Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Надежды и разочарования: какими новинками запомнился 2015 год

В ушедшем 2015 году расстановка сил на автомобильном рынке России сильно изменилась. Ушли некоторые бренды, а многие из оставшихся весь год пересматривали и оптимизировали линейки своих машин, пытаясь сохранить хоть какую-то долю рынка. В этих условиях вполне логичным выглядел отказ от вывода на наш рынок новых моделей, но новинки все-таки были: некоторые в текущих условиях стали настоящими бестселлерами, другие, по сути, провалились. О том, какие модели стали наиболее заметным явлением на рынке, а какие пока не оправдали надежд – в обзоре на Autonews.ru.

Удачно зашли

Lada Vesta

Седан Vesta – первая полностью новая модель АвтоВАЗа более чем за 10 лет. Несмотря на довольно высокие ценники и отсутствие у дилеров простых версий, машина пользуется популярностью. Уже в первый день официального запуска Vesta 25 ноября было продано 780 машин. Всего до конца месяца реализовали 1748 автомобилей, что сходу обеспечило Lada Vesta место в топ-25 самых популярных автомобилей России. В настоящее время машину производят с опережением плана, однако пока доступен только один вариант силового агрегата – 1,6 л мощностью 106 лошадиных сил.

Nissan X-Trail

Среднеразмерный кроссовер нового поколения уже не напоминает внедорожник, но в России этот облик прижился. По результатам продаж с января по ноябрь X-Trail отечественной сборки уверенно обошел более доступные по цене Qashqai и Terrano, став второй по популярности моделью компании после бюджетного седана Almera и занял двадцатую строчку с писке хитов рынка по результатам 11 месяцев. Помимо базового мотора 2,0 мощностью 144 л.с. кроссовер предлагается с более мощной «четверкой» объемом 2,5 л (171 л.с.), а также с турбодизелем 1,6 (130 лошадиных сил). Двухлитровая «четверка» предлагается как с «механикой», так и с вариатором. Бесступенчатая трансмиссия – единственный доступный вариант для двигателя 2,5, а механическая коробка – для дизеля.

Renault Duster

Спрос на Duster заметно снизился, но модель стабильно входит в пятерку бестселлеров рынка. По-прежнему работает эффект новизны – после летнего обновления продажи модели стабильно высоки, а представительство пока сдерживает цены. Модернизированный Duster стал интереснее внешне, получил облагороженный интерьер, обновленный набор оборудования и более разнообразную цветовую гамму. На выбор – бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л, плюс модернизированный дизель 1,5 литра. Выбор моторов предлагается в каждой из четырех комплектаций, сохранились и недорогие версии с передним приводом и механическими коробками передач. С списке оборудования есть уникальные для класса устройства вроде обогрева ветрового стекла и системы дистанционного запуска двигателя.

Lexus NX

В ушедшем году только два бренда – Lexus и Porsche – показали положительную динамику, но если автомобили Porsche остаются штучным товаром, то Lexus выпускает модели, которые можно назвать более-менее массовыми. Локомотивом продаж марки в 2015 году стал компактный кроссовер NX, поток заказов на который не ослабел даже в период падения спроса во всех сегментах рынка. Модель хорошо вошла в самый быстрорастущий сегмент и оттянула на себя часть тех, кто отказался от покупки устаревшего и более дорогого RX. Помимо базовой версии с двухлитровым мотором предлагается турбированный NX мощностью 238 л.с., а также кроссовер с гибридным приводом и отдачей 197 лошадиных сил.

Буксуют на старте

Honda CR-V

С рестайлинговым кроссовером CR-V компания Honda связывала определенные надежды. К тому времени, как CR-V вышел на российский рынок, компания значительно сократила свой модельный ряд. Продажи двухлитровой версии начались в июне, а машины с мотором 2,4 – в августе. Обновленному кроссоверу увеличили дорожный просвет, улучшили шумоизоляцию, оснастили новой мультимедийной системой на базе Android, а еще предложили доступную переднеприводную версию с «механикой». Однако цена в сравнении с дорестайлинговой машиной выросла на 200 с лишним тысяч рублей. В результате спрос на CR-V оказался низким, и падающие продажи марки кроссовер не спас.

Nissan Tiida

В январе на российском рынке к седану Nissan Sentra добавился хэтчбек Tiida. Оба автомобиля унифицированы: у них одинаковая платформа, интерьер, двигатель 1,6 мощностью 117 л.с. и трансмиссии (5-ступенчатая «механика» и вариатор). В компании Nissan подчеркивали, что новых хэтчбек специально создавался для российского рынка. В отличие от Tiida/Pulsar для других рынков, в основе российской машины лежит более старая платформа B, которая позволила увеличить клиренс до 155 миллиметров. Однако ни седан, ни более доступный по цене хэтчбек большим спросом не пользуются. Из-за этого в декабре Nissan приостановил производство Tiida в Ижевске и значительно сократил выпуск седана Sentra.

Datsun mi-DO

Хэтбчек mi-DO в начале 2015 года пополнил линейку Datsun на российском рынке, которая до этого состояла только из одной модели – седана on-DO. Пятидверка построена на платформе Lada Kalina, оснащается тем же 8-клапанным мотором 1,6 л и выпускается на той же ветке конвейера АвтоВАЗа. От российской машины «японец» отличается дизайном и оснащением. У mi-DO другие сиденья и улучшенная шумоизоляция. Для Datsun по-прежнему предлагается гидромеханический японский «автомат», тогда как Granta и Kalina перешли на роботизированные коробки. Тем не менее, хэтчбек оказался дороже седана on-DO, и вклад этой модели в продажи Datsun на российском рынке оказался более, чем скромным. До ноября было продано 22 068 седанов и только 7278 хэтчбеков.

Suzuki Vitara

Новая Vitara вовсе не пришла на смену брутальному рамному внедорожнику Grand Vitara. Она вошла в растущий сегмент компактных кроссоверов, запутав потенциальных потребителей еще больше. У Suzuki в этом сегменте есть модели SX4 сразу двух поколений, и все они конкурируют с популярными Nissan Juke, Ford EcoSport и Mitsubishi ASX. На фоне конкурентов симпатичная внешне Vitara оказалась довольно дорогой (цена хорошо оснащенных версий достигает 1,4 млн руб.), при этом не выделяется ни качеством отделки, ни набором оборудования. Да и сам бренд чувствует себя неважно: в условиях падения продаж на 80% денег на продвижение потенциально перспективной модели у представительства не нашлось.

AutoNews.ru

11.01.16 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее