Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Ушли и не вернулись: каких автомобилей россияне лишились в 2015-м

Финансовый кризис и падение спроса на автомобили заставляет импортеров оптимизировать линейки моделей и сокращать выбор. Еще в начале года было объявлено об уходе с рынка брендов Opel и Chevrolet, закрылись представительства некоторых китайских марок, фактически прекратил работу импортер Honda. Остальные выводили с рынка малопопулярные модели, пересматривали наборы комплектаций и завлекали клиентов финансовыми программами. Помимо потерь, есть и приобретения. Так, в Россию вернулась Ford Fiesta, причем локализованная модель выпускается в кузовах седан и хэтчбек. АвтоВАЗ, вопреки планам, пока сохранил производство Priora, которая пользуется стабильным спросом.

Некоторые модели Chevrolet вернутся к нам под узбекским брендом Ravon. А представительство Hyundai даже строит планы на экспорт – Solaris питерской сборки будут поставлять в африканские страны. Наконец, премиум-бренды везут в Россию, где спрос на дорогие машины упал незначительно, все свои новинки без исключения.

Тем не менее, из-за кризиса россияне лишились двух десятков автомобилей, причем в этот стоп-лист попали и некоторые интересные премьеры 2015 года. Не исключено, что какие-то из них все-таки окажутся в России, но только после серьезной адаптации или получения местной прописки.

УШЛИ

Honda Civic

Еще до того, как российское представительство Honda приняло решение об изменении схемы поставок, японцы отказались от продаж сначала хэтчбеков, а потом и седанов Civic. За весь 2014 год в России было реализовано меньше тысячи Civic, а в начале нынешнего года спрос упал практически до нуля. В Россию обе версии импортировались, и сделать интересным ценовое предложение на фоне конкурентов импортеру не удалось. Скромные объемы продаж заставили остановить и поставки большого хэтчбека Honda Crosstour, хотя машины по-прежнему продаются, а запасов у дилеров хватит до конца года. Сейчас импортер делает ставку на кроссоверы CR-V и Pilot нового поколения, хотя ценника на последний до сих пор нет.

Citroen C4

Обновленый хэтчбек C4, который представили в начале года в Брюсселе, к нам не привезли. Машина французского производства не выдерживала конкуренции с другими моделями гольф-класса, а представительство не пыталось стимулировать его продажи, делая акцент на седане. Более доступный C4 Sedan калужской сборки продавался лучше, но и его продажи сейчас невелики. Впрочем, у дилеров по-прежнему можно найти хэтчбеки прошлого года выпуска. Помимо хэтчбека C4 российское представительство Citroen отказалось от компакта C1 – модель прошлого поколения с рынка уже ушла, а новая, которую французы представили год назад, на наш рынок не привезли.

Opel Mokka

После прошлогодней девальвации рубля цены на модель резко возросли, а малая степень локализации не позволила удержать их на приемлемом уроне. Спрос на подорожавшую в полтора раза машину резко упал, и в феврале сборка всех автомобилей Opel в Калининграде была остановлена. Позже концерн General Motors объявил об уходе марки Opel с российского рынка. Сбыть остатки машин помогла устроенная концерном распродажа с большими скидками, причем кроссовер Mokka еще некоторое время продолжал собираться на белорусском заводе «Юнисон» из закупленных ранее машинокомплектов. Модель на некоторое время даже стала локомотивом продаж марки и одним из лидеров сегмента кроссоверов B-класса. Как только все машинокомплекты Mokka были освоены, «Юнисон» некоторое время собирал имеющиеся машинокомплекты соплатформенного Chevrolet Tracker.

Opel Astra J

Кризис в одночасье сделал популярную модель неликвидной. Самые ходовые модификации Astra собирались на собственном заводе под Санкт-Петербургом, менее популярные – в Калининграде. Для того, чтобы увеличить степень локализации, требовались дополнительные инвестиции в развитие предприятия, но американцы не стали вкладывать деньги, а предложить рынку приемлемый ценник не смогли. Предыдущая Astra хорошо продавалась только с учетом скидок по распродаже. Причем аналогичная ситуация сложилась и с моделью поколения H, которая продавалась у нас как Astra Family и собиралась в Калининграде.

Ford Edge

Производство кроссовера Edge в Елабуге развернули уже под занавес его карьеры. Однако модель, которую в США начали продавать еще в 2006 году, спросом не пользовалась – при несомненных плюсах вроде хорошего шасси и вместительного багажника, кроссовер стоил дорого, был бедно оснащен, а его мотор развивал невыгодную с точки зрения российских налогов мощность в 288 лошадиных сил. Edge ушел с рынка быстро и тихо еще в начале нынешнего года, и до поставок модели нового поколения в Россию дело так и не дошло.

Chevrolet Cruze

Семейство Cruze, представленное хэтчбеком, седаном и универсалом, было самой продаваемой моделью Chevrolet после внедорожника Niva, а также одним из самых популярных в российском C-сегменте. Производство Cruze было налажено на заводе GM в Санкт-Петербурге, однако низкая степень локализации не позволила предложить адекватный ценник. Машинокомплекты для завода поставлялись из Кореи, и возросший по отношению к рублю курс корейской воны резко взвинтил цены – в начале года Cruze продавался дороже более рафинированной Opel Astra. Цены удалось сделать приемлемыми только после объявления распродаж, и к концу года склады были очищены, причем вместе в Cruze рынок потерял популярный кроссовер Captiva и минивэн Orlando. Обновленное семейство Cruze в России ждать не стоит.

