Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Переход на свободные тарифы ОСАГО может продлиться до 2019 года

Переход на свободные тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) может продлиться до 2019 года, считает первый зампред правления СОГАЗа и член правления ВСС Николай Галушин.

Банк России поддержал идею свободного ценообразования в ОСАГО, о чем в среду было заявлено на форуме "Будущее страхового рынка-2015". Однако, по мнению зампреда ЦБ РФ Владимира Чистюхина, переходить к либерализации тарифов можно только тогда, когда вся система сбалансирована.

"Процесс либерализации тарифов может быть полностью реализован в течение примерно трех лет, и это будут комфортные сроки для всех сторон – и для регулятора, и для автовладельцев, и для страховщиков", - сообщил Галушин РИА Новости, пояснив, что постепенный переход на свободное ценообразование является наиболее логичным развитием этого вида страхования в России.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Галушин отметил, что первые шаги в направлении либерализации ОСАГО уже предприняты: в апреле 2015 года тарифный коридор в этом виде страхования был увеличен с 5% до 20%. Однако, по его мнению, эта вилка недостаточна для обеспечения справедливого тарифа каждому автовладельцу, поскольку тариф устанавливается в отношении всей совокупности физических или юрлиц на отдельной территории.

"Вполне логичным следующим шагом может быть свободное применение любого значения тарифа внутри коридора для конкретного водителя на конкретной территории. Это даст возможность индивидуально устанавливать тарифы для каждого водителя в зависимости от его опыта вождения и страховой истории. Затем может быть введено полностью свободное ценообразование", – полагает Галушин.

Центробанк дважды повышал базовые тарифы по этому виду страхования – осенью 2014 года (тариф по ОСАГО был увеличен до 30%, вместе с тем был увеличен лимит выплат за имущественный ущерб с 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей) и весной этого года (ЦБ увеличил тариф на 40%, а также расширил тарифный коридор до 20%).

Но даже с учетом этих корректировок тарифы ОСАГО, по мнению Галушина, не адекватны нынешним экономическим реалиям. "Потребность в их очередной корректировке остается. ... Либерализация ОСАГО – это единственный адекватный выход из данной ситуации", - заявил он.

РИСКИ И ОПАСЕНИЯ

Модель применения свободных тарифов по ОСАГО не содержит каких-либо рисков для потребителей страховых услуг, считает Галушин. "Напротив, в случае либерализации тарифов страховщики смогут предлагать автовладельцам справедливую стоимость полиса в каждом конкретном случае", - заявил он.

Однако, по его словам, для водителей с высокой аварийностью стоимость страхования должна будет значительно возрасти.

В то же время, Галушин считает неоправданными опасения того, что либерализация ОСАГО может вызвать повсеместный рост тарифов. Такой сценарий, по его словам, невозможен, так как в сегменте ОСАГО работает несколько десятков страховщиков, что полностью исключает возможность ценового сговора.

"Более серьезную опасность для рынка может представлять необоснованное занижение тарифов со стороны отдельных страховщиков в погоне за cash flow. Поэтому либерализация должна быть постепенной, а переходу на свободное ценообразование должна предшествовать окончательная очистка рынка от недобросовестных страховых компаний", – заключил эксперт.

«Прайм»

01.12.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 14:04 Страховщики с начала года заключили 355 тысяч договоров е-ОСАГО

    Страховые компании с 1 января по 21 февраля 2017 года заключили более 355 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, тем самым превысив объем общих продаж за 12 месяцев прошлого года. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, напомнив, что за весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы «автогражданки» в добровольном порядке, было заключено 330 тыс. таких договоров.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Введение ремонтной «автогражданки» отложили на 2018 год

    Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го.

    подробнее
  • 1 февраля 2017 Страховщики в январе продали 190 тысяч электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании в январе 2017 года заключили почти 190 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 января 2017 Средняя выплата по ОСАГО в 2016 году выросла на 40% («Ведомости»)

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 г. выросла на 40% – до 69 024 руб., средняя премия по договору при этом увеличилась всего на 9% – до 6032 руб., свидетельствуют предварительные данные Российского союза страховщиков (РСА). В 2015 г. средняя выплата составляла 49 422 руб., средняя премия – 5531 руб.

    подробнее
  • 22 декабря 2016 ОСАГО реформируют «по жести» («Газета.Ru»)

    В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения».

    подробнее
  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее