АВТОСТАТ | Новый этап модернизации Lada 4x4: капля в море или «курочка по зёрнышку»?

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

23.12.15Прочитали 227 раз

Новый этап модернизации Lada 4x4: капля в море или «курочка по зёрнышку»?

Вазовский внедорожник переживает очередной период обновления. Станет ли Lada 4x4 ближе к современным требованиям и к чаяниям современного потребителя? Как изменится? Останется узнаваемым или останется прежним? Посвящаем вас в последние новости…

О том, что должно измениться в Lada 4x4, мы беседовали со специалистами АВТОВАЗа, отвечающими за этот проект, ещё в июле 2015 года. Чтобы понять, двигается ли модернизация внедорожника в соответствии с планом, мы ещё раз приехали на завод и поговорили с Юрием Нутрихиным, руководителем проекта мелких серий Lada 4x4, и Денисом Конюковым, руководителем по качеству проекта Lada 4x4. Их ответы мы сложили в краткий рассказ о ходе модернизации.

Сразу отметим, что если свериться с опубликованным материалом полугодовой давности, отклонений от графика практически нет – все точечные изменения конструкции и технологии проводятся более-менее в оговоренные сроки. Напомним, что программа модернизации рассчитана на год и завершится в мае 2016 года, а предусматривает она три основных момента: соответствие законодательным требованиям, улучшение качества и фейслифт. Отчасти эти три момента накладываются друг на друга по времени внедрения.

Все мероприятия призваны в конечном итоге улучшить потребительские качества автомобиля при сохранении тех свойств, которые в своё время сделали Ниву легендой.

Пожалуй, главное, что нас ожидает в 2016 году – это модернизированные интерьер и подвеска на всех версиях внедорожника. В подвеске произойдёт переход на газонаполненные стойки и новые поворотные кулаки. Иные характеристики амортизаторов спереди и сзади, а также изменившееся плечо обката управляемых колёс должны положительно сказаться на ходовых качествах. Все опытные работы по новой подвеске уже проведены.

В интерьере у всех Lada 4x4 появится облицовка тоннеля пола «в стиле Urban» – более эргономичная, с подстаканниками. Также в 2016 году будет обновляться задняя часть салона – будет заменена облицовка двери задка. Летом были испытаны новые уплотнители лобового и заднего стекла, и в декабре производство переходит на эту новую серию уплотнителей. Аналогичный вопрос по боковым стёклам будет решён в первом полугодии 2016 года. Комплект ремней безопасности новой конструкции также пойдёт в производство в первой половине 2016 года.

А вот вопрос с новым двигателем, увы, по-прежнему пребывает в «замороженном» состоянии. На данный момент принято решение проводить все инженерные работы с тем двигателем, что имеется сейчас. И что-то удаётся сделать – долгая «война» с поставщиком натяжителя цепи привела к тому, что и поставщика «воспитали» по качеству, и конструкцию немного доработали. В результате с декабря 2015 года новый натяжитель, бесшумный и надёжный, внедрили в серию.

А вот двухпозиционного замка задней двери, который ставят на экспортные версии внедорожника, отечественному покупателю ждать пока не стоит – его внедрят только в том случае, если подобный пункт появится в требованиях безопасности для транспортных средств России или Евразийского союза.

Уже сейчас все Lada 4x4, сходящие с конвейера, оснащаются двигателями, соответствующими нормам Euro-5 и тормозной системой с ABS. Ещё в начале года внедорожник получил более надёжный звуковой сигнал – тут поставщика вазовцам пришлось сменить. С мая 2015 года на все внедорожники ставят щётки стелоочистителей увеличенной ширины. Кроме того, уже началась окраска металлизированными эмалями кузовов не только спецсерий Urban и Elbrus Edition, но и машин в «стоковых» исполнениях.

И если продолжать разговор о внешнем виде, то новая решётка радиатора – такая же, как у Урбана – появится и у классической версии внедорожника, причем как в трех-, так и в пятидверном исполнении. На этой решётке будет устанавливаться новая эмблема Lada – таким образом, внедорожник-ветеран станет третьей моделью после Vesta и Xray, получившей эмблему обновлённого образца. Кстати, абсолютное большинство нововведений касается как трёх-, так и пятидверных версий – разница возникает только там, где это касается длины кузова.

Но вернёмся к более «глубинным» изменениям. Новые штампы для боковых деталей кузова, про которые шла речь летом, закуплены, и первый съём с этих штампов уже прошёл. В первой половине 2016 года планируется на 100% включить их в технологический процесс – все кузова Lada 4х4 получат новые боковины. Сдвинулся с мёртвой точки и вопрос по коррозии на стойках кузова А и С (передней и задней): решено применить цинковую прослойку, наносимую в момент сварки между крышей и стойкой. Эта довольно банальная, но, со слов инженеров, действенная мера, призванная полностью исключить корродирование шва, в первом квартале 2016 года должна найти отражение в серии.

По вопросам качества инжиниринг проекта Lada 4x4 постоянно сотрудничает со многими службами завода. С цехами двигателя, шасси, сборки постоянно обсуждается, что можно улучшить в рамках действующего техпроцесса. Совещания с Центром удовлетворённости потребителей проходят ежемесячно, а рабочие встречи – два раза в неделю. Каждый месяц – работа с потребителями, в результате которой формулируется топ первоочередных вопросов.

Один из показательных случаев такой практики – шум в районе двери задка, по которому была масса претензий. Его удалось снизить целым комплексом небольших корректировок – изменили схему крепления проводов, немного поменяли схему монтажа обивки, поставили буфера увеличенного диаметра, а также внедрили новые облицовки боковин, чтобы лучше зафиксировать полку. Ещё одним из источников шума был сам замок. Совместно с СКП (сборочно-кузовным производством) была доработана внутренняя панель багажника и выработана процедура правильной регулировки замка – проблема была решена.

Ни для кого не секрет, что шумы и вибрации – это вообще один из самых сложных вопросов в конструкции Lada 4x4, коей исполнилось уже 40 лет. Принципиально ничего уже не поменять, но заметно улучшить существующее ещё возможно, уверены на АВТОВАЗе.

Сейчас идёт совместная работа нескольких подразделений по раздаточной коробке. А кое-что в «трансмиссионном» плане уже удалось реализовать – во время летнего «шатдауна» 2015 года на Lada 4x4 внедрили более мягкую муфту промежуточного вала, а также запустили новый балансировочный стенд. Как видим, многие пункты из нашего июльского материала действительно оказываются закрытыми. Но работа по шумам и вибрациям, конечно, не закончена – есть тут и более далеко идущие планы.

Серьезная работа проведена по герметичности кузова, по конструкции дверей, и особенно – по их внутренней части: кое-где нанесли мастику, где-то наклеили водоотражающие пластины, а кроме того, добавили несколько дренажных отверстий. Продолжит приближаться к оптимальному уровню и герметичность системы охлаждения – как мы знаем, на подводящей и отводящей трубах радиатора теперь применяют пружинные хомуты вместо ленточных, а с начала следующего года такие же хомуты пойдут и на термостат, что должно полностью исключить течи антифриза.

На что же больше похожи меры по модернизации нынешнего поколения Lada 4x4? На «капли», падающие в море, которое уже не изменить? Или на маленькие «зёрна», без которых невозможен большой результат? В ближайшие год-два ответ на этот вопрос появится. Ну а мы постараемся ускорить процесс, подготовив несколько статей, в которых сведём вазовский внедорожник лицом к лицу с другим не менее легендарным «проходимцем» в бескомпромиссном тест-драйве, а также проверим на прочность и качество абсолютно все серийно выпускаемые на данный момент версии Lada 4x4. Следите за публикациями.

«Колеса.ру»