Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Наслали Мора: кто возглавил АВТОВАЗ после Андерссона (AutoNews.ru)

Руководство Alliance Rostec Auto BV, совместного предприятия «Ростеха» и Renault-Nissan, утвердило нового руководителя АВТОВАЗа – француза Николя Мора. Топ-менеджер, который возглавлял румынскую Dacia, приступит к своим обязанностям 4 апреля.

Перед 55-летним Мором поставили целый ряд непростых задач. В их числе увеличение доли бренда LADA на российском рынке, снижение убытков, улучшение качества продукции, а также проведение разумной социальной политики. Француз трудится в альянсе уже 15 лет, а наибольших успехов Мор добился во время работы в Dacia.

Кресла, кондиционеры и «автомат» AL4

«В детстве я мечтал делать самолеты и автомобили», — рассказал Мор румынскому изданию Business Magazine.

Бакалавр математики, выпускник инженерного училища Ecole Centrale Paris и обладатель диплома MBA, Николас Мор начал работать в автомобильной сфере в начале карьеры. В 1988 г. он стал заместителем руководителя по стратегическому планированию компании Valeo, крупного французского производителя автокомпонентов. Позже Мор работает с поставщиками комплектующих для кондиционеров. В 1993 г. он переходит во французскую компанию Faurecia, где руководит закупкой компонентов для автомобильных кресел, а потом возглавляет британское подразделение компании, включающее три завода и инжиниринговый центр.

Николас Мор начинает работать в Renault в 2000 г., вскоре после того, как французский концерн приобрел румынскую Dacia. Некоторое время он занимается глобальными закупками и вопросами качества, а в 2004-м получает должность управляющего Societe de Transmissions Automatiques (STA), совместного с PSA Peugeot Citroen предприятия по выпуску автоматических трансмиссий. STA выпускала недорогие 4-ступенчатые «автоматы» DP0/AL4. Эта трансмиссия неоднократно была модернизирована и до сих пор предлагается для бюджетных моделей Renault-Nissan и PSA.

В 2008 г. Мор переходит в Dacia на пост управляющего завода по выпуску двигателей и трансмиссий. Предприятие, основанное в 2004 г., поставляло бензиновые силовые агрегаты семейства K7 для седана Logan и хэтчбека Sandero, дизели для фургона Renault Kangoo, а также механические коробки передач. С новым управляющим объем выпуска был значительно увеличен, кроме того, румынское предприятие освоило новую 6-ступенчатую «механическую» трансмиссию.

«Мы хотим, чтобы наши доходы соответствовали отдаче»

Деятельность Николя Мора в Румынии совпала с одной из крупнейших забастовок рабочих Dacia. В марте 2008 г. руководство предприятия отказалось повышать зарплаты своим сотрудникам более чем на 50% - этого требовал профсоюз автопроизводителя. Забастовка началась 24 марта и продлилась до 11 апреля - всего это время рабочий коллектив завода торговался с менеджментом по поводу прибавки к зарплате. Почти три недели завод фактически простаивал: на работу отказались выйти 13 тыс. сотрудников (80% трудового коллектива Dacia).

Размер средней заработной платы на румынском заводе (445 долл. США) превышал показатели по стране, но рабочие требовали большего, объясняя это успехами Dacia на европейском рынке.

«Нам говорят: мы вам платим на заводе Dacia зарплаты по румынским меркам. Мы им отвечаем: забудьте об этом раз и навсегда. Мы хотим, чтобы наши доходы соответствовали отдаче. Мы поставляем на европейский рынок одну новинку за другой. Мы рентабельны, мы обеспечиваем рост производительности труда, и поэтому работники завода должны получить определенную долю от растущей прибыли предприятия», - заявил газете Deutsche Welle лидер общенационального объединения профсоюзов Димитру Костин.

Он добавил, что если спор с руководством завода затянется, а предприятие откажется идти на уступки, то Dacia рискует потерять много квалифицированных сотрудников. «Очень высок риск того, что конкуренты переманят к себе лучших», - пригрозил Костин.

Сторонам все же удалось найти компромисс: рабочим предложили прибавку в размере 158 долл. вместо 230 долл., которые требовал профсоюз. Завод возобновил работу в полном объеме на следующий день.

Забастовку на заводе Dacia Мор в интервью румынскому порталу Hotnews назвал одним из самых серьезных вызовов в своей карьере – он, как и другие топ-менеджеры компании участвовал в переговорах с рабочими. Через семь лет, когда среди рабочих Dacia снова начались разговоры о том, что неплохо было бы повысить зарплаты, Мор отреагировал жестко, передает Reuters.

«Все должны быть реалистами. Если мы хотим, чтобы завод оставался конкурентоспособным, то должны прекратить рост заработной платы в ближайшее время», - сказал топ-менеджер, напомнив, что зарплата на заводе Dacia все еще превышает средний уровень по стране.

Роботы не бастуют

В сентябре 2008 г. Мор снова возвращается в головную компанию. В Renault он ведает глобальными закупками для двигателей и трансмиссий. Он также участвует в совместных проектах Renault-Nissan и Daimler по обмену силовыми агрегатами. После этого он менее года занимает должность вице-президента по промышленной деятельности и стратегии, а затем возглавляет подразделение Renault в Румынии и одновременно становится президентом Dacia.

Среди сложностей румынского предприятия Мор в интервью Hotnews назвал недостаточную инициативу рабочих и невысокий уровень автоматизации. Он также признал, что предприятия Renault в Турции и Марокко могут оказаться более конкурентоспособными, чем румынский завод, по причине менее сильного профсоюза и меньшей заработной платы. Он продолжил автоматизировать производство, так как, по его словам, «роботы не бастуют», провел сокращение персонала и замедлил индексацию зарплат. Годовой выпуск машин в 2014-2015 гг. впервые превысил отметку 500 тысяч.

Ровесник АВТОВАЗа

Компания Dacia очень похожа на АВТОВАЗ – это крупный завод, созданный социалистическим правительством в партнерстве с европейским производителем и на протяжении долгих лет выпускавший фактически одну модель. Dacia – ровесник АВТОВАЗа: решение о строительстве совместного с Renault предприятия было принято в том же 1966 году. Однако выпуск автомобилей он начал раньше, чем тольяттинский автогигант – в 1969-м. Завод в Питешти был построен за рекордные полтора года.

На текущий момент в Румынии Dacia является компанией с наибольшим оборотом и одним из крупнейших экспортеров страны. Основной завод расположен в небольшом румынском городе Миовени. Мощность производства, на котором заняты почти 14 тыс. сотрудников, – 350 тыс. машин в год, и работает оно в основном на экспорт. В самой Румынии Dacia занимает лишь треть рынка. Автомобили марки продаются в большинстве европейских стран и в северной Африке, а крупнейшим экспортным рынком для марки является французский, куда румыны ежегодно отправляют по 100 тыс. машин.

Под брендом Dacia выпускаются пять моделей, включая седан Logan, хэтчбек Sandero, кроссовер Duster, минивэн Lodgy и «каблучок» Dokker, причем некоторые модели (Lodgy и Dokker) производят только за пределами Румынии.

AutoNews.ru

16.03.16 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • сегодня, 09:40 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее
  • вчера, 17:07 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее