Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Тишина в автосалонах. Январь не повторил успех 2015-го (110km.ru)

Нынешние новогодние каникулы оставили автосалоны практически без посетителей. Россияне предпочли отложить покупку автомобилей, тогда как годом ранее автотрейдеры отмечали совсем другое настроение потребителей.

В прошлом году в январе наблюдались остаточные явления резко возросшего спроса на машины в декабре. Но связано это было, скорее, с дефицитом автомобилей и желанием потребителей «заморозить» деньги путем дорогостоящей покупки. Тем не менее, фактически продажи обвалились по сравнению с первым месяцем 2014-го на 24,4%.

Однако падение рынка в дальнейшем серьезно усилилось, поскольку большая часть автомобилей 2014 года выпуска с прежней ценой, которые дилеры обычно продавали в первые месяцы года, уже была реализована. В свою очередь, новые машины сильно подорожали из-за колебаний курса.

Теперь же в большинстве своем покупатели привыкли к новому курсу и постоянно меняющимся ценам, поэтому приобретение автомобиля вновь отошло на второй план. По предварительным оценкам экспертов, снижение продаж в январские праздники составило 30% по отношению к аналогичному периоду 2015-го.

При этом площадки автоцентров отнюдь не завалены «живыми» автомобилями. Многие автопроизводители еще в прошлом году скорректировали планы продаж и квоты. Дилеры, в свою очередь, перестали держать запас непопулярных машин, теперь их можно приобрести только по заказу с периодом ожидания не менее 2 месяцев. Особенно такой режим относится к тем брендам, чьи продажи сильно обвалились. Например, Citroen, Peugeot и Honda. У Volkswagen сейчас может оказаться достаточно затянутой покупка моделей Passat CC и Beetle. По массовым же маркам положение дел выглядит радужнее: машины все же есть.

«Ситуация отличается от бренда к бренду и от модели к модели. Если говорить о премиальном сегменте, где цены на автомобили достаточно велики, а разнообразие вариантов оснащения и индивидуализации поистине огромно, то там и раньше многие модели поставлялись на заказ. В то же время ходовые модели, особенно в массовом сегменте, пока есть в наличии, хотя запасы автомобилей по прошлогодним ценам не продержатся долго», - прокомментировал Максим Вирченко, директор дилерских центров «Jaguar Land Rover Автопрайм» и «Jaguar Land Rover Октябрьская», ГК Рольф.

Правда, когда именно покупатель решится на сделку с автоцентром, пока не ясно. Колебания курсов валют вынуждает производителей постоянно корректировать цены (как правило, в сторону повышения), из-за чего традиционного оживления рынка в апреле-мае может не произойти. Пока далеко не все компании огласили свои новые прайс-листы, но очевидно, что с новым годом цены практически на все модели будут пересмотрены. Только за 10 дней текущего месяца 17 компаний пересмотрели свой ценник на продукцию. А если доллар продолжит расти, то можно ждать еще одной волны внепланового подорожания.

«Уже сейчас вырисовывается положительная динамика по завершении каникул. Думаем, что рынок в январе 2016 года, по сравнению с декабрем 2015-го, будет меньше, но покажет достаточно стабильную базу. Что до оживления продаж, то здесь сказать сложно. 2015 год показал абсолютно не характерный до этого сезонный спрос. Если до кризиса апрель всегда считался высоким месяцем продаж, то в 2015 году, наоборот, рынок сильно просел, а вот январь, февраль и март показали отличные результаты», - прокомментировал генеральный директор ОАО «Питер-Лада» Валерий Шеромов. Давать прогнозы на текущий год специалисты не решаются. Пока никакие признаки не говорят о восстановлении спроса на рынке. По оптимистичным данным в 2016-м в России будет продано порядка 1,1–1,3 млн новых машин, и то - при условии сохранения государственных программ субсидирования спроса. При дальнейшей девальвации рубля и эти оценки могут оказаться излишне оптимистичными.

Более того, модельный ряд автопроизводителей постепенно сократится. К примеру, Toyota больше не будет поставлять в нашу страну Auris, Verso и Venza из-за низкого потребительского спроса. Сложная ситуация сложилась и с приобретением машин SsangYong. Падение рубля корейский производитель перенес тяжело и предпочел ограничить поставки моделей Stavic, Rexton и Actyon Sport. Кроссовер Actyon еще можно найти у дилеров, но и это ненадолго., так как сборка автомобиля на заводе Sollers во Владивостоке заморожена.

Помимо этого автосалоны попытаются навязать клиентам систему предзаказа, поскольку содержать машины на площадке им не выгодно. Аналитики отмечают, что авторитейлеры вынуждены переходить на подобную схему продаж по той причине, что неликвидные автомобили также «замораживают» оборотные средства.

Тяжелое положение на авторынке в зимние каникулы стимулирует автосалоны искать другие источники дохода. Как рассказал Александр Зиновьев, директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр», в этом году в январе акцент сместился на сервис.

Автомобилисты приезжают на диагностику, проходят зимнее ТО, устраняют различные неполадки. В загрузке сервиса большую роль играют установка допоборудования на новые автомобили и кузовной ремонт, но в кризис эти направления также стагнируют.

При этом приезжать реже на сервис, по наблюдению специалиста, люди не стали, зато экономят на запчастях – покупают не оригиналы у дилера, а более дешевые аналоги.

Многие автосалоны сейчас вынуждены сворачивать бизнес по продаже автомобилей с пробегом: выкуп автомобилей у клиентов предполагает консервацию больших сумм на складе, да и спрос на б/у машины тоже серьезно упал. Очевидно, что в таких непростых условиях более слабым игрокам придется и вовсе свернуть деятельность. Сильные же компании, напротив, укрепят свои позиции и перераспределят между собой рынок.

Примечательно, что до недавнего времени российский рынок был самым конкурентным в Европе и благоприятным для ведения бизнеса. Теперь же наша страна занимает в европейском рейтинге только 4 позицию, а автосалоны один за другим продолжают закрывать ворота навсегда.

110km.ru

22.01.16 110km.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее