Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Выгодно ли покупать Весту?

Цены на Ладу Весту оказались заметно выше ожидаемых: минимум 514 тысяч рублей за начальную версию Классик. Впрочем, совсем пустых комплектаций не будет – этот сегмент рынка оставлен для Гранты и Датсуна. А базовая Веста оснащается вазовским шестнадцатиклапанником 1.6 (106 л.с.), одной подушкой безопасности, АБС, системой стабилизации, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и регулировкой руля по высоте и вылету. Но конкуренты иностранных марок стоят примерно столько же! Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) без ESP, однако с двумя подушками безо­пасности благодаря скидкам нынче даже дешевле – всего 506 тысяч руб­лей. Renault Logan второго поколения в схожей комплектации Confort с восьмиклапанным мотором 1.6 (82 л.с.) всего на 4000 рублей дороже Весты, а за Volkswagen Polo 1.6 (90 л.с.) придется доплатить 11 тысяч рублей.

Однако Веста в исполнении Классик выйдет на рынок не сразу, ближе к весне, и доля таких машин в общем объеме продаж, по прикидкам вазовцев, составит около 15%. А первым делом у дилеров появились седаны в «средней» комплектации Комфорт, которая должна обеспечить 65% спроса. И с повышением ценовой планки покупка Весты становится все более выгодной на фоне конкурентов.

«Комфортная» Веста с аудиосистемой, связью Bluetooth, подогревом передних сидений, электроприводом и подогревом зеркал, регулировкой кресла водителя по высоте и задним парктроником оценивается в 570 тысяч рублей. Renault Logan стоит почти столько же, но без парктроника и ESP, Solaris дороже на 20 тысяч, а Kia Rio и Volkswagen Polo – на 40 тысяч рублей.

А топ-версия Люкс, которой прочат оставшиеся 20% спроса, по сравнению с конкурентами выглядит наиболее привлекательно. Такая Веста с улучшенной отделкой салона, задними электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя, противотуманками и 16-дюймовыми колесами стоит 609 тысяч рублей, а если добавить мультимедиасистему с камерой заднего вида – 628 тысяч. Посоревноваться с ней в цене может только Renault Logan, а за VW Polo и Solaris/Rio с похожим набором опций нужно будет доплатить аж 150 тысяч рублей! Причем у корейской парочки даже за такие деньги до сих пор нет современной мультимедиасистемы, а у Polo – камеры заднего вида.

1.jpg

Но и Веста не без чудачеств. Климат-контроль и боковые подушки безопасности у нее появятся только в апреле – и это, конечно же, скажется на ценах. Кожаной обшивки руля и занавесок безопасности не предусмотрено вовсе. А еще АвтоВАЗ так и не ввел обещанную пятилетнюю гарантию. Сейчас Веста покрывается гарантией в течение трех лет или 100 тысяч км пробега, хотя условия для близняшек Rio/Solaris – пять лет или 150 тысяч км пробега.

Ну а Весту с «роботом» я и вовсе не рекомендую: на фоне традиционных «автоматов» ее коробка передач с одним сцеплением работает медленно и некомфортно. Оправдать покупку может лишь цена: от 569 тысяч рублей за версию Классик с кондиционером (столько же стоит аналогичный Renault Logan с «роботом»), а за версию Комфорт просят минимум 595 тысяч руб­лей. Для сравнения, Solaris с четырехступенчатым «автоматом» не купить дешевле 614 тысяч, а Polo с шестиступенчатой коробкой оценивается минимум в 649 тысяч рублей.

2.jpg

В апреле появится Веста с мотором Renault/Nissan 1.6 (114 л.с.). Такие седаны будут выпускать исключительно в комплектации Люкс с механической коробкой передач, климат-контролем и четырьмя подушками безопасности. Предварительная цена – от 640 тысяч рублей, но, как показали наши испытания, на ходу такой седан не сильно отличается от версии с вазовским двигателем, да и в обслуживании наверняка будет дороже.

То есть наиболее «выгодная» Лада Веста – в богатой комплектации с «механикой». В остальных случаях советую внимательно изучить прайс-листы на Hyundai Solaris и Kia Rio: переплата окажется небольшой, зато – проверенное качество и пятилетняя гарантия, а в случае с «автоматом» – другой уровень ездового комфорта. Хотя в обслуживании Веста обещает быть дешевле.

Еще одна новинка – купе Mercedes C-класса нового поколения: прием заказов открыт, поставки начнутся после Нового года. Базовая двухдверка C 180 с турбочетверкой 1.6 (150 л.с.) стоит 2,35 млн рублей – на 400 тысяч дороже аналогичного седана. «Промежуточные» версии до нас не доберутся, поэтому следующая ступень – Mercedes C 300 (2,0 л, 245 л.с.) за 2,75 млн. А на вершине гаммы – купе Mercedes-AMG C 63 S (4,0 л, 510 л.с.) за 5 млн рублей.

«Авторевю»

11.12.15
Метки: lada vesta, автоваз
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

Инфографика на тему