Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Марка Great Wall остановила продажи в России

Формально китайская марка все еще присутствует на российском рынке: дистрибьюторский договор с фирмой Ирито действует, сервисная и гарантийная поддержка сохраняется. Вот только автомобилей у дилеров уже почти не осталось: на всю Москву мы нашли лишь парочку внедорожников Great Wall H3 2014 года выпуска. Такая же ситуация и в регионах, причем ни один дилер не может назвать срок возобновления поставок. Монобрендовых автосалонов у компании практически нет, поэтому место автомобилей Great Wall в шоу-румах занимают другие китайские машины (Geely, Lifan, FAW), но, например, фирменный дилерский центр Ирито на Тульской уже закрыт «на ремонт».

Напрямую из Китая к нам завозили только мини-кроссоверы Great Wall M2, остальные модели (внедорожники H3 и H5, кроссоверы H6 и пикапы Wingle) выпускали в России. У компании Ирито под Липецком есть завод Моторинвест: цех окраски здесь открыли еще весной 2014 года, осенью заработал цех сварки, а позже сюда перенесли и сборочное производство, которое прежде велось в стенах гжельского завода Электроизолятор. Но запустить его не успели: отгрузка автомобилей и машинокомплектов для их сборки была остановлена еще в декабре прошлого года и до сих пор не возобновилась.

Дело в том, что и Great Wall, и Ирито – частные компании без какого-либо участия государственного капитала. После скачков валютных курсов расчетные отпускные цены на автомобили превысили миллион рублей. Понятно, что за такие деньги китайскую машину не продать, но ни одна из сторон оказалась не готова идти на убытки: китайцы не стали снижать цены на машинокомплекты, а в Ирито – давать скидки на готовые автомобили.

Партнеры ведут переговоры и ищут взаимовыгодные условия сотрудничества на кризисном рынке, но в нынешних экономических обстоятельствах найти их непросто. Зато компания Ирито уже разработала «план Б»: летом 2016 года на заводе Моторинвест начнется сборка компактных кроссоверов Changan CS35, которые поставляются к нам из Китая с начала 2014 года. Очевидно, с государственной корпорацией, активно развивающей экспортные поставки, договориться о взаимовыгодных условиях оказалось несоизмеримо легче.

А отношения компаний Ирито и Great Wall дали трещину еще несколько лет назад. Апогеем стало решение выводить на российский рынок «премиальную» марку Haval в обход основного импортера, создав собственное представительство. Более того, китайцы начали строительство отдельного завода для автомобилей Haval под Тулой: площадка мощностью 80 тысяч автомобилей в год должна заработать в 2017 году. Понятно, что дорогих Хавейлов у нас столько не продать. А вот вместе с более доступными моделями Great Wall подобная мощность уже будет иметь какой-то смысл, хотя пик продаж, достигнутый Ирито в 2013 году, – без малого 20 тысяч автомобилей.

На вопрос Авторевю о дальнейших планах работы в России в китайской штаб-квартире компании ответить не смогли. Но, скорее всего, впоследствии компания Great Wall создаст в России собственного дистрибьютора, убрав тем самым дополнительное звено в логистической цепочке. Если на машины будут установлены адекватные цены, то серьезных проблем со спросом быть не должно. Ведь компания Great Wall – один из пионеров китайского автопрома на российском рынке: продажи начались еще в 2004 году с простых и дешевых внедорожников Safe и пикапов Deer, скопированных с автомобилей Toyota начала девяностых. Сейчас у марки сложился неплохой имидж в России, уровень качества выше, чем у большинства других автомобилей из Поднебесной, да и по объему продаж в 2014 году (15 тысяч машин) марка Great Wall из «китайцев» уступила только фирмам Lifan, Geely и Chery, которые в основном продают более дешевые легковушки и кроссоверы. За одиннадцать месяцев этого года из остатков продано только 3149 автомобилей Great Wall.

«Авторевю»

14.12.15 «Авторевю»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее
  • 12 апреля 2016 Как об стену «Роллс-Ройс» («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве не готовы дать импортерам малых партий люксовых машин (Bentley, Lamborghini, Ferrari и т. п.) исключение из общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Для сертификации моделей техрегламент требует провести два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента, где продается по несколько машин каждой модели в год. Импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка.

    подробнее