Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

АВТОВАЗ разогнался («Ведомости»)

В январе в России было продано 15 577 автомобилей LADA – на 11% меньше, чем годом ранее, в то время как весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей рухнул на 29,1%, следует из отчета АЕБ. АВТОВАЗ чувствовал себя лучше рынка с ноября, но отрыв был гораздо меньше (см. график).

Прежде всего, сказался эффект от вывода на рынок LADA Vesta, объясняет представитель АВТОВАЗа. На эту модель пришлось более 10% январских общих продаж LADA. Без нее падение в целом по марке превысило бы 20%.

Продажи Vesta стартовали 24 ноября и с тех пор было реализовано 4500 шт., по данным компании. В ноябре она вошла в топ-25 самых продаваемых моделей на российском рынке, в декабре не дотянула до этого уровня, а в январе оказалась в топ-10, по данным отчетов АЕБ.

Сейчас продается по 100 Vesta в день и эти объемы постепенно увеличиваются, говорит представитель АВТОВАЗа. Продажам помогает и увеличение числа дилеров, которые участвуют в реализации Vesta: в декабре их было 60, в январе – 145 и это число продолжает расти, говорится в сообщении АВТОВАЗа (всего у компании в России около 350 дилеров).

АВТОВАЗ рассчитывает, что в перспективе Vesta станет одной из самых продаваемых моделей наряду с Granta, сказал представитель компании. Для сравнения: в январе было продано 7377 автомобилей Granta (минус 4,7%) – она обеспечила почти половину общих продаж LADA в России. «Январь мы закончили лучше, чем рассчитывали, в том числе за счет Vesta. Удалось даже план по продажам на 90% выполнить», – радуется один из дилеров АВТОВАЗа. Прогнозировать, какой будет ситуация в последующие месяцы, он затруднился: «Многое будет зависеть от спроса на вторую новинку АВТОВАЗа – LADA XRAY». Ее продажи начнутся 14 февраля, всего в этом году АВТОВАЗ рассчитывает продать 16 000 – 20 000 шт. этой модели.

«Можно сказать, что АВТОВАЗ поехал – марка и дальше будет себя чувствовать лучше рынка с приличным отрывом по динамике», – замечает другой дилер предприятия. С ним согласен исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Продажи Vesta будут расти как минимум в течение первого полугодия 2016 г., с февраля помогать ей будет XRAY, а потом и другие модели и версии автомобилей LADA, объясняют собеседники «Ведомостей». Спрос поддержат скидки по программам утилизации и trade-in, добавляет Удалов.

Предпосылки к тому, чтобы LADA чувствовала себя лучше рынка, есть, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но отрыв LADA от общей динамики вряд ли будет такой же сильный, как в январе, думает он. На 30% рынок в этом году уже вряд ли сократится, а в плюс по итогам года LADA, скорее всего, не выйдет, объясняет эксперт. За счет новинок АВТОВАЗ вышел в новый, более дорогой ценовой сегмент, но его машины все еще дешевле иномарок, замечает гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Но если кризис в России продолжится, то в какой-то момент традиционные покупатели марки начнут переходить на более дешевые подержанные автомобили, думает он.

Доля растет

19,9% такую долю на российском рынке легковых автомобилей заняла LADA в январе 2016 г., сообщил АВТОВАЗ. Годом ранее доля составляла 15,1%. Цель компании – 20%.

 default-1ty4.png

«Ведомости»

09.02.16 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему