Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

В России появится «инвалидка» на основе самого дешевого авто в мире

В России для людей с ограниченными возможностями планируют модернизацию Bajaj Qute – самого дешевого автомобиля в мире (ориентировочная цена от 250 тыс. рублей, производитель заявлял о цене от $2 тыс.). Об этом «Известиям» рассказал Александр Алексеев, гендиректор компании «Ист Вэст Моторс», представляющей интересы Bajaj в России. В среднем доработка автомобиля специальным ручным механизмом управления для инвалидов стоит около 7,5 тыс. рублей. В обществах защиты инвалидов отмечают, что государство сейчас практически перестало обеспечивать транспортом людей с ограниченными возможностями. Изготовленная для страны с теплым климатом Qute вряд ли найдет спрос в России, полагают эксперты.

– Это транспортное средство [Bajaj Qute] планируется переоборудовать для управления разными категориями инвалидов. Мы сейчас ввозим несколько образцов для сертификации и на их базе изготовим несколько вариантов именно для инвалидов. Сами мы дорабатывать ее не планируем: скорее всего, привлечем для этого специализированную компанию, – рассказал Александр Алексеев. – На данный момент на автомобиль есть сертификат WVTA Евросоюза (одобрение типа транспортного средства, ОТТС). Российский сертификационный орган [структура института НАМИ] не видит никаких проблем подтвердить этот документ в России, потому что автомобиль был сертифицирован по самым последним стандартам. Думаю, через месяц уже будет выдано ОТТС.

По данным базы СПАРК, компания «Ист Вест Моторс» в равных долях принадлежит бизнесменам Игорю Баранову и Юрию Фетисову. По словам Алексеева, автомобиль по цене от 250 тыс. рублей, о котором стало известно этой осенью, уже вызвал большое количество обращений со стороны автомобилистов, но в компании ожидают больше всего внимания не от частников, а от бизнеса. Bajaj Qute с «печкой», 5-ступенчатой коробкой передач, разгоняющаяся до 70 км/ч, является экспортной версией модели Bajaj RE60.

– В базовой комплектации машина, грубо говоря, «голая», ничего в ней нет (есть «печка» и магнитола). Это утилитарное транспортное средство, в первую очередь для того, чтобы очень дешево куда-нибудь доставить небольшой груз, а во вторую – это персональный транспорт. Мы рассчитываем продать в 2016 году около 200–300 штук, – продолжил Алексеев. – В Крыму, к примеру, санатории и пансионаты выразили заинтересованность этой моделью для использования ее в качестве экотакси. Могу добавить, что мы ведем переговоры с одним из крупнейших игроков на рынке фастфуда федерального уровня, они планируют заменить весь свой автопарк машин доставки пиццы на наш Qute. Первые коммерческие партии машин прибудут в Россию в мае-июне.

В современной России социальные программы по обеспечению автомобилями людей с инвалидностями сократились в разы, констатирует Владимир Федоров, руководитель компании «Унио-Плюс» (дорабатывают автомобили для инвалидов).

– Если еще в начале 2000-х годов завод малолитражных автомобилей (ЗМА) и Серпуховский автозавод (СеАЗ) производили около 20 тыс. автомобилей в год для инвалидов на основе ВАЗ-1111 «Ока», то сейчас в лучшем случае производится около 1 тыс. машин на основе Lada Granta, которые поставляются через Фонд социального страхования преимущественно инвалидам труда и ветеранам, пострадавшим в военных конфликтах, – рассказывает Федоров. По его словам, в среднем доработка обыкновенной модели Lada Granta с механической коробкой передач стоит около 7,5–9 тыс. рублей.

В настоящий момент «АвтоВАЗ» и другие крупные производители не планируют производить малолитражные автомобили А-класса. Крупные производители в целом не считают нужным создавать особые автомобили для инвалидов.

– Рынок таких специализированных машин, судя по всему, уже ушел в прошлое. У нас, к примеру, для этих целей есть немного доработанная версия нашего бестселлера Lada Granta. К тому же с распространением машин с автоматической трансмиссией многие вопросы были сняты, – отметил представитель «АвтоВАЗа».

Наталья Присецкая, сотрудник общественной организации «Катюша» (оказывают поддержку родителям с инвалидностью и членам их семей), считает, что Qute подойдет далеко не всем инвалидам.

– Со стороны государства сейчас мало заботы о мобильности граждан с ограниченными возможностями. Большинство программ, регламентирующих субсидии на покупку таких машин, были свернуты в 2005–2008 годах. И мы не фиксируем, чтобы государство сейчас кому-то передавало такие машины. Но если говорить об индийской машине в качестве подобного транспорта, то, безусловно, важно понимать, какие у нее характеристики. Потому что очень многие инвалиды – семейные люди, и для них это авто, скорее всего, будет неудобным вариантом, – полагает Присецкая.

Особой популярностью в России этот дешевый автомобиль вряд ли будет пользоваться, но для социальных нужд машина может подойти, считает аналитик «ВТБ-Капитала» Кирилл Беспалов.

– Если посмотреть, то ценовая разница между самой дешевой версией Lada Granta (368 тыс. рублей) и индийской машинкой не особенно большая в случае использования программ правительства по поддержке спроса. Но с технической точки зрения и комфорта мотоколяска, сделанная для индийского климата, не сможет конкурировать с полноценным автомобилем. Я не думаю, что у нее продажи будут сколько-то значимыми, все-таки российский потребитель привык уже к автомобилям с повышенной комфортностью, – отметил Беспалов.

Индийский Qute, строго говоря, не автомобиль, а квадрицикл (мотоколяска) с кузовом, и программы господдержки рынка его не коснутся. Такой тип персонального транспорта в виду дешевизны и экономичности малокубатурного двигателя приобрел популярность после Второй мировой войны; это промежуточное звено между полноценной машиной и мотоциклом. По российской классификации Qute вполне соответствует требованиям к мотоколяскам: максимальная скорость – не менее 25 км/ч; мощность мотора – не более 15 кВт (около 20 л.с.); снаряженная масса – не более 400 кг (550 кг – для коммерческих вариантов). В отличие от квадроциклов (мотовездеходы, снегоболотоходы), которым требуются права категории «А1» (удостоверение тракториста-машиниста), для квадрициклов нужны права подкатегории «B1».

Индийская компания Bajaj Auto основана в 1945 году, первоначальным бизнесом для нее был импорт итальянских мотороллеров. Сейчас на четырех заводах Bajaj ежегодно производится около 5 млн единиц мотоциклетной техники. Компания также имеет солидную долю (48%) акций KTM – австрийского производителя мотоциклов и гоночных автомобилей. Индийцы представили мотоколяски RE60 в 2012 году, автомобиль стал самым дешевым в мире, отняв это звание у другой индийской малолитражки – Tata Nano (от $3 тыс.).

В СССР самой известной мотоколяской для инвалидов была модель С-3Д Серпуховского автозавода (СеАЗ, ныне прекратил производство и распродает оборудование). Производство автомобиля началось в 1970 году и закончилось в 1997-м. Решение о выдаче мотоколясок принимало бюро медико-социальной экспертизы. Автомобиль выдавался на 7 лет без права капитального ремонта, затем машина подлежала замене. В конце 1980-х и в 1990-х годах в качестве альтернативы С-3Д инвалидам выдавались автомобили «Ока», «Запорожец» (ЗАЗ-968) и «Таврия» (ЗАЗ-1102).

«Известия»

07.12.15 «Известия»
Метки: bajaj qute
 

Новости на эту тему

  • 7 октября 2016 В России стартуют продажи Bajaj Qute

    Российский дистрибьютор индийской компании Bajaj Auto LTD начал продажи квадрицикла Bajaj Qute, который нередко называют самым дешевым автомобилем в мире. Первые товарные экземпляры уже поступают на склады дилеров.

    подробнее
  • 15 апреля 2016 Самый дешевый в мире автомобиль Bajaj Qute добрался до Казахстана

    В ближайшее время в Казахстане состоится официальная презентация индийского автомобиля Bajaj Qute. В Индии Bajaj Qute относят к квадроциклам и там его можно купить всего лишь за 2 тыс. долларов. В какой ценовой сегмент казахстанского авторынка войдет Bajaj Qute – пока неизвестно.

    подробнее

Статьи на эту тему