Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

10 причин считать автопилот реальностью

Машины под управлением автопилота уже не кажутся фантастикой. Современные автомобили умеют самостоятельно тормозить и поворачивать, и с каждым годом берут на себя все больше функций. Список компаний, работающих в этом направлении, постоянно пополняется. Компания Baidu, китайский аналог Google, начала испытания своего беспилотника на улицах Пекина, а партнером эксперимента выступила BMW. Намерение создать систему автопилотирования выразил и Samsung. Наконец, о разработке собственного автономного автомобиля заявила индийская Tata. Есть как минимум 10 причин считать, что автопилот – это уже реальность.

Машины научились отличать пешеходов от велосипедистов

Камера, радар и ультразвуковые сенсоры позволяют автомобилям различать препятствия, определять дистанцию, отслеживать пешеходов и велосипедистов, считывать дорожные знаки. Они способны предупредить водителя о появлении попутной машины в мертвой зоне, различных опасностях столкновения, помочь припарковаться. У Subaru с системой безопасности EyeSight фронтальных камер две, что позволяет машинам японской марки видеть лучше и дальше. Стереокамера Mercedes-Benz S-Class отслеживает еще и рельеф дороги – благодаря этому электроника может заранее изменить настройки подвески для комфортного прохождения неровностей.

Адаптивный круиз-контроль появился на бюджетых моделях

Современные автомобили умеют делать самостоятельно многие вещи. Например, держаться в потоке, соблюдая дистанцию до едущего впереди транспортного средства. Или тормозить вплоть до остановки в случае угрозы столкновения. Активный круиз-контроль устанавливается уже и на массовые марки, а новейшие его версии способны считывать разметку, держаться в полосе или самостоятельно подруливать, если дорога поворачивает. Однако все они пока не могут обходиться без участия человека, который в случае опасности должен принять управление на себя. Поэтому, например, руки водителя Mercedes-Benz S-Class даже во время автономного движения должны быть на руле.

Беспроводная сеть свяжет автомобили в потоке

Для уверенного движения в потоке автономному автомобилю недостаточно только средств наблюдения - он должен обмениваться информацией с другими машинами. В Европе для разработки единого протокола беспроводной связи между автомобилями объединились крупные автомобильные компании, производители комплектующих и научно-исследовательские институты. В США разработкой единых стандартов занялись правительственные организации. Honda выбрала в качестве средства передачи информации мобильную связь, что позволяет предупреждать об опасных ситуациях не только водителей и мотоциклистов, но и пешеходов.

Машинам не нужен руль

Многие продвинутые системы, способные подруливать согласно дорожной разметке, требуют, чтобы руки водителя находились на руле – так он быстро сможет взять на себя управление при отказе электроники. Однако уже на серийных автомобилях Infiniti руль механически не связан с колесами, а на многих концептах он вообще сделан убирающимся на время включения автопилота. Некоторые прототипы будущего лишены органов управления: в распоряжении пассажиров только сенсорная панель, с помощью которой вводится маршрут назначения.

Беспилотники уже можно встретить в потоке

Сразу несколько компаний не побоялись испытать автопилоты на дорогах общего пользования. Беспилотники Google, например, наездили более одного миллиона километров, и на их счету только одно серьезное ДТП. Компания Volvo в рамках проекта Drive Me в апреле прошлого начала испытания автономных автомобилей в Гетеборге. Ежедневно беспилотники самостоятельно проезжали полсотни километров по городу и окрестностям. В рамках проекта тестируют и системы полностью автоматической парковки, а к 2017 году планируется испытать на дорогах одновременно около ста беспилотных прототипов. Министерство транспорта Германии в свою очередь решило приспособить участок трассы A9 «Берлин» под эксперименты с автономными машинами.

Автопилот проезжает все большее расстояние

Автомобили с системами автономного вождения бьют рекорды по дальности пробега без водителя. Например, прототип A7 Sportback piloted driving самостоятельно отправился из Калифорнии в Неваду, преодолев почти 900 километров. Другой автопилот, созданный корпорацией Delphi на базе кроссовера Audi SQ5, отправился дальше - из Сан-Франциско до Нью-Йорка, преодолев 15 штатов и округ Колумбия. Расстояние более чем в 5,5 тыс. км по различным дорогам он проехал самостоятельно при минимальном вмешательстве человека.

Автономные машины аккуратнее водителей

Системы автономного вождения пока еще не идеальны, да и отношение к ним настороженное. Тем не менее, роботы дисциплинированнее людей. По мнению главы отделения Audi по технологиям и коммуникациям Стефана Мозера, автопилот контролирует машину лучше большинства водителей: «Он не разговаривает по телефону во время движения и не отвлекается на девушек». Это подтверждает и статистика: виной более десятка аварий, произошедших с «гугломобилями» за шесть лет, стал человеческий фактор. Сами беспилотники Google, как показал эксперимент, ездят даже чересчур вежливо.

ФБР нервничает из-за беспилотников

Пока в компании Volvo считают, что развитие автономных систем позволит полностью избежать аварий на дорогах, а полиция останавливает «гугломобили» за слишком медленную езду по трассам, угрозу в беспилотниках увидели в Федеральном бюро расследований. В ведомстве считают, что террористам будет легко запрограммировать машину с автопилотом, начинить ее взрывчаткой и направить в скопление людей. Кроме того, преступникам легче отстреливаться от полиции на ходу, так как у них не будут заняты руки.

Автопилот можно скачать из интернета

Самый продвинутый активный круиз-контроль представила Tesla. В октябре ее электромобили получили новую прошивку 7.0 с функцией автономного движения. В компании не без гордости называют ее автопилотом, однако система не способна обходиться полностью без водителя. Электромобили Model S и Model X теперь помимо умения самостоятельно следовать в потоке и парковаться, могут менять полосу движения, но только по команде, которая дается поворотником. В компании предупреждают, что их «автопилот» работает в тестовом режиме и просят пользоваться им на хайвеях с отбойниками и хорошей разметкой.

КамАЗа и Lada Kalina уже обходятся без водителя

Институт НАМИ в 2012 году разработал беспилотную Lada Kalina, которая управлялась либо дистанционно джойстиком, либо при помощи компьютера. Автомобиль мог передвигаться со скоростью всего 20 км в час. Спустя три года о создании грузовика-беспилотника отчитались КамАЗ и IT-компания Cognitive Technologies. Опытный образец способен различать дорожные знаки, сигналы светофора, видеть пешеходов и другие машины. По словам разработчиков, в течение 2-3 лет грузовики-беспилотники будут эксплуатироваться на закрытых территориях, а на дорогах общего пользования они появятся к 2020 году.

AutoNews.ru

18.12.15 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее