АВТОСТАТ | Время экономных

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.12.15Прочитали 215 раз

Время экономных

За 2015 г. петербургские заводы произведут 305 000–310 000 автомобилей, на 15% меньше, чем в 2014 г., подсчитали аналитики«Auto-Dealer-СПб». По итогам 11 месяцев автопроизводство в Петербурге снизилось на 16% до 277 500 машин. При этом доля завода Hyundai увеличилась с 69 до 75% от общего объема. 5% пришлось на GM, остальные 20% – на Toyota и Nissan, говорит Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto-Dealer-СПб». По его словам, в прошлом году на GM приходилось 11%, все те же 20% занимали Toyota и Nissan. Таким образом, можно сказать, что Hyundai увеличил свою долю за счет консервации завода GM, говорит Чаплыгин.

GM объявил о консервации своего завода в марте, к осени завод был остановлен, а все его сотрудники уволены с выплатой семи окладов. Сокращали сотрудников Toyota и Nissan. Nissan с 1 марта 2016 г. перейдет на одну смену вместо двух. Toyota продолжает работать в две смены. Hyundai стал единственным автозаводом, которого оптимизация персонала не коснулась.

По итогам года завод произведет более 228 000 автомобилей, сообщила представитель ООО «Хендэ мотор мануфактуринг рус» Мария Мальцева. По ее словам, производство распределилось примерно в равных пропорциях между Hyundai Solaris и Kia Rio с небольшим преимуществом для Hyundai. По итогам 2014 г. завод выпустил 237 000 автомобилей. По словам Мальцевой, в следующем году он планирует продолжить работу в три смены, пять дней в неделю с полной загрузкой конвейера и собирается произвести более 200 000 автомобилей.

Nissan по итогам года произведет около 33 850 автомобилей, сообщила пресс-служба ООО «Ниссан мэнуфэкчуринг рус». В 2014 г. завод произвел 31 607 автомобилей. В 2016 г. производство предположительно останется на уровне 2015 г., сообщил представитель компании. Представители ООО «Тойота мотор» не ответили на вопросы «Ведомостей».

«Ситуация на рынке непростая, но выпускаемые нашим заводом модели стабильно пользуются высоким спросом, являются лидерами рынка», говорит Мальцева. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, в России по итогам ноября 2015 г. продажи легковых автомобилей сократились на 42,7% до 131 572. Всего в январе – ноябре 2015 г. было продано 1,45 млн автомобилей, на 34,5% меньше, чем в прошлом году. При этом продажи Hyundai упали всего на 10%, Kia – на 16%, тогда как продажи Toyota упали на 40%, Nissan – на 42%, Chevrolet – на 58%, Opel – на 73%. При этом в Петербурге продажи Hyundai даже выросли – на 4% по итогам 11 месяцев и на 22% за ноябрь, тогда как весь рынок сократился на 34% и на 41% соответственно, оценили аналитики «Auto-Dealer-СПб».

Локализация на заводе Hyundai – 46%. Чаплыгин считает это одной из главных причин успеха: благодаря высокой локализации не было такого сильного повышения цен, как у конкурентов. Корейские бренды взяли стратегию наращивания доли на рынке, для ее достижения используются многие маркетинговые инструменты в ущерб росту маржинальности, замечает он. По данным АЕБ на ноябрь, доля Hyundai на российском рынке выросла за год с 7,4 до 10,2%, Kia – с 7,9 до 10,2%, тогда как все остальные производители свою долю только сокращали.

Прогноз на 2016 г. зависит от того, когда стартует производство новых моделей на заводах Toyota и Hyundai, говорит Михаил Чаплыгин. Пессимистичный вариант – это падение производства в пределах 5%, оптимистичный – рост до 5%, прогнозирует аналитик.

«Ведомости»