НЕ ПРИШЛИ

Honda HR-V

Российская линейка Honda сократилась до двух моделей, и новые автомобили в нее не попадут. С недавних пор дилеры самостоятельно размещают заказы на автомобили с полной предоплатой, и подобная схема едва ли делает японские машины привлекательными для продавцов и покупателей. Самой серьезной потерей марки можно считать трехдверный кроссовер HR-V, который в сентябре после восьмилетнего перерыва вернулся на европейский рынок. Младший брат CR-V, который позиционируется как более молодежный и стильный кроссовер, собирается в Великобритании и для нашего рынка оказался слишком дорогим. Машина построена на базе компакта Honda Fit/Jazz, оснащается опциональной полноприводной трансмиссией и мотором объемом 1,6 л (120 л.с.), а также дизелем 1,5 л мощностью 130 лошадиных сил. Помимо HR-V российский рынок недосчитается обновленного семейства Civic.

Mazda CX-3

Маленький японский кроссовер выходит в самый быстрорастущий сегмент рынка, где крепко обосновались Nissan Juke и Ford EcoSport. Машина, построенная на базе хэтчбека Mazda 2, оснащается бензиновыми и дизельными двигателями SKYACTIV-G, 6-степенчатыми коробками (механической и роботизированной) и опциональной полноприводной трансмиссией. Известно, что кроссовер проходил зимние испытания в России, а продажи машины должны были начаться ближе к концу года, но импортер Mazda автомобиль так и не привез. Цена CX-3 в России получалась слишком высокой даже с учетом организации сборки на дальневосточном заводе «Мазда Соллерс», поэтому вопрос поставок по-прежнему остается открытым. Неясной остается и ситуация с большим кроссовером Mazda CX-9 нового поколения – некогда популярная в России машина тоже оказывается слишком дорогой.

Opel Astra K

Новая Astra, которую показали в сентябре на автосалоне во Франкфурте, в нашу страну в ближайшее время не попадет – официально марка ушла с российского рынка, а питерский завод General Motors заморожен. Хотя для европейского рынка это одна из ключевых премьер года, которая создает хоть какую-то конкуренцию вечному бестселлеру Volkswagen Golf. Astra с индексом K осталась узнаваемой, интерьер полностью преобразился, а в линейке двигателей остались только турбомоторы, начиная с литрового агрегата мощностью 150 лошадиных сил. Продажи модели в Европе начались осенью, причем вместе с хэчтбеком на рынок вышел и универсал. Стильная трехдверка Astra GTC появится позже. Планов по производству седана для развивающихся рынков пока нет. Новая Astra для Европы собирается не в Германии, а на заводах в Польше и Великобритании.

Citroen DS4 Crossback

После того, как компания Citroen выделила в отдельный суббренд премиальную линейку DS и сделала эти модели еще более дорогими, российское представительство от машин отказалось. У нас по-прежнему можно купить DS3 и DS4, но речь идет о залежавшихся на складах дилеров дорестайлинговых машинах. Недавно обновленные хэтчбеки DS5 и DS4 у нас не появятся, но больше других жаль псевдокроссовер Citroen DS4 Crossback, премьера которого состоялась осенью. Модель, построенная на базе рестайлинговой версии одноименного хэтчбека, отличается полностью переработанной задней частью кузова, увеличенным на 30 мм дорожным просветом, другой светодиодной оптикой, дополнительной защитой днища, массивными колесными арками и рейлингами на крыше. В моторную гамму псевдокроссовера DS4 Crossback вошли три бензиновых двигателя с турбонаддувом и три дизельных агрегата мощностью от 128 до 295 лошадиных сил.

Skoda Rapid Spaceback

Хэтчбек Skoda Rapid Spaceback выпускается с конца 2014 года, но в России продажи этой модификации так и не начались. Spaceback, в отличие от лифтбэка Rapid, не планировалось собирать в России, и он изначально позиционировался как более дорогой вариант для молодежной аудитории. С учетом более высокой цены и малой емкости российского рынка от традиционных хэтчбеков B-класса представительство отказалось, решив сконцентрироваться на продажах локализованного и более доступного лифтбэка. По той же самой причине в Россию не привезли еще более дорогой хэтчбек Skoda Fabia нового поколения. Локализация этой модели в РФ также не планировалась, а поставки из Чехии в нынешней ситуации потеряли смысл.

Ford S-Max

Минивэн S-Max второго поколения, решенный в стиле обновленных Focus и Mondeo, представили еще осенью 2014 года в Париже, но до России машина так и не добралась. Даже несмотря на то, что предыдущий S-Max был у нас абсолютным лидером сегмента, объемы продаж были невелики, и о локализации модели речь не шла. Импортированный минивэн получился слишком дорогим, и представительство пока отказалось от поставок. Модель второго поколения оснащается бензиновыми турбомоторами мощностью от 158 до 237 л.с. и несколькими дизелями, которые работают в паре с преселективным «роботом». На выбор – пяти- и семиместное исполнение, массажные сиденья, электропривод рулевой колонки и система автоматического открытия пятой двери.

AutoNews.ru

15.12.15 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему