Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Почему из России уходят автомобили класса A+?

Сегмент A+, к которому относятся легковые автомобили длиной до 3,8 м, еще недавно занимал 2,5% российского рынка. Но за последние три года спрос на эти маленькие машинки усох почти в шесть раз, а по итогам первых десяти месяцев 2015 года их доля рынка составила только 0,6%. Продано всего 6813 автомобилей – по сравнению с тем же периодом прошлого года падение более чем вдвое, хотя рынок просел только на треть.

Клиентов у маленьких машинок увели, в первую очередь, автомобили Лада, которые постепенно модернизируются и обзаводятся новыми опциями. А из-за резкого падения курса руб­ля некоторые импортируемые «малыши» стали стоить дороже более крупных иномарок класса B+ российской сборки – с нашего рынка ушли Chevrolet Spark, Suzuki Splash, Peugeot 107, Citroen C1, Chery Kimo и FAW V2.

Больше половины продаж в сегменте обеспечивает любимец служб доставки Ravon Matiz (бывший Daewoo Matiz). Узбекские пятидверки стоят от 314 до 414 тысяч рублей, просты и ремонтопригодны. Но за 17 лет производства у Матиза так и не появились подушки безопасности и АБС, а коробка передач сейчас только механическая. Китайский хэтчбек Lifan Smily предлагается за 370 тысяч рублей, у него есть подушки и АБС, но я бы предпочел доплатить за Калину. А Kia Picanto намного дороже: 490 тысяч за «пустую» трехдверку и 645 тысяч за нормально оснащенную пятидверку с «автоматом».

Однако статусные «малыши» класса A+ Россию не покидают. Напротив, в продаже появились обновленный ретрокар Fiat 500 и новый smart. Трехдверный Fiat 500 с базовым мотором 1.2 (69 л.с.) и «механикой» можно заказать за 760 тысяч руб­лей, а доплата за простенький «робот» с одним сцеплением – 37 тысяч. Версия Lounge с двигателем 1.4 (100 л.с.) стоит не менее 890 тысяч рублей, но ни кабриолетов, ни «горячих» версий под брендом Abarth российские дилеры не предлагают.

Марка smart – одна из немногих, кто показывает рост на падающем российском рынке: по итогам десяти месяцев спрос увеличился на треть! Поэтому машины нового поколения все же добрались до России. Двухместный smart fortwo длиной всего 2,7 м дороже фиатика: минимум 790 тысяч руб­лей за версию c литровым атмосферником (71 л.с.) и «механикой».

Машинки с шестиступенчатым преселективным «роботом» twinamic и 900-кубовым турбомотором (90 л.с.) начнут поставлять только весной: минимум 950 тысяч рублей, а если заказать «джентльменский набор» из климат-контроля, аудио­системы, электропривода зеркал и подогрева сидений, то цена вырастет до 1 млн 60 тысяч! За эти деньги можно купить, например, базовый седан Hyundai i40, два Соляриса или три Матиза. Пятидверный smart forfour дороже трехдверки на 40 тысяч руб­лей: от 830 тысяч за машину с атмосферником и «механикой» и от 990 тысяч за версию с турбомотором и «роботом».

Кстати, в продаже есть и электромобили Mitsubishi i-MiEV: заднеприводная пятидверка с 67-сильным двигателем предлагается в единственной комплектации за 999 тысяч рублей.

 graf-24.jpg

«Авторевю»

21.12.15 «Авторевю»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее