Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Крупнейший томский автодилер распродает свои салоны («Континент Сибирь online»)

Крупнейший авторитейлер Томска ─ группа компаний «Автосан» ─ выставил на продажу свои дилерские центры. Соответствующие объявления размещены на сервисе AVITO. Общая стоимость активов оценена в 360 млн рублей.

Напомним, что ГК «Автосан» является единственным официальным дилером Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Citroen, Renault, Great Wall, SsangYong в Томске и входит в ТОП-10 самых крупных автодилеров Сибири по доле рынка в основном регионе присутствия. По итогам рейтинга 2015 года, предприятие располагалось на 6-ой строчке. Ключевым собственником ГК «Автосан» является гендиректор Эдуард Волчек.

Изначально группа компаний представляла в Томске бренды Nissan, Hyundai и Renault, однако в 2010 году получила дилерство Mitsubishi после ухода с рынка компании «Автодоктор-Моторс» Максима Куракина. Авторитейлер разместил марку в салоне, где ранее по субдилерской схеме располагался бренд Volvo, от которого решено было отказаться. Позже «Автосан» также пополнил свой портфель французским брендом Citroen, в 2015 — корейским SsangYong, дилером которого ранее являлся автоцентр «Велес-40».

На торги группа компаний «Автосан» разместила сразу 3 автосалона.

По данным AVITO, действующий полнофункциональный дилерский центр Nissan выставлен на продажу за 170 млн рублей. Площадь салона составляет 4098 кв.м. Инженерная инфраструктура включает в себя газовую котельную мощностью 0,6 МВт, центральное электричество разрешением 150кВт, центральное водоснабжение.

В 70 млн руб. оценен полнофункциональный дилерский центр Renault. Его площадь составляет 2257 кв.м. Инженерная инфраструктура включает в себя газовую котельную мощностью 0,6МВт, центральное электричество разрешением 150 кВт, центральное водоснабжение.

120 млн. рублей «Автосан» просит за полнофункциональный дилерский центр Hyundai площадью 2600 кв м. Инженерная инфраструктура включает в себя центральное отопление, центральное электричество разрешением 150 кВт, центральное водоснабжение. Рассматриваемый салон изначально строился под бренд Nissan, однако в дальнейшем авторитейлер возвел для японской марки отдельный дилерский центр.

По данным источников «КС» внутри ГК «Автосан», выставление салонов на продажу связано с тем, что собственники предприятия изучают рыночный спрос на свои активы. Также параллельно ведутся переговоры с банками.

По мнению участников рынка, именно политикой банков и могут быть обусловлены действия «Автосана». «У всех официальных дилеров в регионах Сибири упала выручка, и этот фактор является критичным при переговорах с банками о реструктуризации кредитов. Решение о том, как поступать банку в этой ситуации, принимает только его кредитный комитет. В кредитных договорах крупных госбанков есть ковенанты ─ условия, при невыполнении которых банк может потребовать досрочного возврата кредита. Поэтому можно предположить, что вследствие падения выручки по группе ниже «разрешенного» в кредитном договоре значения, банк затребовал досрочный возврат кредита. В связи с этим, дилер мог выставить на продажу салоны», ─ считает топ-менеджер одного из крупных сибирских автодилеров на условиях анонимности.

Другие авторитейлеры Томска «с напряжением» следят за развитием ситуации и от комментариев на текущем этапе отказались.

«Континент Сибирь online»

18.03.16 «Континент Сибирь online»
Метки: дилеры
 
Загрузка...