Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Автомобили не заводятся

Продажи легковых и легких автомобилей падают третий год подряд. В этом году падение усилилось. В январе – ноябре продажи рухнули на 34,5%. Одна из причин – рост стоимости автомобилей из-за девальвации рубля, указывает PwC.

В результате автозаводы загружены в среднем примерно на 40% мощности. Единственное предприятие, которое работает сейчас на полную мощность, – это петербургское «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (выпускает Hyundai и Kia). Корейские марки сейчас пытаются завоевать как можно большую долю рынка – они уже входят в топ-3, уступая лишь Lada. В итоге нервы не выдержали у GM. В марте компания объявила о фактическом уходе с российского рынка.

Радужные прогнозы пришлось корректировать в соответствии с реальностью. Несколько лет назад PwC, например, прогнозировала, что к 2020 г. емкость российского рынка достигнет 4 млн автомобилей. Теперь PwC считает, что в 2020 г. рынок в лучшем случае составит 2,6 млн шт.

«Российский рынок всегда переживал подъемы и острые кризисы. Отличие нынешнего для автопрома в том, что в стране создано большое количество мощностей и существенно выросла локализация, а значит, управление ситуацией требует более оперативного и эффективного реагирования», – комментирует представитель Ford Sollers. Правительство медлить не стало. В этом году на различные программы поддержки спроса на автомобили из бюджета было выделено 43 млрд руб.

О продолжении господдержки как минимум в 2016 г. просят все крупнейшие автоконцерны. Чиновники не против. Источники «Ведомостей» поясняли, что суммы в следующем году будут сопоставимыми с выделенными в нынешнем году. А вице-премьер Аркадий Дворкович и вовсе говорил, что в 2016 г. господдержка автомобильного рынка может быть увеличена до 50 млрд руб.

Но и это гарантирует лишь в лучшем случае стабилизацию продаж, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В худшем они могут упасть еще на 10%. Но если бюджет не поможет, рынок сократится еще на 20–30%, считает эксперт.

Тем не менее представитель Renault говорит, что для его компании Россия была и остается страной стратегической важности «и мы продолжаем верить в потенциал развития этого рынка».

Действительно, потенциал у российского рынка огромный. Уровень автомобилизации в России невысок – 284 машины на 1000 человек, по данным «Автостата». Это выше, чем в среднем по миру (140 шт.) и, например, в Китае (75 шт.), но значительно ниже, чем, например, в США (799 шт.), Канаде (605 шт.), подсчитало агентство. Впрочем, в странах с сопоставимым с Россией уровнем ВВП на душу населения уровень автомобилизации в основном выше: например, в Венгрии – 345 шт., Малайзии – 361 шт., Польше – 537 шт.

Потенциал российского рынка – около 500 машин на 1000 человек, считает начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. Но уровня в 4 млн легковых машин в год рынок может достигнуть не раньше чем через 10 лет, считает Удалов. С ним согласен и представитель Hyundai.

Помимо общеэкономических рисков Удалов указывает и на новую угрозу для продаж автомобилей. Политика властей в Москве – самом крупном региональном рынке – на ограничение пользования машинами в городе. «Ограничение трафика за счет платных парковок увеличит расходы автомобилистов, а это может сказаться на спросе на новые машины в Москве и Подмосковье», – опасается сотрудник одного из автоконцернов. Причем этот опыт вполне могут взять на вооружение власти крупных городов в регионах или ближайшего Подмосковья. Но эффект в любом случае проявится через несколько лет, считает он.

«Расширение платных парковок может только снизить интенсивность эксплуатации автомобиля, но не станет основанием для отказа от его покупки», – уверен топ-менеджер крупной дилерской компании. Но многое будет зависеть от стоимости парковки, оговаривается он: если расценки будут постоянно расти, это, безусловно, ухудшит привлекательность личного транспорта.

default-t2.png

«Ведомости»

25.12.15 «Ведомости»