Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

В России резко сократился ассортимент новых автомобилей

В 2016 году выбор автомобилей у дилеров будет заметно беднее, нежели годом ранее. Как выяснили «Известия», автоцентры резко сократили закупки либо вовсе перестали брать на склад модели, пользующиеся низким спросом. Так, уже сейчас трудно найти в наличии некоторые непопулярные машины от Volkswagen, Mazda, Renault, Peugeot, Citroen, Great Wall, Ssangyong и прочих марок. Низколиквидные автомобили официальные дилеры готовы предоставить клиенту под заказ со сроком ожидания от трех до девяти месяцев. Аналитики отмечают, что авторитейлеры вынужденно отказываются от подобных машин из-за того, что они «замораживают» оборотные средства и занимают место на складе.

В компании «Автоспеццентр» сообщили, что в режим предзаказа переведен практически весь модельный ряд Citroen. В первую очередь это касается автомобилей C-Elysee, C4 Picasso, Grand C4 Picasso, C3 Picasso. В люксовом подразделении Citroen – DS – аналогичная ситуация с заказом хетчбэка DS3, машины DS4 еще сохраняются на складах. Кроме того, с 2014 года в Россию больше не пос-тавляются модели С4 AirСross и DS5, а с 2015-го – седан С5.

– В некоторых случаях есть остатки искомых машин в единичном варианте 2015 и 2014 годов в хороших комплектациях, но в остальном – доставка по предзаказу, время ожидания – до шести месяцев, – заметил продавец дилерского центра.

Ровно такая же ситуация у Peugeot. В «Автоспеццентре» рассказали, что сразу и с хорошим выбором можно купить только модель российской сборки 408. Автомобили Peugeot 208, 2008, 3008 также придется ждать до полугода.

У клиентов Renault могут возникнуть сложности с покупкой седана Fluence и кроссовера Koleos.

– Насчет Renault Fluence пока информации нет, когда они будут поступать. Доставка под заказ – не менее чем через три месяца. По Koleos также нет информации, и неизвестно, будут ли они вообще нам поставляться, автомобиль производится в Южной Корее, из-за этого может быть дольше доставка по времени, – рассказали в дилерском центре компании «Автомир».

В Renault не сообщили, в каком режиме их дилеры будут продавать непопулярные модели 2016 года выпуска.

– В настоящий момент клиенты могут приобрести эти машины 2015 года выпуска. Fluence 2016 года будет доступен для клиентов в объеме, который будет определяться спросом на рынке. Условия, прописанные в контрактах с дилерами, мы никогда не комментируем, так как они являются частью внутренних бизнес-процессов, – сообщила официальный представитель Renault в России Анастасия Сухарева.

Допускают отсутствие некоторых новых машин и в компании Toyota.

– Нужно ориентироваться по остаткам на складах дилеров. Если нет в наличии, то машины доступны под заказ, – рассказал представитель Toyota.

У Volkswagen сейчас может оказаться достаточно затянутой покупка моделей Passat CC и Beetle.

– Они достаточно дорогие, их мало покупают, а держать их – это деньги. Доставка машин сос-тавит порядка 3–3,5 месяца, – сообщили в компании «Артан».

Официальный представитель Volkswagen Андрей Гордасевич подтвердил, что некоторые машины могут быть переведены в режим предзаказа, впрочем, назвать конкретные модели он не смог.

Одна из наиболее сложных ситуаций сложилась с приобретением машин Ssangyong: из-за падения рубля корейский производитель предпочел ограничить поставки всех своих внедорожников (Stavic, Rexton, пикап Actyon Sport). Относительно свободно можно приобрести кроссовер Ssangyong Actyon, который еще производился в 2015 году на заводе Sollers во Владивостоке.

– Актуальных моделей Stavic, Rexton, Actyon Sport нет в наличии, ожидаются только в феврале–марте, плюс доставка по России около 40 дней. Дилер даже не сможет сейчас принять заказ на эту машину, потому что нет никаких данных по комплектациям и ценам, – рассказал источник, близкий к компании Sollers.

В компании Sollers сказали, что и российская сборка Ssangyong, и импорт из Южной Кореи пока остановлены.

– Сборка Ssangyong (в России) сейчас находится в стадии заморозки в связи с нес-табильной ситуацией на рынке. Прогнозы о планах на будущее пока не комментируем, будем ориентироваться на текущую ситуацию на рынке. Сейчас мы прорабатываем различные варианты доставки автомобилей, пока итоговое решение не принято, – рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы Sollers Екатерина Калинская.

В дилерском центре «Ирито» (официальные поставщики китайского бренда Great Wall) заявили об отсутствии моделей Great Wall H3, H5, H6 2015 года выпуска. Впрочем, под заказ в течение трех-четырех месяцев продавцы компании обещают поставить машину с завода в Липецке. Ранее «Известия» писали, что «Ирито» испытывает проблемы с поставкой комплектующих из Китая.

По словам дилеров Mazda, компания сократила российский модельный ряд до трех машин – это седан и хетчбэк Mazda 3, седан 6 и кроссовер CX-5. Временно не поставляются минивэн 5 и компактный хетчбэк 2.

– Большой семиместный кроссовер CX-9 можно будет приобрести ориентировочно в середине 2016 года – это приблизительная дата завоза нового поколения автомобиля, – пояснил собеседник в дилерском сообществе.

В России появились также марки, которые работают только по предзаказной системе. В 2015 году об этом заявило российское представительство компании Honda, которое помимо машин основного бренда реализует в России продукцию дочерней компании Acura. Еще год назад фактически по такому же принципу стала работать Alfa Romeo.

Дилеры и эксперты сходятся во мнении, что в кризис ассортимент доступных «здесь и сейчас» автомобилей на рынке будет сильно урезан.

– До 2015 года у нас было так: если машина стоит на складе два-четыре месяца – она уже не приносит прибыли, а сейчас всё обострилось. Раньше все дилеры имели достаточно большие склады, но при ставке кредитов порядка 20% и при маржинальности бизнеса около 6% втройне невыгодно держать плохо продающийся товар. Соответственно за деньги клиента можно доставить машину под заказ – это в духе времени, то, к чему мы пришли. Фактически идет переформатирование рынка: вот мы покупаем турпутевки за полгода вперед, так и тут покупку машины придется планировать на несколько месяцев вперед. Европейские машины под заказ обычно приходят в худшем случае за шесть месяцев. Срок ожидания азиатских автомобилей больше, он может достигать девяти-десяти месяцев, – рассказывает управляющий директор компании «Автоимпорт» Сергей Кривошеин.

– Нужно подчеркнуть, что до недавнего времени российский рынок был самым конкурентным в Европе. Многие иностранные автомобильные менеджеры признавались, что такого разнообразия предложения они нигде не видели. Это было вызвано резким ростом рынка. Для дилеров кризисные изменения, конечно, весьма драматичны, поэтому в большинстве случаев они будут концентрировать свое внимание на массовых ходовых моделях. Это нормальная ситуация на рынке, который плохо себя чувствует, потребитель от этого только выиграет. Хотя в некоторых случаях люди, безусловно, могут отказаться от ожидания в пользу покупки машины в наличии, – отметил аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

«Известия»

15.01.16 «Известия»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее