупаю не одну, а две. Одну –себе, вторую –жене. Я ее не видел, но я ее уже люблю», –говорит еще один из стоящих в очереди.

«Пожалуй, нужно заказать две, –соглашается с ним молодой человек, который ждет утра вместе с дочкой. –Когда мы их получим, она как раз научится водить».

«Tesla –это iPhone в автомобильном мире» –такую аналогию проводят многие желающие купить Model 3.

«Я никогда не видел такой очереди за автомобилем, –рассуждает на камеру сам блогер. –Такие очереди можно увидеть разве что в день выхода iPhone или XBox».

«Это единственный на текущий момент вменяемый электромобиль. Кроме модели Tesla сейчас, если хочешь купить машину XXI века, больше вариантов нет. Вот и покупаем не глядя», –комментируют будущие владельцы Model 3.

Заказать Model 3 могут и россияне, но цена уже будет не столь низкой. Корреспондент «Газеты.Ru», представившись покупателем, позвонил одному из российских дистрибьюторов –Moscow Tesla Club. «Люди, которые по всему миру стоят в очередях, –просто жертвы рекламы, –говорит собеседник. –Сегодня был открыт прием предзаказов онлайн, поэтому смысла ждать у дверей салонов всю ночь не было. Мы предлагаем помощь в оформлении предзаказа и доставке этой машины в Россию. Когда их начнут производить, разумеется. Сложно сказать, что будет с ценами и таможенным законодательством через полтора-два года, но сегодня машина обошлась бы примерно в $47 тыс. (более 3 млн руб.) при цене $35 тыс. в США. В разницу входит наша комиссия (5%), НДС (18%), акциз и стоимость транспортировки».

Несмотря на то что электрокары в России до сих пор не получили популярности, автомобили Tesla пользуются у россиян сравнительно неплохим спросом. Так, по данным «Автостата», в 2014 году в России было продано в общей сложности 140 электромобилей, 82 из которых –Tesla. В 2015 году российские продажи Tesla сократились на треть.

Компания Tesla была основана в 2003 году известным бизнесменом Илоном Маском, а также создателями Google Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Марка, названная в честь физика Никола Теслы, специализируется на производстве автомобилей с электрическими силовыми установками.

В планах Tesla –открытие в 2017 году аккумуляторного завода Gigafactory, что позволит собирать до 0,5 млн электромобилей в год. Логично предположить, что часть мощностей может быть отведена под компоненты для доступной Model 3. Для сравнения, в прошлом году мировые продажи Tesla составили чуть более 50 тыс. единиц.

«Газета.Ru»

04.04.16 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее