Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автопром без турецких деталей

Альянс «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan в целом нормализовал поставки турецких автокомпонентов для своих автозаводов в России, рассказали «Ведомостям» во вторник три человека, близких к альянсу. Для этого потребовались многочисленные обращения, в том числе в Федеральную таможенную службу, Минпромторг, поясняет один из них. Но сохраняются сложности с деталями из Турции, которые нужны для автокомпонентных компаний в России, – они не могут пройти таможенный контроль уже несколько дней, говорят два источника. Это, к примеру, касается деталей для российского производства Valeo (для выпуска систем сцепления) и группы ДСК (для производства бензобаков), знает один из них. Источник, близкий к ДСК, это подтвердил, уточнив, что проблемы возникли и у совместного предприятия ДСК с Plastic Omnium. Представитель Valeo на вопросы не ответил. Есть сложности и с ввозом оборудования для автопрома, добавляют два собеседника. О сложившейся ситуации власти проинформированы, говорят источники.

«Мы находимся на связи со всеми вовлеченными госорганами, – сказал представитель Nissan. – На данный момент вопрос решается, достигнут существенный прогресс. Риск того, что ситуация может повлиять на производство, минимальный». У Renault пока нет перебоев с поставками комплектующих из Турции, сказал представитель компании. Представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев.

Автокомпоненты из Турции

«Сила Турции – это производство автокомпонентов. Более 4000 предприятий малого и среднего бизнеса, 200 000 сотрудников. Экспорт в 2010 г. – более $6 млрд в 180 стран», – рассказывал на конференции «Автоэволюция» Эврен Беленлиоглу из Ассоциации экспортеров автомобильной промышленности Турции. По данным ФТС, в 2014 г. из Турции в Россию было ввезено автомобилей и автокомпонентов на $698,6 млн.

Автокомпонентов нет в списке продукции, запрещенной для ввоза из Турции (опубликован во вторник, перечень касается агропрома). Но таможенная служба не получала скорректированных указаний, знают два собеседника «Ведомостей». Никаких указаний о снятии «профиля риска» на турецкие товары пока не было, подтверждает юрист, консультирующий таможню. У некрупных и мелких компаний проблемы огромные, рассказывает он, особенно тяжелая ситуация в Новороссийске, Петербурге и Центральном регионе. По его словам, многие получатели заявляют режим реэкспорта, некоторые отказываются от поставок из Турции. Получить компенсации все равно не получится, говорит он, а платить за хранение товаров на складе придется. Сначала компании выплачивают по 200 евро за контейнер за проверку в инспекционно-досмотровых комплексах, еще от 15 000 до 150 000 руб. в день стоит аренда склада, где хранятся товары, поясняет собеседник.

Если проблему с поставщиками не решить в ближайшее время, то, к примеру, «АвтоВАЗ» может приостановить выпуск машин уже в эту пятницу, чтобы не делать некомплектные машины, предупреждает один из источников «Ведомостей». При этом остаются риски, что список продукции из Турции, запрещенной для ввоза в Россию, будет расширен, замечает он. В частности, по его информации, помимо прочего обсуждается возможность запрета ввоза автомобилей из Турции (самая популярная модель – Toyota Сorolla). Ассоциация европейского бизнеса отправила письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова с просьбой не ограничивать поставки из Турции автокомпонентов и автомобилей. Представитель Шувалова сказал, что письмо получено и находится в проработке.

Источники «Ведомостей» надеются, что чиновники не станут запрещать ввоз автокомпонентов из Турции, а также оснастки и оборудования. Ведь это сильно ударит по самому российскому автопрому – заводы не смогут быстро найти новых поставщиков, объясняют они. Это может привести и к удорожанию компонентов, добавляет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Представители Volkswagen, «Камаза», группы ГАЗ (часть комплектующих закупает в Турции, в этой же стране есть сборка «Газель Next») на вопросы «Ведомостей» не ответили. Проблем с поставками комплектующих и готовых машин из Турции пока нет, говорит представитель Toyota. Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«Ведомости»

02.12.15 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее

Статьи на эту тему