Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

В России появится «инвалидка» на основе самого дешевого авто в мире

В России для людей с ограниченными возможностями планируют модернизацию Bajaj Qute – самого дешевого автомобиля в мире (ориентировочная цена от 250 тыс. рублей, производитель заявлял о цене от $2 тыс.). Об этом «Известиям» рассказал Александр Алексеев, гендиректор компании «Ист Вэст Моторс», представляющей интересы Bajaj в России. В среднем доработка автомобиля специальным ручным механизмом управления для инвалидов стоит около 7,5 тыс. рублей. В обществах защиты инвалидов отмечают, что государство сейчас практически перестало обеспечивать транспортом людей с ограниченными возможностями. Изготовленная для страны с теплым климатом Qute вряд ли найдет спрос в России, полагают эксперты.

– Это транспортное средство [Bajaj Qute] планируется переоборудовать для управления разными категориями инвалидов. Мы сейчас ввозим несколько образцов для сертификации и на их базе изготовим несколько вариантов именно для инвалидов. Сами мы дорабатывать ее не планируем: скорее всего, привлечем для этого специализированную компанию, – рассказал Александр Алексеев. – На данный момент на автомобиль есть сертификат WVTA Евросоюза (одобрение типа транспортного средства, ОТТС). Российский сертификационный орган [структура института НАМИ] не видит никаких проблем подтвердить этот документ в России, потому что автомобиль был сертифицирован по самым последним стандартам. Думаю, через месяц уже будет выдано ОТТС.

По данным базы СПАРК, компания «Ист Вест Моторс» в равных долях принадлежит бизнесменам Игорю Баранову и Юрию Фетисову. По словам Алексеева, автомобиль по цене от 250 тыс. рублей, о котором стало известно этой осенью, уже вызвал большое количество обращений со стороны автомобилистов, но в компании ожидают больше всего внимания не от частников, а от бизнеса. Bajaj Qute с «печкой», 5-ступенчатой коробкой передач, разгоняющаяся до 70 км/ч, является экспортной версией модели Bajaj RE60.

– В базовой комплектации машина, грубо говоря, «голая», ничего в ней нет (есть «печка» и магнитола). Это утилитарное транспортное средство, в первую очередь для того, чтобы очень дешево куда-нибудь доставить небольшой груз, а во вторую – это персональный транспорт. Мы рассчитываем продать в 2016 году около 200–300 штук, – продолжил Алексеев. – В Крыму, к примеру, санатории и пансионаты выразили заинтересованность этой моделью для использования ее в качестве экотакси. Могу добавить, что мы ведем переговоры с одним из крупнейших игроков на рынке фастфуда федерального уровня, они планируют заменить весь свой автопарк машин доставки пиццы на наш Qute. Первые коммерческие партии машин прибудут в Россию в мае-июне.

В современной России социальные программы по обеспечению автомобилями людей с инвалидностями сократились в разы, констатирует Владимир Федоров, руководитель компании «Унио-Плюс» (дорабатывают автомобили для инвалидов).

– Если еще в начале 2000-х годов завод малолитражных автомобилей (ЗМА) и Серпуховский автозавод (СеАЗ) производили около 20 тыс. автомобилей в год для инвалидов на основе ВАЗ-1111 «Ока», то сейчас в лучшем случае производится около 1 тыс. машин на основе Lada Granta, которые поставляются через Фонд социального страхования преимущественно инвалидам труда и ветеранам, пострадавшим в военных конфликтах, – рассказывает Федоров. По его словам, в среднем доработка обыкновенной модели Lada Granta с механической коробкой передач стоит около 7,5–9 тыс. рублей.

В настоящий момент «АвтоВАЗ» и другие крупные производители не планируют производить малолитражные автомобили А-класса. Крупные производители в целом не считают нужным создавать особые автомобили для инвалидов.

– Рынок таких специализированных машин, судя по всему, уже ушел в прошлое. У нас, к примеру, для этих целей есть немного доработанная версия нашего бестселлера Lada Granta. К тому же с распространением машин с автоматической трансмиссией многие вопросы были сняты, – отметил представитель «АвтоВАЗа».

