Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Названы самые дешевые автомобили России в 2015 году

Очередной, декабрьский рейтинг самых дешевых новых легковых автомобилей в России - по сути, итоговый в 2015 году. Участники и эксперты авторынка не скрывают, что уже в январе 2016-го цены на многие машины существенно вырастут, станет меньше специальных акций и скидочных программ.

Впрочем, ситуация уже начала меняться похожим образом. Как ранее писала "РГ", в период с 20 ноября по 20 декабря 26 производителей, работающих на нашем рынке, переписали ценники, причем только три - в сторону удешевления тех или иных моделей. В то же время 11 компаний подняли стоимость по нескольким позициям. Отметим также, что в отношении автомобилей 29 брендов до последнего времени действовали специальные цены. Все эти факторы пусть не значительно, но отразились на результатах нашего рейтинга - изменения по сравнению с ноябрьской версией претерпели и первая тройка лидеров, и состав всей десятки.

На первом месте в топ-10 по-прежнему модель Ravon / Daewoo Matiz, который продается по цене от 314 000 рублей. Столько стоит базовая версия с двигателем объемом 0,8 литра мощностью 51 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач, антибликовым салонным и асферическими боковыми зеркалами, возможностью блокировки задних дверей и стеклоподъемников от детей, пепельницей и прикуривателем, а также задним противотуманным фонарем. Последний в списке доступных опций Ravon мы заметили впервые, тогда как у Daewoo он значился и прежде. Отметим, что версия Matiz за 370 000 рублей получила кондиционер и задний стеклоочиститель, а за 380 000 - гидроусилитель руля, но без кондиционера. На официальном сайте бренда особо отмечается, что эти цены актуальны до Нового года.

На втором месте закрепился хэтчбек Lifan Smily предыдущего модельного ряда, живо напоминающий дизайном британский Mini Cooper. Автомобиль с мотором объемом 1,3 литра и пятиступенчатой МКПП в комплектации Standart стоит 319 900 рублей. За эти деньги доступны ГУР, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, электроподъемники передних стекол, две подушки безопасности и "противотуманки".

Найти старый Smily в отличие от нового, чуть более дорого, и тем более от Matiz на рынке, правда, проблематично. Тем не менее хочется привести реплику нашего читателя Владислава Бачурина, которую он оставил на сайте "РГ", вступив в полемику с экспертом Максимом Трусовым. Популярный радиоведущий в своем комментарии к ноябрьскому рейтингу покритиковал китайские "бюджетники", назвав их "коробками на колесах".

"Хочу защитить Lifan Smily. Это не "миниатюрный хэтчбэк" - он размером с нашу Kalina и т.п., колесо R14. Во-вторых, то, что на китайцах "стыдно" ездить, - это вопрос совести, кому-то и на Corolla будет стыдно. А в-третьих, эксперт невнимательно смотрел комплектацию: есть две подушки, ABS, радар заднего хода. Руль прекрасно слушается. Я 190 см ростом, сзади сажаю ребенка в кресле. Впятером (с тремя детьми) ездили за 800 км зимой в аэропорт, потом обратно. Просто за любой машиной нужен уход и присмотр", - констатировал Владислав Бачурин.

Справедливости ради, добавим, что кондиционер с парктроником, а также системы торможения ABS и EBD присутствуют не в "стандартной" версии Smily, а в Luxury - за 349 900 рублей. Впрочем, в любом случае - дешево и сердито.

Кстати, Lifan Smily New 2014 года выпуска на официальном сайте китайского бренда значится по цене от 364 900 рублей, за счет чего ему удалось выйти на третье место в рейтинге. В начальной комплектации этой модели, оснащенной той же силовой установкой, что и у предшественника, присутствуют электроусилитель руля, задний парктроник, дневные ходовые огни, противотуманный фонарь, две подушки безопасности, ABS с EBD, кондиционер, стеклоподъемники с приводом, радиомагнитола с четырьмя динамиками и обогрев заднего стекла.

К сожалению, из первой тройки выбыла самая дешевая отечественная машина - Lada Granta в кузове седан. Ее минимальная цена достигла 368 900 рублей. АвтоВАЗ по-прежнему заявляет о возможной экономии в 20 тысяч рублей. Но если ранее дилеры могли предоставить ее в рублях, то теперь речь идет об эквивалентном этой сумме подарке в виде комплекта зимней резины и договора страховки нового автомобиля.

Аналогичные бонусы предоставляют покупателям и некоторые другие компании (тот же Lifan вручает вместе с машиной шипованную резину), а значит такие условия не позволяют говорить о снижении стоимости автомобиля. В связи с этим он и опустился на четвертое место.

Ухудшилось положение и лифтбека Lada Granta, которая теперь стоит от 388 500 рублей и откатилась с пятой на шестую строчку. По сути, эта модель совершила "рокировку" с еще одним представителем Lifan - седаном Solano предыдущего поколения, который числится в официальном прайс-листе компании по цене от 379 900 рублей (за машину 2013 г.в.).

С седьмого по десятое места в рейтинге расположились седаны Geely GC6 (от 389 000 рублей за машину 2014 г.в.) и Chery Bonus (389 999), хэтчбеки Renault Sandero (399 000) и вернувшийся в топ-10 Chery Very (399 999). Другой хэтчбек - Datsun on-DO - с завершением корпоративной акции "преодолел" порог в 400 тысяч рублей.

Кстати, Renault Sandero, как сообщала "РГ", подорожает уже с 1 января 2016 года. По нашей информации, его стартовая стоимость достигнет 419 000 рублей. То есть с большой долей вероятности можно утверждать, что десятка самых дешевых автомобилей России не сможет удержаться в пределах 400 тысяч рублей, как это происходит сейчас.

По всей видимости, в первой половине 2016-го вырастут цены и на ожидающие обновления Ravon Matiz и Geely GC6. Впрочем, на рынке могут появиться другие ультрадешевые машины. В частности, в мае планируется дебют самого бюджетного автомобиля в мире Bajaj Qute по цене от 250 000 рублей. Правда, эта микролитражка, по новой версии, может занять нишу автомобилей для инвалидов, а значит в нашем рейтинге будет участвовать, что называется, вне конкурса. В феврале на конвейер должна встать новая Lada Priora, которая лишится ряда опций, но будет стоить около 380 000 рублей.

Наконец, по такой же цене весной стоит ждать и довольно неплохо упакованную Ravon Nexia, которая напомнит автолюбителям Chevrolet Aveo предыдущего поколения.

К слову, на данный момент сегмент автомобилей до 400 тысяч рублей можно назвать одним из самых перспективных. Эксперты агентства "Автостат" отметили сложившуюся в нынешнем году тенденцию: россиян, желающих приобрести машину в диапазоне от 200 до 400 тысяч рублей, всего 4 процента, но в действительности продажи таких автомобилей составили лишь 0,4 процента всего объема. "Возможно, в этом - потенциал рынка", - констатировали эксперты. Какое развитие получит тенденция в 2016 году, узнаем совсем скоро.

«Российская газета»

28.12.15 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее