АВТОСТАТ | Почему из России уходят автомобили класса A+?

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

21.12.15Прочитали 69 раз

Почему из России уходят автомобили класса A+?

Сегмент A+, к которому относятся легковые автомобили длиной до 3,8 м, еще недавно занимал 2,5% российского рынка. Но за последние три года спрос на эти маленькие машинки усох почти в шесть раз, а по итогам первых десяти месяцев 2015 года их доля рынка составила только 0,6%. Продано всего 6813 автомобилей – по сравнению с тем же периодом прошлого года падение более чем вдвое, хотя рынок просел только на треть.

Клиентов у маленьких машинок увели, в первую очередь, автомобили Лада, которые постепенно модернизируются и обзаводятся новыми опциями. А из-за резкого падения курса руб­ля некоторые импортируемые «малыши» стали стоить дороже более крупных иномарок класса B+ российской сборки – с нашего рынка ушли Chevrolet Spark, Suzuki Splash, Peugeot 107, Citroen C1, Chery Kimo и FAW V2.

Больше половины продаж в сегменте обеспечивает любимец служб доставки Ravon Matiz (бывший Daewoo Matiz). Узбекские пятидверки стоят от 314 до 414 тысяч рублей, просты и ремонтопригодны. Но за 17 лет производства у Матиза так и не появились подушки безопасности и АБС, а коробка передач сейчас только механическая. Китайский хэтчбек Lifan Smily предлагается за 370 тысяч рублей, у него есть подушки и АБС, но я бы предпочел доплатить за Калину. А Kia Picanto намного дороже: 490 тысяч за «пустую» трехдверку и 645 тысяч за нормально оснащенную пятидверку с «автоматом».

Однако статусные «малыши» класса A+ Россию не покидают. Напротив, в продаже появились обновленный ретрокар Fiat 500 и новый smart. Трехдверный Fiat 500 с базовым мотором 1.2 (69 л.с.) и «механикой» можно заказать за 760 тысяч руб­лей, а доплата за простенький «робот» с одним сцеплением – 37 тысяч. Версия Lounge с двигателем 1.4 (100 л.с.) стоит не менее 890 тысяч рублей, но ни кабриолетов, ни «горячих» версий под брендом Abarth российские дилеры не предлагают.

Марка smart – одна из немногих, кто показывает рост на падающем российском рынке: по итогам десяти месяцев спрос увеличился на треть! Поэтому машины нового поколения все же добрались до России. Двухместный smart fortwo длиной всего 2,7 м дороже фиатика: минимум 790 тысяч руб­лей за версию c литровым атмосферником (71 л.с.) и «механикой».

Машинки с шестиступенчатым преселективным «роботом» twinamic и 900-кубовым турбомотором (90 л.с.) начнут поставлять только весной: минимум 950 тысяч рублей, а если заказать «джентльменский набор» из климат-контроля, аудио­системы, электропривода зеркал и подогрева сидений, то цена вырастет до 1 млн 60 тысяч! За эти деньги можно купить, например, базовый седан Hyundai i40, два Соляриса или три Матиза. Пятидверный smart forfour дороже трехдверки на 40 тысяч руб­лей: от 830 тысяч за машину с атмосферником и «механикой» и от 990 тысяч за версию с турбомотором и «роботом».

Кстати, в продаже есть и электромобили Mitsubishi i-MiEV: заднеприводная пятидверка с 67-сильным двигателем предлагается в единственной комплектации за 999 тысяч рублей.

 graf-24.jpg

«Авторевю»