Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Продавать Vesta - это геройство». Что будет с авторынком в 2016 году (AutoNews.ru)

Статистика продаж автомобилей в январе, опубликованная Ассоциацией европейского бизнеса, преподнесла сразу несколько сюрпризов. Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 продавался лучше, чем UAZ Patriot. Премиальный сегмент продолжает расти против рынка, а Vesta впервые попала в десятку самых продаваемых моделей. Некоторые тренды января могут сохраниться и на протяжении всего года, говорят эксперты.

Рынок в январе показывает традиционно низкие результаты, но в 2016-м он приблизился к антирекорду. Результат мог быть еще хуже, если бы не продленная господдержка автопрома. Кроме того, в январе прошлого года была совершенно иная ситуация: на рынке все еще хватало машин по выгодным ценам.

«Неожиданные минус 37% марки Hyundai, занимающей лидирующие позиции на российском рынке, связаны с тем, что корейцы в прошлом январе очень хорошо поработали», – объяснил корреспонденту Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, добавив, что в начале 2015 года Solaris стал самым популярным автомобилем России, обойдя Lada Granta.

Hyundai Solaris и Kia Rio показали в январе отрицательные результаты, пропустив вперед Lada Granta. Представитель Hyundai заявил, что это вызвано не столько снижением спроса, сколько подготовкой к производству нового кроссовера Creta, из-за чего предприятие не работало до 21 января.

Что касается АвтоВАЗа, то, по мнению экспертов, он будет постепенно увеличивать свою долю на рынке: цены Lada в меньшей зависят от колебания курса валют. Продажи российской марки снизились всего на 11%, тогда как партнер по альянсу Nissan потерял 51%. В январе хорошие результаты продемонстрировали Granta и Largus, а 1643 проданных автомобилей хватило седану Lada Vesta, чтобы попасть в топ-10 самых популярных моделей января.

«Vesta помогло падение рынка - в декабре она даже не была в топ-25. Тем не менее, у этой машины есть все шансы попасть и в пятерку лидеров. При нынешней цене продавать Vesta – это геройство. На старте у маркеотологов были завышенные ожидания от ценников, но поскольку АвтоВАЗ планирует продавать эту модель по 50-60 тыс. в год, думаю, будет найдена равновесная цена, которая сделает Vesta популярной», – отметил директор «Автостата».

В Тольятти планы продаж не озвучивают. Представитель компании в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил, что сейчас завод концентрируется, прежде всего, на качестве каждой собранной машины. «У Vesta идет плавный прирост. И если в декабре автомобиль продавали всего 60 дилеров, то в январе - уже 145 дилеров. Тем не менее, в некоторых регионах есть даже дефицит и очереди на эту модель. Нельзя рассчитывать на взрывной рост продаж нового для рынка автомобиля. Мы заявляли, что до конца 2015 года выпустим 5 000 Lada Vesta - и выпустили даже больше. У каждой машины есть логистическое плечо в две недели. Поэтому Vesta, выпущенные после 15 декабря, не могли физически быть проданы до конца декабря», – объяснил руководитель пресс-службы АвтоВАЗа Сергей Ильинский.

На АвтоВАЗе осторожно говорят о будущем еще одной новой модели - XRAY, продажи которой стартуют в середине февраля. «XRAY, безусловно, интересен публике - на этот автомобиль уже есть предзаказы, что позволяет нам оптимистично смотреть на перспективы этой модели. При этом мы ожидаем, что бестселлерами этого года станут Vesta и Granta, как более массовые автомобили», – добавил Ильинский.

Внедорожный сегмент, несмотря на продолжающееся сокращение, все еще остается одним из самых значимых на российском рынке. Компания Ford – одна из немногих марок, кто оказался в плюсе. Это произошло благодаря популярности Ford Explorer и Kuga, а также из-за низкой базы в начале прошлого года. Suzuki показала рост продаж в сравнении с январем прошлого года за счет новой Vitara. В этом году компания собирается повторить прошлогодние результаты, в частности, за счет выхода Vitara S с турбодвигателем в марте и обновленного кроссовера SX4 в сентябре.

Покупатели отдают предпочтение не только бюджетным вариантам: по результатам января Toyota RAV4 стала самым популярным кроссовером России. В топ-25 попал и внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который стоит от 3 млн рублей. По словам представителя пресс-офиса Toyota, столь высокая популярность RAV4 и Land Cruiser 200 в январе обусловлена двумя факторами: недавним масштабным обновлением этих моделей и сохранением высокой остаточной стоимости на вторичном рынке.

Toyota установила выгодные по меркам класса ценники на RAV4, а Kia в преддверии выхода нового поколения Sportage распродает кроссоверы со скидкой, что позволило этим автомобилям в январе обойти Renault Duster и Lada 4х4. В январе Toyota все же вынужденно подняла цены, однако RAV4 в этом году встанет на конвейер завода в Санкт-Петербурге, благодаря чему если и будет дорожать, то несущественно.

«Сейчас основной фактор – выгодность покупки автомобиля. А если считать в долларах, российские машины получаются в два раза дешевле, чем было раньше. Это очень выгодная покупка для тех, у кого есть валютные накопления», – объяснил Целиков.

Существенный рост продаж некоторых брендов был обусловлен низкой базой. В том числе, речь идет и о премиальных марках. «Продажи Porsche в январе прошлого года были нехарактерно низкими из-за того, что в декабре 2014-го после резкого падения рубля был раскуплен весь склад автомобилей», – рассказала директор по связям с общественностью и прессой ООО «Порше Русланд» Оксана Хартонюк. Кроме того, на результат немецкой марки, показавшей рост 60%, повлияли продажи кроссовера Macan - к концу года на российский рынок вывели его дизельную версию. Из-за отзыва в ноябре-декабре продажи кроссовера были приостановлены, а покупатели стали получать заказанные ранее машины только в январе.

В январе рост продаж показали китайские производители, однако серьезных результатов удалось добиться только Lifan и Geely. Приподнятый хэтчбек X50 и обновленный кроссовер X60 помогли китайской компании Lifan в январе выйти на первое место. Geely заняла вторую позицию благодаря сдерживанию цен на свою самую популярную модель – седан Emgrand EC7. На третьем месте - Chery, которая в настоящее время распродает запасы автомобилей.

После провального старта марка Datsun решила продлить участие в программе утилизации и в феврале предложила скидку в 60 тыс. руб. и 50 тыс. при покупке в трейд-ин. Кроме того, привлечь покупателей призвана и спецверсия хэтбчека Mi-DO International. Ульяновский завод в свою очередь запустил программу «УАЗ со скидкой», максимальная выгода по которой составляет более 200 тыс. рублей.

«Все ждали лучшего рынка, чем он есть. И осознание, что ситуация хуже, приходит только сейчас», – подвел итог января директор «Автостата». Аналитики и игроки рынка считают, что ситуация на рынке начнет постепенно выравниваться. Однако ждать ощутимых перемен уже в феврале не стоит, к тому же премиум-сегмент едва ли сохранит прошлогодние объемы. Президент Российской ассоциации автомобильных дилеров Владимир Моженков заявил корреспонденту РБК, что в этом месяце продажи не превысят 100 тыс. машин, а оживление рынка может произойти только весной.

AutoNews.ru

10.02.16 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее