Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Массовый кризис

За год общее число дилерских центров в России сократилось на 198, или 5%, до 3784 объектов на начало ноября 2015 г., подсчитал «Автостат». В частности, расторгнуто 746 контрактов, заключено 548 новых, отмечает аналитическое агентство. При этом если в сегменте массовых иномарок общее число дилерских центров сократилось на 8,5%, то в сегменте премиальных, наоборот, выросло на 6,7%, отмечает «Автостат».

Продажи автомобилей премиум-сегмента – более устойчивый бизнес, падение продаж здесь в целом ниже, чем в других, поясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Кроме того, в премиальном сегменте дилеры, как правило, зарабатывают на сервисе и продаже запчастей, добавляет Удалов, тогда как в массовом их основной доход формируют продажи новых автомобилей.

На показателях массового сегмента во многом сказался уход GM (компания объявила об этом в марте 2015 г.), у которого было много монобрендовых автоцентров, отмечает Удалов. Его мнение разделяет главный редактор отраслевого журнала «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. По данным «Автобизнес ревю», за январь – октябрь закрыто 340 автоцентров, открыто 270, т. е. дилерская сеть сократилась на 70 центров. Из закрывшихся – 78 автоцентров Chevrolet, уточняет Баранов. В массовом сегменте самые массовые закрытия – у GM, «АвтоВАЗа» и УАЗа, при этом у двух последних также наибольшее число открытий, поэтому можно говорить об обновлении сети, замечает он.

Кроме того, с начала года банкротятся петербургская «Радуга-авто» (дилер Mitsubishi), группа «Лаура», челябинская «Сейхо моторс», дилер «АвтоВАЗа» «Уфа-АвтоВАЗ», напоминает Баранов.

Дилеры, работающие с премиальными иномарками, не расширяют сети, а скорее стремятся сохранить имеющиеся, говорит Удалов, новые центры открываются либо на месте закрывшихся автоцентров, либо достраиваются центры, заявленные до кризиса.

Так, с декабря 2014 г. «Авилон» получил дилерство Bentley, Ferrari, Aston Martin, Maserati, Bugatti. Рост числа дилерских центров связан и с амбициозной политикой самих марок по увеличению продаж и расширению своих сетей, говорит директор люксового направления «Авилона» Вагиф Бикулов. Сам дилер свой портфель люксовых марок пополнял в соответствии с принятой стратегией, добавил Бикулов. В люксовом сегменте, по его словам, высоки колебания продаж, долгий процесс производства увеличивает риски ошибок. Зато эти сегменты лучше защищены в период кризиса: производители готовы поддерживать рынок, удерживая цены, не повышая их пропорционально росту курса, также у марок высоких сегментов лучше финансовые условия сотрудничества, отмечает Бикулов.

За 10 месяцев число проданных легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снизилось на 33,6% до 1,32 млн автомобилей. По итогам 2015 г. российский авторынок упадет на 37% до 1,57 млн машин согласно последнему, октябрьскому, прогнозу ассоциации.

«Ведомости»

03.12.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее