АВТОСТАТ | Иномарки хорошо слушаются рубля («Коммерсант»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

03.02.16Прочитали 135 раз

Иномарки хорошо слушаются рубля («Коммерсант»)

Падающий рубль вновь, как и год назад – в первую волну девальвации, сделал крайне привлекательной для иностранцев покупку в России новых и подержанных автомобилей, особенно премиум-сегмента, стоимость которых в России и, например, в Белоруссии может различаться на несколько тысяч евро. С января интернет-ресурсы по продаже машин и дилеры фиксируют резкий рост числа сделок с автомобилями, которые уходят на экспорт в СНГ и Европу.

В январе число просмотров объявлений о продаже автомобилей на "Авто.ру" (принадлежит "Яндексу") выросло в два раза по сравнению с декабрем, сообщила компания. Согласно графику, начиная с 10 января выросло число заходов на сайт из Белоруссии, Казахстана, Украины, Армении. Представитель "Авто.ру" Екатерина Карнаухова считает, что рост интереса связан с резким изменением обменных курсов доллара и евро: "Перекупщикам стало более выгодно приобретать подешевевшие в России автомобили и перегонять в соседние страны". По данным "Авто.ру", средняя стоимость BMW X5 2011 года в России составляет €20 тыс., в Белоруссии – €26 тыс., а в Германии уже €29 тыс. Реализованные через "Авто.ру" автомобили появляются на сайтах по продаже авто в Белоруссии, Казахстане и Германии, выяснили в компании, сопоставив VIN и описания машин.

Количество объявлений, снятых с "Авто.ру" по причине продажи и появившихся на порталах av.by, kolesa.kz и mobile.de, увеличилось на 26% по сравнению с декабрем",– говорится в пресс-релизе. Самыми популярными марками для вывоза из России стали BMW X5, Audi A6, Mercedes-Benz E-klasse, Kia Sportage и Volvo XC90. Директор департамента автомобильных проектов Rambler&Co Олег Голубцов также отмечает примерно 50-процентный рост покупательской активности со стороны Белоруссии и Украины.

При текущих курсах валют в России цены на подержанные автомобили, особенно класса люкс, действительно привлекательны, считает операционный директор по продажам автомобилей люксового направления "Авилон АГ" Вагиф Бикулов. Это, по его словам, привело к ажиотажу со стороны европейских и азиатских дилеров на рынке бывших в употреблении машин. "Быстрее всего были проданы Ferrari с пробегом, были в России винтажные 308-е и 430-е машины. Они стоили за €10-20 тыс., а в Европе были не дешевле €60-80 тыс.",– рассказал он.

Автодилеры фиксируют интерес иностранцев и к новым автомобилям из России. "С 2014 года курс доллара вырос в 2,5 раза, а стоимость автомобилей – на 25-30%. И если сейчас смотреть стоимость машин в валюте, то рынок РФ – один из самых дешевых в мире",– отмечает директор по продажам ГК "АвтоСпецЦентр" Александр Зиновьев. В "АвтоСпецЦентр", по его словам, также стали обращаться покупатели из разных стран. "В частности, повышенный спрос мы наблюдаем с китайского рынка и получаем заказы на большие партии автомобилей",– говорит Александр Зиновьев.

По мнению представителя "Автомира" Татьяны Лавреновой, данная тенденция могла коснуться прежде всего премиум-сегмента: "В наших дилерских центрах Nissan, Mazda, Hyundai об интересе иностранцев не сообщают. Хотя разовые сделки, возможно, случаются". Так, сотрудник дилерского центра Skoda рассказал "Ъ" о покупателе из Белоруссии, который был готов купить Skoda Superb на несколько сот тысяч рублей дороже розничной цены. При ввозе автомобилей, произведенных в РФ, в Белоруссию и Казахстан покупатель не уплачивает пошлину, напоминает Максим Ровинский из юридической фирмы ЮСТ.
"Сегодня прайс-листы большинства производителей переведены в рубли по курсу в диапазоне 50-60 рублей за евро. Это позволяет перекупщикам компенсировать даже таможенные платежи при импорте в Европу и Азию. Поэтому сейчас производители строго следят за дилерами, чтобы избежать продаж на другие рынки и оставить инвестиции в России, а не у неофициальных торговых компаний",– говорит Вагиф Бикулов.

Повышенный спрос на российские автомобили у иностранцев наблюдался и в конце 2014-го – начале 2015 года, напоминает руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев. Сейчас покупатели – в основном из СНГ, Белоруссии и Казахстана – интересуются разными брендами, но, конечно же, будут пользоваться спросом машины, цены на которые были проиндексированы меньше всего, рассуждает он. Объемы продаж новых автомобилей иностранным покупателям могут быть существенными в общих продажах дилеров, но с увеличением цен на машины интерес иностранных покупателей к ним будет снижаться, считает эксперт.

«Коммерсант»