Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Альянс Renault–Nissan может вернуться к истокам

Nissan созывает внеочередное собрание совета директоров, чтобы обсудить будущее альянса японского производителя с Renault. Руководство компании добивается равноправия с французским автоконцерном, собственного права голоса и продажи правительством Франции части акций альянса, дарующих государству право наложения вето. В противном случае японская компания может аннулировать условия соглашения от 2002 года, на основании которого и был создан альянс в его нынешнем виде.

Соглашение между Renault и Nissan, подписанное 13 лет назад и породившее Renault–Nissan B.V. (RNBV), может быть аннулировано. Как сообщает Le Figaro, сегодня в Токио состоится внеочередное собрание совета директоров японской компании, на котором будут обсуждаться будущее альянса и роль Nissan в нем.

Руководство японской компании недовольно сложившейся ситуацией вокруг прав участников альянса. Прежде всего Nissan хочет избавиться от влияния французского правительства на возможность принятия решений. В апреле государство, владевшее до тех пор 15% акционерного капитала в альянсе, увеличило свою долю до 19,7%, которые автоматически предоставляют владельцу право вето. И французские власти уже успели им воспользоваться. Nissan предложил тогда отменить выдачу права удвоенного голоса всем акционерам, владеющим ценными бумагами более двух лет. Однако предложение японского производителя было заблокировано правительством Франции. Теперь же Nissan хочет, чтобы государство немедленно избавилось от 4,7% акций, восстановив статус-кво. Однако сделать это не так просто. Ранее французский государственный инвестиционный фонд APA предлагал выкупить необходимую долю у правительства, но сделка была отложена на фоне скандала с Volkswagen AG, который обрушил котировки всех европейских автомобильных производителей. В итоге продажа вышеупомянутой доли была отложена.

Отметим, что Nissan недоволен не только ролью французского государства, но и своей собственной. С самого начала сотрудничества двух автоконцернов главенствующую роль в альянсе занимал Renault. Это логично, учитывая, что дороги двух производителей пересеклись, когда французская компания спасала Nissan от банкротства в 1999 году. Тогда Renault выкупил 36,8% акций японского концерна, в то время как Nissan на фоне финансовых проблем смог войти в акционерный капитал французского партнера только в 2001 году, приобретя 15%. Правда, на тот момент Renault нарастил свою долю в Nissan уже до 44,4%.

При этом права голоса в совместном предприятии RNBV у Nissan никогда не было. Теперь японская сторона хочет устранить эту, как она полагает, несправедливость. Nissan намерен предложить Renault уравновесить положение двух компаний в альянсе. Для этого японский производитель намерен добиться внесения поправок в соглашение от 2002 года и предоставления Nissan права голоса. Подкрепить же данную инициативу предлагается взаимным уравниванием долей в акционерных капиталах друг друга до уровня 25–35%.

Как сообщает газета, если сторонам не удастся прийти к соглашению в ближайшее время, то Nissan может прибегнуть к одностороннему расторжению договора от 2002 года. В таком случае сотрудничество Renault и Nissan будет осуществляться на принципах изначального соглашения, подписанного в 1999 году.

«Коммерсант»

01.12.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее