Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Буксировочный спрос («Коммерсант»)

Прогноз по рынку коммерческого транспорта на 2016 год сенсации не содержит. Спад продаж новой автомобильной техники продолжится. Выиграют здесь российские производители, поскольку покупатели, отказываясь от покупок импортной техники, все же сохраняют интерес к отечественным автомобилям. Таким образом, структура рынка изменится.

Печальная картина

Причины структурных изменений профильного рынка лежат на поверхности: ослабление рубля делает покупку импортных грузовиков и других коммерческих автомобилей не просто дорогой, а экономически нецелесообразной. И это несмотря на то, что цена импортной техники не привязана напрямую к валютному курсу.

По данным PwC, за минувший год существенно выросла средняя стоимость автомобилей – на 22% в рублях. В целом рынок сократился на 33% в рублевом выражении, а в долларовом – на 57%.

Объем рынка коммерческого транспорта сокращается третий год подряд. Причем динамика падения продаж легких коммерческих машин (LCV) и грузовиков только нарастает. Так, если в 2014 году реализация LCV снизилась на 15%, до 140,5 тыс. машин, то в 2015 году – уже на 34%, до 92,4 тыс., говорят данные "Автостата". PwC оценивает падение 2015 года и вовсе в 45% в количественном выражении. Наиболее заметно просели импортеры: у них продажи сократились более чем вдвое.

Объем рынка LCV приблизился к кризисному минимуму 2009 года, когда было реализовано 90,9 тыс. автомобилей. Рынок грузовиков в 2014 году потерял 20%, продажи составили 88 тыс. машин, а в 2015-м – уже 42%, снижение до 51,2 тыс. Объем рынка автобусов оказался меньше цифры 2009 года – всего 9 тыс. машин, при этом падение продаж замедлилось: в 2014 году – минус 27% (до 11,2 тыс. автобусов), а в 2015 году – минус 19%.

Негативное влияние на рынок LCV оказало сокращение сегмента малого и среднего бизнеса, уверены в PwC. Между тем Группа ГАЗ, УАЗ и Mercedes даже нарастили долю на рынке за счет игроков, ушедших с рынка. На динамику продаж грузовиков повлияли снижение грузооборота и спад активности в строительной отрасли, констатируют в PwC. Тем не менее КамАЗу, Группе ГАЗ и Isuzu удалось увеличить рыночную долю в этом сегменте.

Кто покупатель

В Группе ГАЗ говорят, что общее снижение спроса на автомобили связано с замораживанием программ закупок техники торговыми компаниями. В то же время выросли продажи полноприводных моделей "Газель Бизнес" и "Соболь 4х4" – их приобретают государственные ведомства и небольшие предприятия со специфическими задачами. В Mercedes указывают, что покупатели в связи с ростом цен "переместили внимание с немецких автомобилей на модель Sprinter Classic", локализованную в России почти на 40%. В PSA Peugeot Citroen (занимает 2,7% рынка против 5,9% годом раньше) отмечают, что клиенты используют все возможности для экономии при покупках, включая спецпредложения по лизингу и trade in. В компании оптимистично планируют "перейти к восстановлению позиций за счет конкурентных преимуществ продуктов".

В некоторых сегментах (например, перевозка машин) спрос на новые грузовики был практически близок к нулю: определенные модели в прошлом году просто выпадали из продаж из-за отсутствия заказов, говорит председатель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Андрей Чурсин. Лидер рынка грузовиков "КамАЗ", который в 2015 году чувствовал себя лучше рынка, сообщил, что наибольшее падение продаж было по магистральным тягачам, а также по строительной технике. Впрочем, заявляют в компании, благодаря ценовой политике и новому модельному ряду удалось добиться заметного успеха в магистральном сегменте: доля производителя выросла с 5% до порядка 20%.

В отличие от легкового сектора, на рынке коммерческого транспорта в 2015 году громких уходов игроков не случилось. Впрочем, оптимизация и трансформация бизнеса имели место. В конце года Isuzu прекратила сотрудничество с "Соллерс", взамен ее партнером стала Группа ГАЗ. Практически три квартала, с февраля по октябрь, простаивал завод Volvo Trucks в Калуге, штат был сокращен на 30%. По итогам года бренд лишился 2 п. п. в доле рынка и теперь занимает лишь 2%. Кроме того, в прошлом году стало известно, что к сентябрю 2016 года в целях оптимизации планируется перевести производство грузовиков Scania на завод MAN.

Андрей Чурсин полагает, что рынок коммерческого транспорта начнет оживать не раньше начала 2017 года. В PwC предрекают восстановление рынка в 2017 году, разве что исходя из оптимистичного сценария. Согласно базовому прогнозу, в нынешнем году падение продаж в сегменте LCV составит порядка 16%, до 77 тыс. автомобилей. Рынок грузовиков в 2016 году ужмется еще на 23%, до 39 тыс. машин. При этом в ближайшие три года оба сегмента не смогут восстановиться даже до уровня 2014 года.

Более стабильный рынок автобусов сократится на четверть в этом году, но уже в 2018-м немного превзойдет объемы 2015 года с результатом порядка 9,3 тыс. машин, считают в PwC. Там учитывают чемпионат мира по футболу, в связи с которым в городах, принимающих матчи, потребуется увеличить парк автобусов.

«Коммерсант»

02.03.16 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • сегодня, 09:09 Продажи автомобилей отечественных марок в ноябре показали рост на 15%

    Продажи новых автомобилей отечественных марок в ноябре 2016 года в общей сложности составили 35 281 единицу (с учетом LCV), показав тем самым рост на 15,4%. Таковы результаты исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» по итогам продаж прошлого месяца.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее