Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Двойной удар по дилерам («Ведомости»)

В этом году дилерские центры могут лишиться половины своей загрузки сервиса», – цитирует «Интерфакс» вице-президента ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслава Жигалова. По его оценкам, сейчас три четверти прибыли дилерам обеспечивает сервис, а продажи автомобилей прибыли уже практически не приносят.

Уменьшение числа клиентов сервисных центров официальных дилеров связано с сокращением парка гарантийных автомобилей, объясняет старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Виктория Синичкина: после того как у автомобилей заканчивается трехлетний гарантийный период, большая часть владельцев перестает их обслуживать у официальных дилеров. Поток новых гарантийных машин не способен заместить выбывающие, так как автомобилей каждый год продается все меньше. На обслуживании автомобилей со вторичного рынка (по итогам 2015 г. по объему в денежном выражении вторичный рынок впервые превысил первичный) дилеры также много заработать не могут – большинство этих машин уходят в неофициальные сервисы.

Источники дохода дилеров поменялись местами после 2008 г., до середины которого дилеры до 60–70% валовой прибыли получали от продажи новых автомобилей, а после – от сервиса, сообщал тогда президент ассоциации «Российские автодилеры» Дмитрий Гулин. Для дилерского предприятия, находящегося на рынке более семи лет, доходы от услуг автосервиса и продажи запчастей составляют в среднем не менее 70%, 4–5 лет назад на сервис приходилась половина доходов, оценивает гендиректор «Аларм-моторс» Роман Слуцкий.

В 2015 г. на сервис и продажу запчастей у «Рольфа» приходилось 14,9% в структуре выручки и почти 50% в структуре прибыли, говорит директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф сити» Владимир Мирошников.

У «Автомира» за ноябрь 2015 г. – январь 2016 г. доля сервиса в доходах – 34,5%, годом ранее – 28,8%. Сейчас клиенты автосервиса – те, кто покупал автомобили 1,5–2 года назад, а это период, когда продажи автомобилей начали снижаться, это отражается на падении спроса на услуги техобслуживания, говорит директор по продажам ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. Сейчас, по его словам, в структуре прибыли «Автоспеццентра» сервис дает 40–60% в зависимости от бренда. Сказывается стремление потребителей оптимизировать свои расходы, услуги автосервиса – одна из статей их сокращения, говорит Зиновьев. Отток клиентов в группе наблюдается с 2015 г. и эта тенденция продолжится, уверен он.

Более ощутим отток стал с осени 2015 г., говорит председатель совета директоров «Транстехсервиса» (ТТС) Вячеслав Зубарев. Автовладельцы начали экономить: меньше эксплуатируют машину, стремятся провести ремонт своими силами, лишний раз не пойти в сервис, говорит он. Сейчас у ТТС на автосервис в доходах приходится две трети, в начале 2015 г. – половина. Доходы от продажи автомобилей упали сильнее, чем доходы от сервиса, объясняет он.

Маржа по техобслуживанию у автодилеров составляла от 25%, но в кризис снижается: стоимость труда не выросла, но цена на импортируемые запчасти из-за ослабления рубля существенно повысилась, указывает Синичкина. Дилеры стараются повышать цены на услуги по автосервису по минимуму, добавляет она. За счет увеличения стоимости запчастей – с начала 2015 г. на 15% – маржа по услугам автосервиса осталась на том же уровне, говорит Зиновьев. За период с ноября 2015 г. по январь 2016 г. к аналогичному периоду годом ранее относительное снижение доходности сервиса – 7%, указывает начальник экспертно-аналитического управления «Автомира» Артем Зябин. По его словам, доходность продаж автомобилей упала сильнее, но это связано с резким скачком курсов валют в конце 2014 г. – начале 2015 г., что привело к ажиотажному спросу и сокращению объемов продаж, сейчас она находится на нормальном уровне – 4–5%.

default-m2.png

«Ведомости»

26.02.16
Метки: сервис, дилеры
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее