Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Переход на свободные тарифы ОСАГО может продлиться до 2019 года

Переход на свободные тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) может продлиться до 2019 года, считает первый зампред правления СОГАЗа и член правления ВСС Николай Галушин.

Банк России поддержал идею свободного ценообразования в ОСАГО, о чем в среду было заявлено на форуме "Будущее страхового рынка-2015". Однако, по мнению зампреда ЦБ РФ Владимира Чистюхина, переходить к либерализации тарифов можно только тогда, когда вся система сбалансирована.

"Процесс либерализации тарифов может быть полностью реализован в течение примерно трех лет, и это будут комфортные сроки для всех сторон – и для регулятора, и для автовладельцев, и для страховщиков", - сообщил Галушин РИА Новости, пояснив, что постепенный переход на свободное ценообразование является наиболее логичным развитием этого вида страхования в России.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Галушин отметил, что первые шаги в направлении либерализации ОСАГО уже предприняты: в апреле 2015 года тарифный коридор в этом виде страхования был увеличен с 5% до 20%. Однако, по его мнению, эта вилка недостаточна для обеспечения справедливого тарифа каждому автовладельцу, поскольку тариф устанавливается в отношении всей совокупности физических или юрлиц на отдельной территории.

"Вполне логичным следующим шагом может быть свободное применение любого значения тарифа внутри коридора для конкретного водителя на конкретной территории. Это даст возможность индивидуально устанавливать тарифы для каждого водителя в зависимости от его опыта вождения и страховой истории. Затем может быть введено полностью свободное ценообразование", – полагает Галушин.

Центробанк дважды повышал базовые тарифы по этому виду страхования – осенью 2014 года (тариф по ОСАГО был увеличен до 30%, вместе с тем был увеличен лимит выплат за имущественный ущерб с 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей) и весной этого года (ЦБ увеличил тариф на 40%, а также расширил тарифный коридор до 20%).

Но даже с учетом этих корректировок тарифы ОСАГО, по мнению Галушина, не адекватны нынешним экономическим реалиям. "Потребность в их очередной корректировке остается. ... Либерализация ОСАГО – это единственный адекватный выход из данной ситуации", - заявил он.

РИСКИ И ОПАСЕНИЯ

Модель применения свободных тарифов по ОСАГО не содержит каких-либо рисков для потребителей страховых услуг, считает Галушин. "Напротив, в случае либерализации тарифов страховщики смогут предлагать автовладельцам справедливую стоимость полиса в каждом конкретном случае", - заявил он.

Однако, по его словам, для водителей с высокой аварийностью стоимость страхования должна будет значительно возрасти.

В то же время, Галушин считает неоправданными опасения того, что либерализация ОСАГО может вызвать повсеместный рост тарифов. Такой сценарий, по его словам, невозможен, так как в сегменте ОСАГО работает несколько десятков страховщиков, что полностью исключает возможность ценового сговора.

"Более серьезную опасность для рынка может представлять необоснованное занижение тарифов со стороны отдельных страховщиков в погоне за cash flow. Поэтому либерализация должна быть постепенной, а переходу на свободное ценообразование должна предшествовать окончательная очистка рынка от недобросовестных страховых компаний", – заключил эксперт.

«Прайм»

01.12.15 «ПРАЙМ»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее