Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Как автосалоны отреагировали на кризис?

Падение продаж новых автомобилей заставило многих игроков рынка свернуть свою деятельность. По мнению Ассоциации российских автодилеров (РОАД), уже в скором будущем страна не досчитает порядка тысячи дилеров.

Тем временем на рынке Санкт-Петербурга, который является вторым по величине в стране, произошли свои перемены в авторитейле. Одни салоны нашли силы удержаться на плаву, другие открывались в рамках долгосрочных соглашений, заключенных в докризисное время, а третьи были вынуждены закрыть шоу-румы.

ООО «Лаура-Купчино» подало иск о банкротстве. Такое решение обусловлено кризисом авторынка, падением курса рубля, а также слишком высокой арендной платой на Софийской, 2. Дилерский центр задолжал около 580 млн рублей банку. В судебных актах, правда, данных о таком долге нет. Мультибрендовый автокомплекс в Купчино закрыт, сотрудники уволены. По данным 110km.ru, работу одновременно потеряли 400 человек. К сожалению, до своих клиентов информацию о закрытии шоу-румов материнская компания довести не соизволила. О дальнейшей судьбе автокомплекса теперь уже бывшие его сотрудники ничего не знают.
Один из старейших петербургских дилеров – «Авто Гамма» - не справился с долговыми обязательствами и объявил себя банкротом. Сколько именно задолжал дилер Skoda, SsangYong и «GM-АвтоВАЗа», пока не сообщается. По некоторым данным, долг компании за 2013 год составил 934 млн рублей, а долговая нагрузка – 355 млн рублей. Данные по 2014 году засекречены.

«Аларм-Моторс» планирует закрыть центр Peugeot на Петроградской стороне. Компания ведет переговоры о дилерстве Porsche, поскольку импортер ищет третьего игрока в Петербурге.

Из-за ухода брендов General Motors с российского авторынка белорусский холдинг «Атлант–М» распродает свои активы в городе на Неве. Совладельцы надеются сохранить бизнес, найдя замену GM в своем портфеле. Компания успела построить 2-этажное здание площадью 5,5 тыс. кв. метров в районе Девяткино, но оно пустует. Кроме того, в районе Кудрово компания планировала создать автодеревню на 16,3 га. В итоге, начала распродавать ее по кускам.

В этом году также ушел из автобизнеса известный топ-менеджер Евгений Войтенков. Он закрыл сделку по продаже своих центров Mercedes и Porsche на Пулковском шоссе. Покупателем стала московская группа компаний «Автодом», которая своим шагом намерена укрепить позиции в премиальном сегменте на рынке Северной столицы. По некоторым данным, сумма сделки составила от 1,5 до 1,8 млрд рублей. Некоторые приводят оценку в 3 млрд рублей. Кстати, в 2014 году «Автодом», «Олимп» (автосалон Mercedes-Benz на Исполкомской ул.) и «АвтоПулково», принадлежащие г-ну Войтенкову, планировали объединить, но сделка сорвалась.

«Петровский Автоцентр» в Шушарах переехал на новую площадку по адресу: Софийская улица, 87. Эта площадка, где ранее располагался дилер Renault - «Конкорд», более привлекательна для бизнеса, а месторасположение удобнее прежнего. Работать сотрудники «Петровского Автоцентра» будут в прежнем составе, увольнять специалистов компания не намерена. Как дальше сложится судьба д/ц «Конкорд», пока не ясно. Официальных комментариев по этому вопросу представители автосалона так и не дали.

А вот у компании «Р-Моторс» пополнение в лице 3 петербургских дилерских центров Lada. Примечательно, что отечественные машины не заняли место ушедших Opel и массовых Chevrolet. Как рассказал управляющий группы «Лада-Центр» Андрей Ивойлов, компания стремилась к получению франшизы Lada в течение 2014 года.

В портфеле группы «Радуга» новым дилерским центром стал автоцентр Volvo на Суздальском проспекте. Салон будет 7-м для бренда Volvo в Петербурге и 2-м для группы «Радуга», у которой также есть в составе «Смольнинский автоцентр» (шоу-рум Volvo на Новгородской улице). Эксперты говорят, что в текущих условиях открытие нового салона неактуально, однако участники рынка настроены оптимистично.

Равно, как и в Suzuki, которая за год открыла аж 3 новых автосалона в Петербурге. Сперва компания презентовала. Его открытие позволило увеличить площадь автомобильного комплекса по данному адресу до 7000 кв. метров. Портфель брендов расширил холдинг «Максимум», разделив пространство в своем здании на Торфяной дороге между Honda и Suzuki. Инвестиции в переоборудование площадки составили 15 млн рублей. Теперь у помещения общей площадью 707 кв. м появился отдельный вход, а в шоу-руме может быть выставлено до 4 машин. Общая площадь сервисной зоны составляет 480 кв. м.

Кризис на автомобильном рынке России и неутешительные продажи Suzuki, видимо, не пугают автопроизводителя, поэтому он открыл и 6-й по счету автосалон. Центр «Форсаж» располагает общей площадью 4000 кв. м, включая шоу-рум на 530 кв. м. В сервисной зоне общей площадью около 1000 кв. м размещено 4 поста для обслуживания. Пропускная способность – до 25 автомобилей в день.

Nissan же пытается завлечь клиентов в тяжелое экономическое время другим подходом к работе, который реализован в новом дилерском центре Санкт-Петербурга «Автопродикс Гражданский». Главное отличие автосалона от других «ниссановских» - интерактивное общение с клиентом, мобильность сотрудников автоцентра и принцип «одного окна». Иными словами, привычные столы менеджеров по продажам в шоу-руме здесь отсутствуют. На рецепции их ждут приветливые девушки и большой монитор, на котором отображено запланированное время встречи с сотрудником автосалона. После оформления визита клиенты могут разместиться в зоне отдыха, рассредоточенной по всему демонстрационному залу площадью 776 кв. м. Все менеджеры, согласно новым стандартам, презентуют автомобиль с планшетом. Для этого было разработано специальное приложение. По аналогичной схеме работают и сотрудники сервисной зоны.

На географической карте бренда Infiniti в Санкт-Петербурге в 2015-м появился новый адрес - на Дальневосточном проспекте открыл свои двери дилерский автоцентр «Оникс Infiniti». Это уже 3-й по счету шоу-рум марки в городе на Неве и 21-й в стране. На то, чтобы полностью соответствовать требованиям и стандартам премиум-бренда, у хозяев «Оникс Infiniti» ушло порядка 100 млн рублей инвестиций и несколько лет жизни.

Те, кто выжил в такое трудное время, успокаиваются мыслью о грядущем периоде стабилизации и роста. Правда, когда он наступит, пока не ясно. Сейчас, говорят дилеры, главное работать сообща, а уж потом баловать себя обратным эффектом кризиса – активными продажами.

110км

12.01.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее