Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Двойной удар по дилерам («Ведомости»)

В этом году дилерские центры могут лишиться половины своей загрузки сервиса», – цитирует «Интерфакс» вице-президента ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслава Жигалова. По его оценкам, сейчас три четверти прибыли дилерам обеспечивает сервис, а продажи автомобилей прибыли уже практически не приносят.

Уменьшение числа клиентов сервисных центров официальных дилеров связано с сокращением парка гарантийных автомобилей, объясняет старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Виктория Синичкина: после того как у автомобилей заканчивается трехлетний гарантийный период, большая часть владельцев перестает их обслуживать у официальных дилеров. Поток новых гарантийных машин не способен заместить выбывающие, так как автомобилей каждый год продается все меньше. На обслуживании автомобилей со вторичного рынка (по итогам 2015 г. по объему в денежном выражении вторичный рынок впервые превысил первичный) дилеры также много заработать не могут – большинство этих машин уходят в неофициальные сервисы.

Источники дохода дилеров поменялись местами после 2008 г., до середины которого дилеры до 60–70% валовой прибыли получали от продажи новых автомобилей, а после – от сервиса, сообщал тогда президент ассоциации «Российские автодилеры» Дмитрий Гулин. Для дилерского предприятия, находящегося на рынке более семи лет, доходы от услуг автосервиса и продажи запчастей составляют в среднем не менее 70%, 4–5 лет назад на сервис приходилась половина доходов, оценивает гендиректор «Аларм-моторс» Роман Слуцкий.

В 2015 г. на сервис и продажу запчастей у «Рольфа» приходилось 14,9% в структуре выручки и почти 50% в структуре прибыли, говорит директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф сити» Владимир Мирошников.

У «Автомира» за ноябрь 2015 г. – январь 2016 г. доля сервиса в доходах – 34,5%, годом ранее – 28,8%. Сейчас клиенты автосервиса – те, кто покупал автомобили 1,5–2 года назад, а это период, когда продажи автомобилей начали снижаться, это отражается на падении спроса на услуги техобслуживания, говорит директор по продажам ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. Сейчас, по его словам, в структуре прибыли «Автоспеццентра» сервис дает 40–60% в зависимости от бренда. Сказывается стремление потребителей оптимизировать свои расходы, услуги автосервиса – одна из статей их сокращения, говорит Зиновьев. Отток клиентов в группе наблюдается с 2015 г. и эта тенденция продолжится, уверен он.

Более ощутим отток стал с осени 2015 г., говорит председатель совета директоров «Транстехсервиса» (ТТС) Вячеслав Зубарев. Автовладельцы начали экономить: меньше эксплуатируют машину, стремятся провести ремонт своими силами, лишний раз не пойти в сервис, говорит он. Сейчас у ТТС на автосервис в доходах приходится две трети, в начале 2015 г. – половина. Доходы от продажи автомобилей упали сильнее, чем доходы от сервиса, объясняет он.

Маржа по техобслуживанию у автодилеров составляла от 25%, но в кризис снижается: стоимость труда не выросла, но цена на импортируемые запчасти из-за ослабления рубля существенно повысилась, указывает Синичкина. Дилеры стараются повышать цены на услуги по автосервису по минимуму, добавляет она. За счет увеличения стоимости запчастей – с начала 2015 г. на 15% – маржа по услугам автосервиса осталась на том же уровне, говорит Зиновьев. За период с ноября 2015 г. по январь 2016 г. к аналогичному периоду годом ранее относительное снижение доходности сервиса – 7%, указывает начальник экспертно-аналитического управления «Автомира» Артем Зябин. По его словам, доходность продаж автомобилей упала сильнее, но это связано с резким скачком курсов валют в конце 2014 г. – начале 2015 г., что привело к ажиотажному спросу и сокращению объемов продаж, сейчас она находится на нормальном уровне – 4–5%.

default-m2.png

«Ведомости»

26.02.16 «Ведомости»
Метки: сервис, дилеры
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Дилер UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора», начал свою работу Автомобильный форум «Дилер UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Главная задача автодилеров – добиться выхода рынка «из тени»

    Сейчас очень хороший момент для трансформации автобизнеса – для переориентации его акцентов с новых автомобилей на автомобили с пробегом.  Так считает Татьяна Луковецкая, гендиректор компании «РОЛЬФ».

    подробнее
  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее