АВТОСТАТ | Автопром побил рекорд по числу отзывов («Коммерсант»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

25.01.16Прочитали 173 раз

Автопром побил рекорд по числу отзывов («Коммерсант»)

В 2015 году в США для устранения разных дефектов автопроизводителями было отозвано рекордное число автомобилей – 51,26 млн. По данным Национального управления по безопасности дорожного движения США, наибольшее число автомобилей было отозвано из-за проблем с подушками безопасности производства компании Takata, а также с дефектом замков зажигания в автомобилях General Motors.

Как сообщило Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA), в 2015 году в стране было объявлено рекордное число отзывов и отозвано рекордное число автомобилей для устранения различных дефектов. В течение года было почти 900 кампаний по бесплатному ремонту дефектов, в рамках которых автопроизводители объявили об отзыве 51,26 млн автомобилей. Это превысило предыдущий рекорд, установленный в 2014 году, когда было отозвано 50,99 млн автомобилей. Рекордсменом по числу отзывов в прошлом году стал Fiat Chrysler, который отозвал более 11,5 млн автомобилей. Чуть меньше – почти 11 млн – отозвала Honda Motor.

Как и в 2014 году, основными причинами отзыва автомобилей стали проблемы с подушками безопасности производства компании Takata и дефект замка зажигания у ряда моделей, выпускаемых General Motors. Напомним, что подушки безопасности Takata, которые устанавливают производители легковых и грузовых автомобилей по всему миру, взрывались при срабатывании из-за проблем с системой нагнетания воздуха. Металлические осколки летели в водителя и пассажиров, из-за чего за последние годы 8 человек погибли и более 100 человек получили ранения. А в результате аварий, связанных с дефектом замка зажигания у автомобилей производства General Motors погибли 124 человека, более 4,3 тыс. получили ранения. В некоторых случаях ключ в замке зажигания произвольно выходил из рабочего положения, из-за чего прямо на ходу у автомобиля могли отказать руль, усилитель тормозов, а при столкновении не срабатывали подушки безопасности.

Увеличение числа отзывов также отражает растущую бдительность регуляторов, которые предъявляют все больше требований к производителям для обеспечения безопасности движения и надежности транспортных средств. Однако, как отметил на автосалоне в Вашингтоне глава NHTSA Марк Роузкайнд, объявить об отзыве – это еще не значит устранить дефект. Ежегодно у 25% автомобилей, объявленных к отзыву, дефекты остаются неустраненными отчасти от того, что некоторые автовладельцы не знают об этих отзывах. с этим NHTSA объявила о запуске программы «Безопасные автомобили спасают жизни», в рамках которой призывает автовладельцев быть бдительными и внимательно следить за тем, какие кампании по отзыву автомобилей проводятся в стране. Господин Роузкайнд, в частности, предложил автовладельцам дважды в год проверять информацию о текущих отзывах на сайте NHTSA и не тянуть с устранением дефектов.

«Коммерсант»

Теги: сша, отзыв