Наталья Присецкая, сотрудник общественной организации «Катюша» (оказывают поддержку родителям с инвалидностью и членам их семей), считает, что Qute подойдет далеко не всем инвалидам.

– Со стороны государства сейчас мало заботы о мобильности граждан с ограниченными возможностями. Большинство программ, регламентирующих субсидии на покупку таких машин, были свернуты в 2005–2008 годах. И мы не фиксируем, чтобы государство сейчас кому-то передавало такие машины. Но если говорить об индийской машине в качестве подобного транспорта, то, безусловно, важно понимать, какие у нее характеристики. Потому что очень многие инвалиды – семейные люди, и для них это авто, скорее всего, будет неудобным вариантом, – полагает Присецкая.

Особой популярностью в России этот дешевый автомобиль вряд ли будет пользоваться, но для социальных нужд машина может подойти, считает аналитик «ВТБ-Капитала» Кирилл Беспалов.

– Если посмотреть, то ценовая разница между самой дешевой версией Lada Granta (368 тыс. рублей) и индийской машинкой не особенно большая в случае использования программ правительства по поддержке спроса. Но с технической точки зрения и комфорта мотоколяска, сделанная для индийского климата, не сможет конкурировать с полноценным автомобилем. Я не думаю, что у нее продажи будут сколько-то значимыми, все-таки российский потребитель привык уже к автомобилям с повышенной комфортностью, – отметил Беспалов.

Индийский Qute, строго говоря, не автомобиль, а квадрицикл (мотоколяска) с кузовом, и программы господдержки рынка его не коснутся. Такой тип персонального транспорта в виду дешевизны и экономичности малокубатурного двигателя приобрел популярность после Второй мировой войны; это промежуточное звено между полноценной машиной и мотоциклом. По российской классификации Qute вполне соответствует требованиям к мотоколяскам: максимальная скорость – не менее 25 км/ч; мощность мотора – не более 15 кВт (около 20 л.с.); снаряженная масса – не более 400 кг (550 кг – для коммерческих вариантов). В отличие от квадроциклов (мотовездеходы, снегоболотоходы), которым требуются права категории «А1» (удостоверение тракториста-машиниста), для квадрициклов нужны права подкатегории «B1».

Индийская компания Bajaj Auto основана в 1945 году, первоначальным бизнесом для нее был импорт итальянских мотороллеров. Сейчас на четырех заводах Bajaj ежегодно производится около 5 млн единиц мотоциклетной техники. Компания также имеет солидную долю (48%) акций KTM – австрийского производителя мотоциклов и гоночных автомобилей. Индийцы представили мотоколяски RE60 в 2012 году, автомобиль стал самым дешевым в мире, отняв это звание у другой индийской малолитражки – Tata Nano (от $3 тыс.).

В СССР самой известной мотоколяской для инвалидов была модель С-3Д Серпуховского автозавода (СеАЗ, ныне прекратил производство и распродает оборудование). Производство автомобиля началось в 1970 году и закончилось в 1997-м. Решение о выдаче мотоколясок принимало бюро медико-социальной экспертизы. Автомобиль выдавался на 7 лет без права капитального ремонта, затем машина подлежала замене. В конце 1980-х и в 1990-х годах в качестве альтернативы С-3Д инвалидам выдавались автомобили «Ока», «Запорожец» (ЗАЗ-968) и «Таврия» (ЗАЗ-1102).

«Известия»

07.12.15
Метки: bajaj qute
 

Новости на эту тему

  • 7 октября 2016 В России стартуют продажи Bajaj Qute

    Российский дистрибьютор индийской компании Bajaj Auto LTD начал продажи квадрицикла Bajaj Qute, который нередко называют самым дешевым автомобилем в мире. Первые товарные экземпляры уже поступают на склады дилеров.

    подробнее
  • 15 апреля 2016 Самый дешевый в мире автомобиль Bajaj Qute добрался до Казахстана

    В ближайшее время в Казахстане состоится официальная презентация индийского автомобиля Bajaj Qute. В Индии Bajaj Qute относят к квадроциклам и там его можно купить всего лишь за 2 тыс. долларов. В какой ценовой сегмент казахстанского авторынка войдет Bajaj Qute – пока неизвестно.

    подробнее

Статьи на эту тему