АВТОСТАТ | Падение российского авторынка замедлилось в феврале («Ведомости»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.03.16Прочитали 145 раз

Падение российского авторынка замедлилось в феврале («Ведомости»)

Падение российского авторынка в феврале 2016 г. замедлилось, следует из данных АЕБ. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в прошлом месяце упали на 13,4% (17 232 шт.), до 111 145 шт. В штуках это на 35,8% больше, чем в январе 2016 г., когда продажи упали на 29,1% к январю 2015 г.

Наибольшее падение показали продажи Mitsubishi (-42%), Datsun (-43%), Subaru (-43%), Volvo (-49%). Выросли продажи Ford - на 144%, УАЗа - на 37%, Lifan - на 45%, Suzuki - на 48%, премиальные Lexus - на 83% и Porsche - на 7%. Продажи Lada по итогам февраля упали на 19% до 19 000 машин.

Lada осталась самым продаваемым автомобилем в России. На втором месте по числу проданных автомобилей KIA - продажи упали на 9% до 11 492 шт. Замыкает тройку лидеров Hyundai (10 510 шт., падение на 21%). В десятку лидеров по продажам также вошли Renault (8823 шт.), Toyota (7953 шт.), Nissan (7319 шт.), VW (5399 шт.), Skoda (4076 шт.), Ford (3418 шт.), Mercedes-Benz (3333 шт.).

«Падение рынка заметно замедляется – февраль к февралю прошлого года показал минус 13%, что является наименьшим падением за последние 14 месяцев. Это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года», - прокомментировал результаты председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Он отметил, что приближается весенний сезон, который обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. «Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни», - добавил Шрайбер.
Во многом результат объясняется эффектом низкой базы (в феврале 2015 г. было продано 128 298 автомобилей, падение к февралю 2014 г. составило 37,9% - АЕБ), объясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Продаваемые объемы приведут к падению продаж по итогам года в районе 1,1-1,3 млн машин, указывает он.

К концу 2015 г. Ford Sollers запустил пять новых моделей, сказывается эффект локализации производства, объясняет представитель концерна. У Ford был низкий уровень продаж в 2015 г., сейчас представлена неплохая линейка, новые модели, скорректированы цены, считает Удалов. У Mitsubishi сейчас не очень широкая линейка, хорошо продаваемый кроссовер ASX сложно импортировать из-за валютного производства, у Volvo обновленная линейка, но нужно учитывать их цены на фоне успешного сдерживания цен европейскими производителями, у Datsun покупатели сейчас предпочитают более дешевую Lada Granta, объясняет он.

Среди моделей лидерство перешло Huindai Solaris (8130 шт.) и Kia Rio (7017 шт.), лидирующая по итогам 2015 г. и января 2016 г. Lada Granta - на третьем месте (6335 шт.). По первым двум моделям производители хорошо держат цены, говорит Удалов.

«Авилон» нарастил в феврале продажи на 9%, среди премиальных брендов стабилен спрос на Mercedes и BMW, говорит гендиректор дилера Андрей Павлович. Mercedes обновил линейку SUV, хорошо продаются модели BMW X5 и X4, объясняет он. По его словам, эти марки повышали цены, но спрос поддерживают товарные запасы 2015 г., продаваемые по прошлогодним ценам, спрос подстегнула и девальвация рубля в начале года, говорит Павлович.

Прогноз АЕБ на 2016 г. - падение продаж на 4,7% до 1,53 млн автомобилей.

«Ведомости»