Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Автопром без турецких деталей

Альянс «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan в целом нормализовал поставки турецких автокомпонентов для своих автозаводов в России, рассказали «Ведомостям» во вторник три человека, близких к альянсу. Для этого потребовались многочисленные обращения, в том числе в Федеральную таможенную службу, Минпромторг, поясняет один из них. Но сохраняются сложности с деталями из Турции, которые нужны для автокомпонентных компаний в России, – они не могут пройти таможенный контроль уже несколько дней, говорят два источника. Это, к примеру, касается деталей для российского производства Valeo (для выпуска систем сцепления) и группы ДСК (для производства бензобаков), знает один из них. Источник, близкий к ДСК, это подтвердил, уточнив, что проблемы возникли и у совместного предприятия ДСК с Plastic Omnium. Представитель Valeo на вопросы не ответил. Есть сложности и с ввозом оборудования для автопрома, добавляют два собеседника. О сложившейся ситуации власти проинформированы, говорят источники.

«Мы находимся на связи со всеми вовлеченными госорганами, – сказал представитель Nissan. – На данный момент вопрос решается, достигнут существенный прогресс. Риск того, что ситуация может повлиять на производство, минимальный». У Renault пока нет перебоев с поставками комплектующих из Турции, сказал представитель компании. Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев.

Автокомпоненты из Турции

«Сила Турции – это производство автокомпонентов. Более 4000 предприятий малого и среднего бизнеса, 200 000 сотрудников. Экспорт в 2010 г. – более $6 млрд в 180 стран», – рассказывал на конференции «Автоэволюция» Эврен Беленлиоглу из Ассоциации экспортеров автомобильной промышленности Турции. По данным ФТС, в 2014 г. из Турции в Россию было ввезено автомобилей и автокомпонентов на $698,6 млн.

Автокомпонентов нет в списке продукции, запрещенной для ввоза из Турции (опубликован во вторник, перечень касается агропрома). Но таможенная служба не получала скорректированных указаний, знают два собеседника «Ведомостей». Никаких указаний о снятии «профиля риска» на турецкие товары пока не было, подтверждает юрист, консультирующий таможню. У некрупных и мелких компаний проблемы огромные, рассказывает он, особенно тяжелая ситуация в Новороссийске, Петербурге и Центральном регионе. По его словам, многие получатели заявляют режим реэкспорта, некоторые отказываются от поставок из Турции. Получить компенсации все равно не получится, говорит он, а платить за хранение товаров на складе придется. Сначала компании выплачивают по 200 евро за контейнер за проверку в инспекционно-досмотровых комплексах, еще от 15 000 до 150 000 руб. в день стоит аренда склада, где хранятся товары, поясняет собеседник.

Если проблему с поставщиками не решить в ближайшее время, то, к примеру, «АвтоВАЗ» может приостановить выпуск машин уже в эту пятницу, чтобы не делать некомплектные машины, предупреждает один из источников «Ведомостей». При этом остаются риски, что список продукции из Турции, запрещенной для ввоза в Россию, будет расширен, замечает он. В частности, по его информации, помимо прочего обсуждается возможность запрета ввоза автомобилей из Турции (самая популярная модель – Toyota Сorolla). Ассоциация европейского бизнеса отправила письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова с просьбой не ограничивать поставки из Турции автокомпонентов и автомобилей. Представитель Шувалова сказал, что письмо получено и находится в проработке.

Источники «Ведомостей» надеются, что чиновники не станут запрещать ввоз автокомпонентов из Турции, а также оснастки и оборудования. Ведь это сильно ударит по самому российскому автопрому – заводы не смогут быстро найти новых поставщиков, объясняют они. Это может привести и к удорожанию компонентов, добавляет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Представители Volkswagen, «Камаза», группы ГАЗ (часть комплектующих закупает в Турции, в этой же стране есть сборка «Газель Next») на вопросы «Ведомостей» не ответили. Проблем с поставками комплектующих и готовых машин из Турции пока нет, говорит представитель Toyota. Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«Ведомости»

02.12.15 «Ведомости»