Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Взятки и взрывающиеся подушки: кто покинул автопром в 2015-м

Уходящий год был ознаменован крупными скандалами в автопроме: проблемы с качеством, повлекшие массовые отзывные кампании, коррупционные схемы, намеренное занижение вредных выбросов. Подобные события привели к серьезным кадровым перестановкам, а должностей лишились топ-менеджеры, многие из которых – живые легенды автопрома. Еще в 2015 году отрасль покинули известные дизайнеры. Самые громкие отставки автопрома – в обзоре на Autonews.ru.

Honda - Таканобу Ито

В феврале ушел с поста президента компании Honda 61-летний Таканобу Ито. Среди причин его отставки называют проблемы c качеством автомобилей, из-за чего автопроизводитель был вынужден объявить несколько крупномасштабных отзывов. К тому же выяснилось, что компания пыталась скрыть ряд дефектов. Например, потенциально опасные подушки безопасности фирмы Takata, которые взрывались при срабатывании.

При Таканобу Ито компания создала хот-хэтч Civic Type R и суперкар Acura NSX, а также запустила новое семейство двигателей Earth Dreams и вернулась в Формулу-1. На посту президента японского бренда Таканобу Ито сменит Такахиро Качиго, ранее занимавший должность управляющего директора Honda. Про Хачиго известно, что у него нет автомобиля, а на работу топ-менеджер ездит на мотоцикле.

FAW - Сюй Цзяньи

В марте по обвинению в нарушении партийной дисциплины был арестован председатель гоcкорпорации FAW Group Сюй Цзяньи. Компания, напомним, входит в четверку крупнейших автопроизводителей Китая. В ходе антикоррупционной проверки, проводимой Центральной комиссией Компартии Китая, выяснилось, что чиновник замешан во взятках и мошенничестве с недвижимостью.

В мае был объявлен новый глава компании — Сюй Пинь, занимавший ранее должность председателя совета директоров и секретаря партийной ячейки в другой крупной китайской автомобильной компании – DongFeng. Кстати, в коррупции обвиняют и президента DongFeng Сю Фушу, который также лишился своего поста.

Volkswagen AG - Фердинанд Пьех

В конце апреля внук Фердинанда Порше, возглавлявший наблюдательный совет концерна Volkswagen, лишился всех постов в компании. По неофициальной информации, Пьех планировал отправить в отставку Мартина Винтеркорна, а на его место назначить Маттиаса Мюллера, возглавлявшего на тот момент Porsche. Однако наблюдательный совет встал на сторону Винтеркорна, а 78-летнего Пьеха уволили в связи с «утратой взаимного доверия, необходимого для успешного сотрудничества». Наблюдательный совет возглавил Франк Виттер, но в октябре его сменил Ханс Дитер Петч.

Фердинанд Пьех работал в Porsche с начала 1960-х, потом перешел в Audi, а в 1993 году занял пост председателя наблюдательного совета VW. При нем были выпущены ключевые модели, в числе которых гиперкар Bugatti Veyron.

Проект «Кортеж» - Максим Нагайцев

Летом ушел в отставку Максим Нагайцев, возглавлявший ФГУП НАМИ и проект «Кортеж». До этого он занимал должность вице-президента АвтоВАЗа и возглавлял разработку нового семейства автомобилей «Проект С». В 2011 году Нагайцев возглавил НАМИ и стал главным идеологом проекта правительственного лимузина, помимо которого планировалось создать целое семейство автомобилей российского производства.

Исполнять обязанности Нагайцева, ушедшего в отставку по собственному желанию, назначен Сергей Гайсин. Ранее он фактически возглавлял проект «Кортеж», а теперь стал исполняющим обязанности гендиректора ФГУП НАМИ.

Italdesign Giugiaro - Джорджетто Джуджаро

В июле легендарный Джорджетто Джуджаро покинул основанное им дизайн-ателье Italdesign Giugiaro. Вместе с сыном Фабрицио они продали 9,9% акций, а само ателье возглавил шеф-дизайнер VW AG Вальтер де Сильва. Уход Джуджаро связывали с отставкой Фердинанда Пьеха, с которым маэстро был в дружеских отношениях. Именно по инициативе Пьеха в 2010 году немецкий концерн приобрел 90,1% акций ателье.

Среди нарисованных Джуджаро автомобилей – первый VW Golf и DeLorean DMC12. Работать в автомобильном дизайне итальянец начал 60 лет назад, а в 1970 году основал собственное ателье ItalDesign. Спустя несколько месяцев после ухода из собственной фирмы 77-летний Джуджаро заявил, что создаст новую компанию и займется проектами для корейских и китайских автопроизводителей.

GM-AvtoVAZ - Джеффри Гловер

Осенью стало известно, что у совместного предприятия GM-AvtoVAZ будет новый гендиректор, а занимавший этот пост Джеффри Гловер снова возвращается в Opel. Он возглавил совместное предприятие в 2009 году, а в 2013-м ненадолго перешел в Opel. Спустя год Гловер вернулся в Тольятти и занялся подготовкой нового поколения внедорожника Chevrolet Niva. Прототип машины был показан в прошлом году.

В сентябре Гловера на посту гендиректора СП сменил Ромуальд Рытвински. До этого он пять лет проработал в России - сначала в качестве генерального директора завода «Джи-Эм Авто» в Санкт-Петербурге, а затем на посту руководителя производства GM в России, странах СНГ и Узбекистане.

Volkswagen AG - Мартин Винтеркорн

В конце сентября пост главы концерна VW покинул Мартин Винтеркорн. Такое решение он принял из-за «дизельгейта» – скандала, связанного с фальсификацией данных о вредных выбросах дизельных двигателей. Вместе с ним в ходе реструктуризации компанию покинула примерно половина топ-менеджеров. Новым руководителем концерна стал Матиас Мюллер, до этого возглавлявший Porsche.

В концерн VW Мартин Винтеркорн пришел в 1993 году на должность главы группы контроля качества. В 2002-м он возглавил группу компаний Audi, в которую входили Seat и Lamborghini, а спустя пять лет Винтеркорн возглавил Volkswagen AG. При нем Porsche стала частью VW, а сам концерн смог поспорить с Toyota за звание крупнейшего мирового автопроизводителя.

Italdesign Giugiaro и VW AG - Вальтер де Сильва

В ноябре Вальтер де Сильва покинул пост шеф-дизайнера VW и главы Italdesign Giugiaro. Он заявил, что накануне 65-летия отходит от дел и не будет сотрудничать с другими автопроизводителями. Тем не менее, уход де Сильвы оказался неожиданным и, как считается, связан с кадровыми перестановками в немецком концерне, приведшими к отставке Фердинанда Пьеха и Мартина Винтеркорна. Де Сильву сменил Михаэль Мауэр, работавший в Mercedes-Benz, Saab и Porsche. В частности, он трудился над созданием Mercedes-Benz A-Class первого поколения и гиперкара Porsche 918 Spyder.

Вальтер де Сильва начал карьеру дизайнера в Fiat. В 1999 году он перешел в VW, где сначала занимался экстерьером автомобилей Seat, а затем рисовал Audi. В 2007 году он занял пост шеф-дизайнера концерна Volkswagen.

AutoNews.ru

29.12.15 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее