АВТОСТАТ | Взятки и взрывающиеся подушки: кто покинул автопром в 2015-м

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.12.15Прочитали 520 раз

Взятки и взрывающиеся подушки: кто покинул автопром в 2015-м

Уходящий год был ознаменован крупными скандалами в автопроме: проблемы с качеством, повлекшие массовые отзывные кампании, коррупционные схемы, намеренное занижение вредных выбросов. Подобные события привели к серьезным кадровым перестановкам, а должностей лишились топ-менеджеры, многие из которых – живые легенды автопрома. Еще в 2015 году отрасль покинули известные дизайнеры. Самые громкие отставки автопрома – в обзоре на Autonews.ru.

Honda - Таканобу Ито

В феврале ушел с поста президента компании Honda 61-летний Таканобу Ито. Среди причин его отставки называют проблемы c качеством автомобилей, из-за чего автопроизводитель был вынужден объявить несколько крупномасштабных отзывов. К тому же выяснилось, что компания пыталась скрыть ряд дефектов. Например, потенциально опасные подушки безопасности фирмы Takata, которые взрывались при срабатывании.

При Таканобу Ито компания создала хот-хэтч Civic Type R и суперкар Acura NSX, а также запустила новое семейство двигателей Earth Dreams и вернулась в Формулу-1. На посту президента японского бренда Таканобу Ито сменит Такахиро Качиго, ранее занимавший должность управляющего директора Honda. Про Хачиго известно, что у него нет автомобиля, а на работу топ-менеджер ездит на мотоцикле.

FAW - Сюй Цзяньи

В марте по обвинению в нарушении партийной дисциплины был арестован председатель гоcкорпорации FAW Group Сюй Цзяньи. Компания, напомним, входит в четверку крупнейших автопроизводителей Китая. В ходе антикоррупционной проверки, проводимой Центральной комиссией Компартии Китая, выяснилось, что чиновник замешан во взятках и мошенничестве с недвижимостью.

В мае был объявлен новый глава компании — Сюй Пинь, занимавший ранее должность председателя совета директоров и секретаря партийной ячейки в другой крупной китайской автомобильной компании – DongFeng. Кстати, в коррупции обвиняют и президента DongFeng Сю Фушу, который также лишился своего поста.

Volkswagen AG - Фердинанд Пьех

В конце апреля внук Фердинанда Порше, возглавлявший наблюдательный совет концерна Volkswagen, лишился всех постов в компании. По неофициальной информации, Пьех планировал отправить в отставку Мартина Винтеркорна, а на его место назначить Маттиаса Мюллера, возглавлявшего на тот момент Porsche. Однако наблюдательный совет встал на сторону Винтеркорна, а 78-летнего Пьеха уволили в связи с «утратой взаимного доверия, необходимого для успешного сотрудничества». Наблюдательный совет возглавил Франк Виттер, но в октябре его сменил Ханс Дитер Петч.

Фердинанд Пьех работал в Porsche с начала 1960-х, потом перешел в Audi, а в 1993 году занял пост председателя наблюдательного совета VW. При нем были выпущены ключевые модели, в числе которых гиперкар Bugatti Veyron.

Проект «Кортеж» - Максим Нагайцев

Летом ушел в отставку Максим Нагайцев, возглавлявший ФГУП НАМИ и проект «Кортеж». До этого он занимал должность вице-президента АвтоВАЗа и возглавлял разработку нового семейства автомобилей «Проект С». В 2011 году Нагайцев возглавил НАМИ и стал главным идеологом проекта правительственного лимузина, помимо которого планировалось создать целое семейство автомобилей российского производства.

Исполнять обязанности Нагайцева, ушедшего в отставку по собственному желанию, назначен Сергей Гайсин. Ранее он фактически возглавлял проект «Кортеж», а теперь стал исполняющим обязанности гендиректора ФГУП НАМИ.

Italdesign Giugiaro - Джорджетто Джуджаро

В июле легендарный Джорджетто Джуджаро покинул основанное им дизайн-ателье Italdesign Giugiaro. Вместе с сыном Фабрицио они продали 9,9% акций, а само ателье возглавил шеф-дизайнер VW AG Вальтер де Сильва. Уход Джуджаро связывали с отставкой Фердинанда Пьеха, с которым маэстро был в дружеских отношениях. Именно по инициативе Пьеха в 2010 году немецкий концерн приобрел 90,1% акций ателье.

Среди нарисованных Джуджаро автомобилей – первый VW Golf и DeLorean DMC12. Работать в автомобильном дизайне итальянец начал 60 лет назад, а в 1970 году основал собственное ателье ItalDesign. Спустя несколько месяцев после ухода из собственной фирмы 77-летний Джуджаро заявил, что создаст новую компанию и займется проектами для корейских и китайских автопроизводителей.

GM-AvtoVAZ - Джеффри Гловер

Осенью стало известно, что у совместного предприятия GM-AvtoVAZ будет новый гендиректор, а занимавший этот пост Джеффри Гловер снова возвращается в Opel. Он возглавил совместное предприятие в 2009 году, а в 2013-м ненадолго перешел в Opel. Спустя год Гловер вернулся в Тольятти и занялся подготовкой нового поколения внедорожника Chevrolet Niva. Прототип машины был показан в прошлом году.

В сентябре Гловера на посту гендиректора СП сменил Ромуальд Рытвински. До этого он пять лет проработал в России - сначала в качестве генерального директора завода «Джи-Эм Авто» в Санкт-Петербурге, а затем на посту руководителя производства GM в России, странах СНГ и Узбекистане.

Volkswagen AG - Мартин Винтеркорн

В конце сентября пост главы концерна VW покинул Мартин Винтеркорн. Такое решение он принял из-за «дизельгейта» – скандала, связанного с фальсификацией данных о вредных выбросах дизельных двигателей. Вместе с ним в ходе реструктуризации компанию покинула примерно половина топ-менеджеров. Новым руководителем концерна стал Матиас Мюллер, до этого возглавлявший Porsche.

В концерн VW Мартин Винтеркорн пришел в 1993 году на должность главы группы контроля качества. В 2002-м он возглавил группу компаний Audi, в которую входили Seat и Lamborghini, а спустя пять лет Винтеркорн возглавил Volkswagen AG. При нем Porsche стала частью VW, а сам концерн смог поспорить с Toyota за звание крупнейшего мирового автопроизводителя.

Italdesign Giugiaro и VW AG - Вальтер де Сильва

В ноябре Вальтер де Сильва покинул пост шеф-дизайнера VW и главы Italdesign Giugiaro. Он заявил, что накануне 65-летия отходит от дел и не будет сотрудничать с другими автопроизводителями. Тем не менее, уход де Сильвы оказался неожиданным и, как считается, связан с кадровыми перестановками в немецком концерне, приведшими к отставке Фердинанда Пьеха и Мартина Винтеркорна. Де Сильву сменил Михаэль Мауэр, работавший в Mercedes-Benz, Saab и Porsche. В частности, он трудился над созданием Mercedes-Benz A-Class первого поколения и гиперкара Porsche 918 Spyder.

Вальтер де Сильва начал карьеру дизайнера в Fiat. В 1999 году он перешел в VW, где сначала занимался экстерьером автомобилей Seat, а затем рисовал Audi. В 2007 году он занял пост шеф-дизайнера концерна Volkswagen.

AutoNews.ru

 
Загрузка...