Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Российские компании модернизируют автомобили за госсчет («Известия»)

«Известия» разобрались, на что российский автопром потратит новые экспортные субсидии объемом 3,3 млрд рублей. Автокомпании компенсируют ряд затрат на инженерные наработки – правостороннее расположение руля, двигатели «Евро-6», датчики давления воздуха в шинах, хладагенты в кондиционерах, соответствующие нормам стран-импортеров, и улучшение пассивной безопасности – без этого нельзя экспортировать автомобили, к примеру, в страны Евросоюза. Например, УАЗ готовит праворульные версии своих внедорожников для ЮАР, Индии и Индонезии. В большей степени субсидии достанутся «АвтоВАЗу», «КамАЗу», «Группе ГАЗ» и УАЗу, нежели иностранным автопроизводителям, локализовавшим производство в России. У последних уже есть технологичные наработки, а значит и компенсации не нужны.

Местные стандарты на годы отстают от западных

Пункт о госпомощи в экспорте автотехники содержится в постановлении правительства (от 23.01.2016 № 71-р) о поддержке автомобильной отрасли в 2016 году. На «субсидирование российских организаций автомобилестроения с целью компенсации части затрат на транспортировку продукции на внешние рынки, а также на доработку конструкции автомобилей для экспортных рынков, а также подготовки их производства и омологации» [сертификации] будет направлено 3,3 млрд руб.

Пока что правительство не опубликовало порядок распределения средств и правила использования компенсации. Однако источник «Известий» в одной из российских автокомпаний, знакомый с ходом ведомственных обсуждений, рассказал, что деньги в большей степени пойдут на технологическое совершенствование российского автопрома, без этого Россия не может продавать внешних рынках свои машины. К примеру, с 1 ноября 2014 года в Евросоюзе нельзя реализовать легковой автомобиль без датчика давления в шинах, а экологический класс двигателя (с 2015 года) должен соответствовать нормам выброса «Евро-6». Ранее была запрещена реализация новых машин без антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы курсовой стабилизации (ESP), действует также ряд других специфических требований.

В 2015 году с проблемами при регистрации автомобилей в Германии столкнулся «АвтоВАЗ». Тогда компания не смогла выполнить сразу четыре пункта соответствия: нормы выхлопа «Евро-6», соответствующий эко-нормам ЕС тип хладагента кондиционера, датчики уровня давления в шинах, требования по защите пешехода при ДТП. 


В ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия) условия для допуска в обращение автомобилей пока отстают от западных стандартов: только с 1 января 2016 года введено обязательное требование по выхлопам двигателя «Евро-5», для внедорожников и коммерческой техники автопроизводители добились исключения и передвинули сроки модернизации моторов; система ABS обязательна с 1 июля 2016 года и только для впервые сертифицируемых автомобилей, оснащение системой курсовой устойчивости факультативное.

Представители властей неоднократно заявляли, что слабый рубль сулит большие возможности для экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью. Об этом часто высказывались и представители западного автобизнеса в России. В частности сентябре 2015 года глава «Фольксваген Групп Рус» Маркус Озегович, анонсируя начало экспорта немецких автомобилей калужской сборки, призывал правительство «больше работать над экспортными проблемами автопроизводителей – логистикой, законодательством, расширением соглашений о взаимной торговле».

Kia и Hyundai хотят денег на адаптацию под арабские рынки

Иностранцам не приходится рассчитывать на особую помощь по этой программе, собеседник «Известий», знакомый с условиями программы, говорит, что компенсации рассчитаны только на впервые проводимые инженерные затраты. У иностранных автокомпаний в подавляющем большинстве случаев с технологической актуальностью автомобилей все в порядке. Впрочем, иностранцы не прочь получить деньги хотя бы за транспортировку автомобилей.

– Мы экспортируем автомобили в Казахстан и планируем расширить страны экспортного присутствия, в связи с этим заинтересованы в поддержке государством этого направления, – сказала «Известиям» вице-президент по связям с общественностью компании «Форд-Соллерс» Елизавета Новикова.

Компании Kia и Huyndai рассчитывают покрыть частично свои расходы на доработку машин, выпускающихся под Санкт-Петербургом, для рынков теплых стран.
– Мы надеемся, что нам удастся принять участие в новых программах. Направляемые нами в Египет и Ливан автомобили специально адаптируются для жаркого климата этих стран, – сказала «Известиям» Мария Мальцева, начальник отдела связей с общественностью «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

В российском представительстве Renault отказались от комментариев, в Volkswagen оперативно не ответили на вопросы. В компании Toyota положительно оценили усилия правительства, но «до публикации правил решили воздержаться от комментариев».

«КамАЗ» думает о двигателях под «Евро-6»

В отличие от иностранцев российские автокомпании уже знают, на что смогут направить средства.

– УАЗ активно развивает экспортное направление, и сейчас на фоне нестабильной ситуации на рынке решение о субсидировании части затрат на транспортировку автомобилей может стать для нас очень важной мерой поддержки продаж. Для расширений географии поставок УАЗ мы планируем разработать версии автомобилей с правым рулем, которые откроют для нас рынки Индонезии, части стран Южной Африки, Индии. Кроме того, мы можем говорить о создании специальных «климатических» версий автомобилей, в первую очередь для жаркого климата, – рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы Sollers Елена Тарасенко.

В «АвтоВАЗе» сообщили, что все инженерные изыскания уже проведены и автомобили соответствуют европейским стандартам, в то же время компания рассчитывает на компенсации в этой части, потому что просила их в прошлом году.

– По конкретным цифрам точно не могу сказать и вряд ли кто-нибудь сейчас ответит. Конечно же, хочется больше, но объективно надо понимать, что экспорт мы сейчас переформатируем – приводим к единому стандарту, поэтому в 2016-м году он будет активно развиваться, – сказал «Известиям» глава пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Представитель «Группы ГАЗ» не смог предоставить оперативный комментарий, но ранее «Известия» писали, что Нижегородский автозавод планирует вывести праворульную «Газель Next», которая также может стать объектом компенсации.

«КамАЗ» рассчитывает разделить с правительством свои логистические затраты.

– Мы рассчитываем на эту программу, прежде всего в части компенсации части расходов на транспортировку. Потому что, к примеру, доставка наших автомобилей на рынки Юго-Восточной Азии довольно затратное занятие. Если говорить о доработке автомобилей, то к примеру, на рынок Аргентины, который мы изучаем, требуются двигатели «Евро-5». В России мы сейчас производим в России двигатели «Евро-4» и «Евро-5», но если в странах поставки перейдут на «Евро-6», то программа будет для нас серьезным подспорьем, – сообщил глава пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев.

Как заметил управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев, главное, чтобы субсидии в итоге были выделены не с целью закрыть дыру в бюджете одной из компаний, а направлены адресно на конкретные шаги по стимулированию экспорта.

По последним данным базы Федеральной таможенной службы за январь-ноябрь 2015 года Россия поставила на экспорт 87 тыс. легковых автомобилей (-25%) и 17 тыс. (-15%) грузовых.

«Известия»

01.02.16
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее