Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Авторынок подопрут миллиардами

Правительство в следующем году планирует выделить на поддержку отечественного автопрома 50 млрд руб. Услугами госпрограмм, на которые в этом году было потрачено почти такое же количество средств, воспользовалось более 30% покупателей новых машин в России. Наиболее востребованы оказались бюджетные корейские иномарки. Эксперты уверены, что в новом году тренд продолжится, а банки уже предлагают специальные условия на отечественную новинку Lada Vesta.

На поддержку отечественного автопрома в 2016 году правительство может выделить 50 млрд руб. Это на 7 млрд больше, чем было вложено в отрасль в текущем году. Об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович во время совещания по развитию промышленности в Тольятти. Мероприятие прошло на «АвтоВАЗе», где Дворкович лично протестировал одну из новых моделей завода – Lada X-Ray.

«В следующем году наша задача – полностью остановить падение производства в российской автомобильной промышленности, – отметил Дворкович. – Для этого будут продолжены программы поддержки. Как минимум в том же объеме, как и в 2015 году. Но Министерство промышленности и торговли будет инициировать некоторое увеличение объемов поддержки с 43 до примерно 50 млрд руб. И я поддержу это предложение».

43 млрд рублей добавили 10% продаж автомобилей

По оценке Дворковича, вложение в автопромышленность в 2015 году 43 млрд руб. позволило сдержать падение рынка примерно на 10% и не допустить катастрофического обвала продаж. Так, без господдержки рынок мог просесть сразу на 50%. Однако финансовые вливания позволили снизить негативное воздействие кризиса, и на данный момент рынок просел примерно на 40%.

Отметим, что в 2016 году планируется также индексировать утилизационный сбор для производителей автомобилей. Сейчас базовая ставка сбора на новые легковые автомобили составляет 20 тыс. руб. Производитель закладывает их в стоимость машины.

«Это позволит нам получить дополнительные средства в бюджет с учетом изменившегося курса валюты и меняющихся условий на рынке в целом», – пояснил Дворкович.

По госпрограммам продано 482 тысячи автомобилей

Согласно данным Минпромторга, по состоянию на 25 ноября объем продаж в рамках программ стимулирования спроса, включая программы обновления парка, льготного автокредитования и льготного лизинга, составил 482 тыс. автомобилей. В итоге получается, что 30% проданных машин из прогнозируемых 1,6 млн проданных единиц в 2015 году будут куплены с помощью государства.

«Мероприятия в рамках антикризисного плана показали, что мы стали точнее выбирать инструменты господдержки, – заявил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. – В 2009 году объем авторынка составил 1,7 млн машин, а траты на три основные программы поддержки – 75,5 млрд руб. В 2015 году нам удастся удержать рынок на уровне 1,6 млн руб., потратив на господдержку 43 млрд руб. Мы добились большей эффективности реализуемых программ. Мы даем возможность нашим потребителям приобретать автомобили, в то же время поддерживаем автомобильные предприятия, сохраняем рабочие места, что является принципиальным для моногородов, а также обеспечиваем поступление налогов в федеральный и региональный бюджеты».

В кредит куплено 200 тысяч автомобилей

Согласно данным Минпромторга, к декабрю продажи по программе льготного автокредитования превысили 200 тыс. автомобилей. Всего в банки поступило более 851 тыс. заявок, из которых на данный момент одобрено более половины. Средняя ставка по автокредиту с учетом предоставляемой скидки составила 10,76%. Размер скидки составил порядка 7,3%.

При этом покупатели по-прежнему выбирают автомобили отечественного производства. Так, по данным одного из участников программы Сетелем Банка, наиболее популярные модели, выданные в кредит по госпрограмме льготного автокредитования, – это бюджетные иномарки с высоким уровнем локализации – Kia Rio и Hyundai Solaris. Это стало возможным благодаря тому, что цены на них выросли незначительно. В ВТБ24 сообщили, что наиболее популярными являются Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada 2190 Granta. С момента старта продаж Lada Vesta банк предложил специальную программу кредитования со сниженной процентной ставкой – 8,9% годовых (с учетом субсидии от государства).

50 миллиардов – из карманов россиян

Руководитель инвестиционно-банковского департамента QB Finance Дмитрий Кипа уверен, что 50 млрд руб. – это существенная сумма, которая способна снизить темпы падения спроса на автомобильном рынке. Он считает, что среди наиболее эффективных мер – продолжение программы утилизации, а также стимулирование автомобильного кредитования, ведь интерес к услуге в 2015 году обвалился более чем на 40%.

«Если, к примеру, государство будет субсидировать кредиты государственных банков на приобретение тех или иных моделей, то это гарантированно даст прирост продаж, – сказал Кипа «Газете.Ru». – Правительство идет на дополнительное стимулирование автомобильных производителей, поскольку именно этот сектор наиболее болезненно отреагировал на ту ситуацию, которая сложилась в экономике. Реальные располагаемые доходы населения упали, потребительский спрос сократился, и в первую очередь люди начинают экономить на покупке новых машин. Кроме того, и банки, которые пересмотрели свои риск-менеджмент-модели, существенно сократили направление автомобильного кредитования, некоторые из них вообще от этого отказались».

Эксперт «Алор Брокер» Кирилл Яковенко, напротив, полагает, что применение таких мер, как субсидирование, искажает информационные потоки между предприятиями и потребителями. В конечном итоге это приводит к неэффективному расходованию средств.

«То, что достается даром, не ценится, – говорит Яковенко «Газете.Ru». – «АвтоВАЗ», получающий гигантскую помощь от государства, занимает всего около 15–16% российского рынка. В то время как некоторые европейские концерны могут похвастаться примерно 10% рынка, при этом они не только не получают субсидий, но и ограничиваются заградительными таможенными пошлинами. В результате основная конкуренция российского автопрома с зарубежным разворачивается в эконом-сегменте, в автомобилях стоимостью до 600 тыс. руб., а все, что дороже, – отдается на откуп зарубежным производителям».

Эксперт акцентирует внимание на том, что выделяемые 50 млрд руб. платятся из поступающих налогов. «На самом деле это мы с вами спонсируем отечественный автопром, – считает Яковенко. – И эта поддержка только затягивает неэффективное хозяйствование отечественных производителей. Я думаю, что через два-три года спрос на иномарки вернется к нормальному уровню вместе с уровнем зарплат россиян, и тогда, к примеру, Lada Vesta, Largus и другие бюджетные автомобили не смогут привлечь низкой ценой и доступностью автозапчастей. Будет спрос на автомобили дорогие и качественные».

Директор по развитию автокредитования Локо-Банка Андрей Ермаков уверен, что поддержка государством автомобильной промышленности, конечно, необходима и в 2016 году. При этом на восстановление рынка автомобилей может потребоваться не один год.

«Увеличение объемов поддержки говорит о том, что будет увеличиваться спрос на модели автопроизводителей, локализованных на территории России», – сказал Ермаков «Газете.Ru».
Отметим, что, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре 2015 года продажи на российском авторынке сократились на 38,5 %, или на 81 407 штук, по сравнению с октябрем 2014 года и составили 129 958 автомобилей. Всего за январь – октябрь 2015 года было продано 1 322 681 автомобиль.

«Газета.Ru»

03.12.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее