Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автомобили не заводятся

Продажи легковых и легких автомобилей падают третий год подряд. В этом году падение усилилось. В январе – ноябре продажи рухнули на 34,5%. Одна из причин – рост стоимости автомобилей из-за девальвации рубля, указывает PwC.

В результате автозаводы загружены в среднем примерно на 40% мощности. Единственное предприятие, которое работает сейчас на полную мощность, – это петербургское «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (выпускает Hyundai и Kia). Корейские марки сейчас пытаются завоевать как можно большую долю рынка – они уже входят в топ-3, уступая лишь Lada. В итоге нервы не выдержали у GM. В марте компания объявила о фактическом уходе с российского рынка.

Радужные прогнозы пришлось корректировать в соответствии с реальностью. Несколько лет назад PwC, например, прогнозировала, что к 2020 г. емкость российского рынка достигнет 4 млн автомобилей. Теперь PwC считает, что в 2020 г. рынок в лучшем случае составит 2,6 млн шт.

«Российский рынок всегда переживал подъемы и острые кризисы. Отличие нынешнего для автопрома в том, что в стране создано большое количество мощностей и существенно выросла локализация, а значит, управление ситуацией требует более оперативного и эффективного реагирования», – комментирует представитель Ford Sollers. Правительство медлить не стало. В этом году на различные программы поддержки спроса на автомобили из бюджета было выделено 43 млрд руб.

О продолжении господдержки как минимум в 2016 г. просят все крупнейшие автоконцерны. Чиновники не против. Источники «Ведомостей» поясняли, что суммы в следующем году будут сопоставимыми с выделенными в нынешнем году. А вице-премьер Аркадий Дворкович и вовсе говорил, что в 2016 г. господдержка автомобильного рынка может быть увеличена до 50 млрд руб.

Но и это гарантирует лишь в лучшем случае стабилизацию продаж, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В худшем они могут упасть еще на 10%. Но если бюджет не поможет, рынок сократится еще на 20–30%, считает эксперт.

Тем не менее представитель Renault говорит, что для его компании Россия была и остается страной стратегической важности «и мы продолжаем верить в потенциал развития этого рынка».

Действительно, потенциал у российского рынка огромный. Уровень автомобилизации в России невысок – 284 машины на 1000 человек, по данным «Автостата». Это выше, чем в среднем по миру (140 шт.) и, например, в Китае (75 шт.), но значительно ниже, чем, например, в США (799 шт.), Канаде (605 шт.), подсчитало агентство. Впрочем, в странах с сопоставимым с Россией уровнем ВВП на душу населения уровень автомобилизации в основном выше: например, в Венгрии – 345 шт., Малайзии – 361 шт., Польше – 537 шт.

Потенциал российского рынка – около 500 машин на 1000 человек, считает начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. Но уровня в 4 млн легковых машин в год рынок может достигнуть не раньше чем через 10 лет, считает Удалов. С ним согласен и представитель Hyundai.

Помимо общеэкономических рисков Удалов указывает и на новую угрозу для продаж автомобилей. Политика властей в Москве – самом крупном региональном рынке – на ограничение пользования машинами в городе. «Ограничение трафика за счет платных парковок увеличит расходы автомобилистов, а это может сказаться на спросе на новые машины в Москве и Подмосковье», – опасается сотрудник одного из автоконцернов. Причем этот опыт вполне могут взять на вооружение власти крупных городов в регионах или ближайшего Подмосковья. Но эффект в любом случае проявится через несколько лет, считает он.

«Расширение платных парковок может только снизить интенсивность эксплуатации автомобиля, но не станет основанием для отказа от его покупки», – уверен топ-менеджер крупной дилерской компании. Но многое будет зависеть от стоимости парковки, оговаривается он: если расценки будут постоянно расти, это, безусловно, ухудшит привлекательность личного транспорта.

default-t2.png

«Ведомости»

25.12.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее