Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Тишина в автосалонах. Январь не повторил успех 2015-го (110km.ru)

Нынешние новогодние каникулы оставили автосалоны практически без посетителей. Россияне предпочли отложить покупку автомобилей, тогда как годом ранее автотрейдеры отмечали совсем другое настроение потребителей.

В прошлом году в январе наблюдались остаточные явления резко возросшего спроса на машины в декабре. Но связано это было, скорее, с дефицитом автомобилей и желанием потребителей «заморозить» деньги путем дорогостоящей покупки. Тем не менее, фактически продажи обвалились по сравнению с первым месяцем 2014-го на 24,4%.

Однако падение рынка в дальнейшем серьезно усилилось, поскольку большая часть автомобилей 2014 года выпуска с прежней ценой, которые дилеры обычно продавали в первые месяцы года, уже была реализована. В свою очередь, новые машины сильно подорожали из-за колебаний курса.

Теперь же в большинстве своем покупатели привыкли к новому курсу и постоянно меняющимся ценам, поэтому приобретение автомобиля вновь отошло на второй план. По предварительным оценкам экспертов, снижение продаж в январские праздники составило 30% по отношению к аналогичному периоду 2015-го.

При этом площадки автоцентров отнюдь не завалены «живыми» автомобилями. Многие автопроизводители еще в прошлом году скорректировали планы продаж и квоты. Дилеры, в свою очередь, перестали держать запас непопулярных машин, теперь их можно приобрести только по заказу с периодом ожидания не менее 2 месяцев. Особенно такой режим относится к тем брендам, чьи продажи сильно обвалились. Например, Citroen, Peugeot и Honda. У Volkswagen сейчас может оказаться достаточно затянутой покупка моделей Passat CC и Beetle. По массовым же маркам положение дел выглядит радужнее: машины все же есть.

«Ситуация отличается от бренда к бренду и от модели к модели. Если говорить о премиальном сегменте, где цены на автомобили достаточно велики, а разнообразие вариантов оснащения и индивидуализации поистине огромно, то там и раньше многие модели поставлялись на заказ. В то же время ходовые модели, особенно в массовом сегменте, пока есть в наличии, хотя запасы автомобилей по прошлогодним ценам не продержатся долго», - прокомментировал Максим Вирченко, директор дилерских центров «Jaguar Land Rover Автопрайм» и «Jaguar Land Rover Октябрьская», ГК Рольф.

Правда, когда именно покупатель решится на сделку с автоцентром, пока не ясно. Колебания курсов валют вынуждает производителей постоянно корректировать цены (как правило, в сторону повышения), из-за чего традиционного оживления рынка в апреле-мае может не произойти. Пока далеко не все компании огласили свои новые прайс-листы, но очевидно, что с новым годом цены практически на все модели будут пересмотрены. Только за 10 дней текущего месяца 17 компаний пересмотрели свой ценник на продукцию. А если доллар продолжит расти, то можно ждать еще одной волны внепланового подорожания.

«Уже сейчас вырисовывается положительная динамика по завершении каникул. Думаем, что рынок в январе 2016 года, по сравнению с декабрем 2015-го, будет меньше, но покажет достаточно стабильную базу. Что до оживления продаж, то здесь сказать сложно. 2015 год показал абсолютно не характерный до этого сезонный спрос. Если до кризиса апрель всегда считался высоким месяцем продаж, то в 2015 году, наоборот, рынок сильно просел, а вот январь, февраль и март показали отличные результаты», - прокомментировал генеральный директор ОАО «Питер-Лада» Валерий Шеромов. Давать прогнозы на текущий год специалисты не решаются. Пока никакие признаки не говорят о восстановлении спроса на рынке. По оптимистичным данным в 2016-м в России будет продано порядка 1,1–1,3 млн новых машин, и то - при условии сохранения государственных программ субсидирования спроса. При дальнейшей девальвации рубля и эти оценки могут оказаться излишне оптимистичными.

Более того, модельный ряд автопроизводителей постепенно сократится. К примеру, Toyota больше не будет поставлять в нашу страну Auris, Verso и Venza из-за низкого потребительского спроса. Сложная ситуация сложилась и с приобретением машин SsangYong. Падение рубля корейский производитель перенес тяжело и предпочел ограничить поставки моделей Stavic, Rexton и Actyon Sport. Кроссовер Actyon еще можно найти у дилеров, но и это ненадолго., так как сборка автомобиля на заводе Sollers во Владивостоке заморожена.

Помимо этого автосалоны попытаются навязать клиентам систему предзаказа, поскольку содержать машины на площадке им не выгодно. Аналитики отмечают, что авторитейлеры вынуждены переходить на подобную схему продаж по той причине, что неликвидные автомобили также «замораживают» оборотные средства.

Тяжелое положение на авторынке в зимние каникулы стимулирует автосалоны искать другие источники дохода. Как рассказал Александр Зиновьев, директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр», в этом году в январе акцент сместился на сервис.

Автомобилисты приезжают на диагностику, проходят зимнее ТО, устраняют различные неполадки. В загрузке сервиса большую роль играют установка допоборудования на новые автомобили и кузовной ремонт, но в кризис эти направления также стагнируют.

При этом приезжать реже на сервис, по наблюдению специалиста, люди не стали, зато экономят на запчастях – покупают не оригиналы у дилера, а более дешевые аналоги.

Многие автосалоны сейчас вынуждены сворачивать бизнес по продаже автомобилей с пробегом: выкуп автомобилей у клиентов предполагает консервацию больших сумм на складе, да и спрос на б/у машины тоже серьезно упал. Очевидно, что в таких непростых условиях более слабым игрокам придется и вовсе свернуть деятельность. Сильные же компании, напротив, укрепят свои позиции и перераспределят между собой рынок.

Примечательно, что до недавнего времени российский рынок был самым конкурентным в Европе и благоприятным для ведения бизнеса. Теперь же наша страна занимает в европейском рейтинге только 4 позицию, а автосалоны один за другим продолжают закрывать ворота навсегда.

110km.ru

22.01.16 110km.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее