Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автодилеры готовятся к схватке за выживание

Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

Похоже, борьба вступает в решающую фазу. И победитель в споре скоро окончательно определится. А пока противодействующие стороны все чаще пытаются использовать жесткую риторику, которая порой напоминает шантаж. Главный аргумент противников параллельного импорта – рынок начнет терять привлекательность и потенциал для производителей компонентов, а это замедлит развитие автомобильной промышленности и локального производства. Свою позицию озвучили и руководители Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ).

– Подобный импорт запрещен во всех европейских странах, и это оказало положительное влияние на формирование единого рынка в Евросоюзе, – подчеркнул глава АЕБ Франк Шауфф. – Инвесторы не могут четко выстраивать стратегию компании, если они не уверены в стабильности законодательства.

– Компания “Фольксваген Груп Рус”, как и другие автопроизводители, выступает против параллельного импорта, так как его легализация имеет множество долгосрочных негативных последствии, – отмечает генеральный директор “Фольксваген Груп Рус” Маркус Озегович. – Во-первых, мы теряем механизм контроля качества нашей продукции – рынок будет заполнен контрафактными запчастями, в результате удовлетворенность клиентов будет снижаться, и автопроизводители столкнутся со множеством клиентских жалоб. Во-вторых, это приведет к недобросовестной конкуренции, так как параллельные импортеры не имеют перед клиентами обязательств держать на складе огромное количество запасных частей для своевременного обслуживания. В то время как официальные импортеры должны инвестировать большие средства, чтобы выполнить требования законодательства.

– Полная легализация параллельного импорта (то есть ввоз запасных частей независимыми импортерами без разрешения правообладателя) может привести к увеличению объемов импорта контрафактных запасных частей на территорию России, росту количества обращений к дилерам на послегарантийный ремонт и снижению уровня удовлетворенности российских клиентов, – считает директор по маркетингу “KIA Motors RUS” Валерий Тараканов. – Некачественные запасные части или неправильные условия транспортировки и хранения запасных частей и технических жидкостей могут стать причиной существенных неполадок, а расходы на их устранение лягут на плечи клиентов, поскольку дилеры и официальные дистрибьюторы не смогут предоставить полную гарантию на ввезенные без ведома правообладателя запасные части. В данном случае ключевым является вопрос удовлетворенности клиентов и контроля качества оказываемых услуг, не говоря уже о защите репутации бренда.

Между тем в ФАС по-прежнему считают, что запрет параллельного импорта мешает здоровой конкуренции на рынке. И фактически позволяет монополистам значительно завышать стоимость запчастей.

В то же время у многих дилеров – официальных и серых – все сильнее соблазн использовать преимущества параллельного импорта. Ведь тогда им не придется приобретать запчасти по фиксированным ценам у импортера. А можно будет искать самые выгодные варианты собственных закупок за рубежом. В условиях кризиса возможность предложить клиентам комплектующие по привлекательным ценам позволит хоть как-то поддерживать объемы оказываемых сервисных услуг. В противном случае, уверены представители многих дилерских структур, их финансовое положение продолжит ухудшаться.

«Клаксон»

22.12.15 «Клаксон»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • сегодня, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • вчера, 13:58 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:12 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее