Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 35 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Страховка для пьяных водителей станет дороже

Новый повышающий коэффициент для расчета ОСАГО будет введен в 2016 году. Это заложено в стратегическом плане развития страхового рынка, обозначенном Центробанком. Новый коэффициент коснется в первую очередь злостных нарушителей, таких как пьяные водители и выезжающие на встречку. Кроме того, в зоне риска могут оказаться те, кто нарушает ПДД более пяти раз в год. Соответствующие предложения сейчас готовит Российский союз автостраховщиков.

ЦБ опубликовал «Основные направления развития и обеспечения стабильности функционирования финрынка РФ на 2016–2018 годы», в котором содержатся в том числе запланированные нововведения для страховщиков. Одно из них – это появление нового коэффициента для расчета ОСАГО, учитывающего количество нарушений ПДД. Коэффициент должен быть разработан, согласно плану ЦБ, в 2016 году при участии Минфина и МВД. Предложение это впервые было высказано в плане по борьбе с аварийностью, который утвердил премьер Дмитрий Медведев еще в августе, о котором сообщал “Ъ”.

Напомним, сегодня страховщики для расчета стоимости ОСАГО используют базовую цену и различные коэффициенты, зависящие от возраста водителя, стажа вождения, мощности автомобиля и так далее. По данным “Ъ”, Российский союз автостраховщиков (РСА) для разработки нового коэффициента уже получил данные из ГИБДД по наиболее частым нарушениям и аварийности. «Мы передали эти данные на анализ подрядчику, в НААЦ (Независимый Актуарный Информационно-аналитический Центр.– “Ъ”),– пояснили “Ъ” в союзе.– Нужно установить зависимость конкретных нарушений ПДД с авариями и страховыми убытками. Эксперты сейчас изучают этот вопрос».

В РСА подчеркивают, что эта работа проводится впервые, завершена она будет, скорее всего, в декабре. После этого РСА разработает предложения по коэффициенту для нарушителей и направит их в ЦБ, который и будет принимать финальное решение. «Предварительно мы взяли ориентир: граждане, у которых есть более пяти нарушений в год, их может коснуться новый коэфициент»,– поясняют в РСА. Сейчас таких водителей более 2 млн. Впрочем, после анализа планка может быть повышена до десяти нарушений в год или, наоборот, снижена до трех, поясняют в союзе автостраховщиков. «Скорее всего, коэффициент будет вводиться поэтапно,– отметили в РСА.– Сначала для граждан, допускающих особо тяжкие нарушения, такие как управление авто в пьяном виде, выезд на встречную полосу и другие. Затем перейдем к другим категориям».

Ранее в РСА заявляли о готовящейся реформе коэффициента бонус-малус (КБМ), учитывающего безаварийную езду и позволяющего получить скидку. В 2014 году РСА фиксировал восьмикратный рост жалоб граждан из-за утраченных скидок и, как следствие, подорожания полисов ОСАГО в результате неправильного применения КБМ. Это произошло, в частности, из-за запуска новой информационной базы РСА. Негативная тенденция продолжилась в 2015 году. Как сообщал ранее “Ъ”, РСА предложил Центробанку повысить КБМ для водителей, которые часто попадают в аварии и имеют негативную страховую историю. Кроме того, сейчас один человек может иметь несколько КБМ, поскольку коэффициент привязан к автомобилю, в результате непонятно, какой коэффициент использовать при расчете ОСАГО. Страховщики хотят, чтобы КБМ был привязан к физическому лицу и был единым, сейчас обсуждаются варианты, как его считать.

«Коммерсант»

03.12.15 «Коммерсант»