АВТОСТАТ | Планы АвтоВАЗа переедут на следующий год

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

01.12.15Прочитали 132 раз

Планы АвтоВАЗа переедут на следующий год

Совет директоров АвтоВАЗа принял решение оптимизировать производство и продолжить политику сокращения персонала за счет его естественной убыли. Кроме того, АвтоВАЗ предупредил, что может сократить рабочую неделю или даже перевести сотрудников на социальные работы. При этом руководство завода не отказывается от захвата почти четверти рынка и выхода на операционную прибыль. Впрочем, глава завода Бу Андерссон декларировал эти планы еще в начале года, рассчитывая, что их удастся реализовать, несмотря на падение российского авторынка.

В понедельник совет директоров АвтоВАЗа обсудил меры, которые должны позволить убыточному заводу выйти в прибыль и поддержать социальную стабильность, сообщила компания. Для оздоровления АвтоВАЗа и его «адаптации к существующим рыночным условиям» на заводе оптимизируют производственные линии (вчера в компании не смогли уточнить “Ъ”, о чем конкретно идет речь), реализуют программы поддержки «добровольного ухода на пенсию», а также будут периодически вводить «особые условия работы». Последняя мера может быть как переходом предприятия на четырехдневную рабочую неделю, так и вовсе переводом сотрудников на социальные работы. При этом АвтоВАЗ сохраняет в планах захват доли рынка в 20% и рассчитывает выйти на 6% операционной прибыли и свободного позитивного денежного потока благодаря стимулированию продаж и «новым продуктам и улучшенного портфолио текущих моделей». Впрочем, планы АвтоВАЗа по сокращению сотрудников уже вызвали критику со стороны главы «Ростеха» (госкорпорация владеет блокпакетом завода) Сергея Чемезова в начале ноября. Он отмечал, что «надо было действовать более аккуратно, деликатнее», и говорил о необходимости провести «какую-то воспитательную работу» с руководством завода.

В начале текущего года в интервью “Ъ” глава АвтоВАЗа Бу Андерссон уже отмечал, что если компания столкнется с какими-то «совсем уж существенными изменениями, то всегда сможет перейти на четырехдневную рабочую неделю». Но при этом топ-менеджер уверял, что в 2015 году сокращений не будет, и отмечал, что «ежегодно текучесть кадров может составлять 5–10%, и это в порядке вещей». Сейчас на АвтоВАЗе уже действует система увольнения сотрудников по соглашению сторон, также численность персонала сокращается за счет пенсионеров и людей, нарушающих трудовую дисциплину. С начала года по середину ноября среднее количество работников упало на 15%, до 51 тыс. человек.

Кроме того, в январе Бу Андерссон утверждал, что, несмотря на пессимистичный прогноз по рынку, АвтоВАЗ нарастит долю рынка до 20% уже в этом году за счет роста цен зарубежных конкурентов и собственной конкурентоспособности на их фоне. За январь–октябрь, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), доля Lada на российском рынке выросла на 0,8 п. п., до 16,9%, а в октябре сократилась на 2,1 п. п., до 15,8%. План производства завода на начало года составлял 670 тыс. машин. По факту за январь–октябрь было выпущено 407 тыс. машин брендов Lada, Renault, Nissan и Datsun. Продажи Lada за этот период упали на 30%, до 224 тыс. машин, Nissan – на 40%, до 75,4 тыс. машин, Renault – на 37%, до 98,1 тыс. машин.

В этом году АвтоВАЗ планировал также добиться положительного свободного денежного потока и заработать 3% операционной маржи (как минимум 1,5%). Но за январь–сентябрь операционный убыток АвтоВАЗа по МСФО вырос на 45%, до 14,5 млрд руб., чистый убыток сократился на 4%, до 15,86 млрд руб., выручка снизилась на 3%, до 131,2 млрд руб.

«Коммерсант»

Теги: автоваз