Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Автодилеры готовятся к схватке за выживание

Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

Похоже, борьба вступает в решающую фазу. И победитель в споре скоро окончательно определится. А пока противодействующие стороны все чаще пытаются использовать жесткую риторику, которая порой напоминает шантаж. Главный аргумент противников параллельного импорта – рынок начнет терять привлекательность и потенциал для производителей компонентов, а это замедлит развитие автомобильной промышленности и локального производства. Свою позицию озвучили и руководители Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ).

– Подобный импорт запрещен во всех европейских странах, и это оказало положительное влияние на формирование единого рынка в Евросоюзе, – подчеркнул глава АЕБ Франк Шауфф. – Инвесторы не могут четко выстраивать стратегию компании, если они не уверены в стабильности законодательства.

– Компания “Фольксваген Груп Рус”, как и другие автопроизводители, выступает против параллельного импорта, так как его легализация имеет множество долгосрочных негативных последствии, – отмечает генеральный директор “Фольксваген Груп Рус” Маркус Озегович. – Во-первых, мы теряем механизм контроля качества нашей продукции – рынок будет заполнен контрафактными запчастями, в результате удовлетворенность клиентов будет снижаться, и автопроизводители столкнутся со множеством клиентских жалоб. Во-вторых, это приведет к недобросовестной конкуренции, так как параллельные импортеры не имеют перед клиентами обязательств держать на складе огромное количество запасных частей для своевременного обслуживания. В то время как официальные импортеры должны инвестировать большие средства, чтобы выполнить требования законодательства.

– Полная легализация параллельного импорта (то есть ввоз запасных частей независимыми импортерами без разрешения правообладателя) может привести к увеличению объемов импорта контрафактных запасных частей на территорию России, росту количества обращений к дилерам на послегарантийный ремонт и снижению уровня удовлетворенности российских клиентов, – считает директор по маркетингу “KIA Motors RUS” Валерий Тараканов. – Некачественные запасные части или неправильные условия транспортировки и хранения запасных частей и технических жидкостей могут стать причиной существенных неполадок, а расходы на их устранение лягут на плечи клиентов, поскольку дилеры и официальные дистрибьюторы не смогут предоставить полную гарантию на ввезенные без ведома правообладателя запасные части. В данном случае ключевым является вопрос удовлетворенности клиентов и контроля качества оказываемых услуг, не говоря уже о защите репутации бренда.

Между тем в ФАС по-прежнему считают, что запрет параллельного импорта мешает здоровой конкуренции на рынке. И фактически позволяет монополистам значительно завышать стоимость запчастей.

В то же время у многих дилеров – официальных и серых – все сильнее соблазн использовать преимущества параллельного импорта. Ведь тогда им не придется приобретать запчасти по фиксированным ценам у импортера. А можно будет искать самые выгодные варианты собственных закупок за рубежом. В условиях кризиса возможность предложить клиентам комплектующие по привлекательным ценам позволит хоть как-то поддерживать объемы оказываемых сервисных услуг. В противном случае, уверены представители многих дилерских структур, их финансовое положение продолжит ухудшаться.

«Клаксон»

22.12.15 «Клаксон»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее