Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Альянс Renault–Nissan может вернуться к истокам

Nissan созывает внеочередное собрание совета директоров, чтобы обсудить будущее альянса японского производителя с Renault. Руководство компании добивается равноправия с французским автоконцерном, собственного права голоса и продажи правительством Франции части акций альянса, дарующих государству право наложения вето. В противном случае японская компания может аннулировать условия соглашения от 2002 года, на основании которого и был создан альянс в его нынешнем виде.

Соглашение между Renault и Nissan, подписанное 13 лет назад и породившее Renault–Nissan B.V. (RNBV), может быть аннулировано. Как сообщает Le Figaro, сегодня в Токио состоится внеочередное собрание совета директоров японской компании, на котором будут обсуждаться будущее альянса и роль Nissan в нем.

Руководство японской компании недовольно сложившейся ситуацией вокруг прав участников альянса. Прежде всего Nissan хочет избавиться от влияния французского правительства на возможность принятия решений. В апреле государство, владевшее до тех пор 15% акционерного капитала в альянсе, увеличило свою долю до 19,7%, которые автоматически предоставляют владельцу право вето. И французские власти уже успели им воспользоваться. Nissan предложил тогда отменить выдачу права удвоенного голоса всем акционерам, владеющим ценными бумагами более двух лет. Однако предложение японского производителя было заблокировано правительством Франции. Теперь же Nissan хочет, чтобы государство немедленно избавилось от 4,7% акций, восстановив статус-кво. Однако сделать это не так просто. Ранее французский государственный инвестиционный фонд APA предлагал выкупить необходимую долю у правительства, но сделка была отложена на фоне скандала с Volkswagen AG, который обрушил котировки всех европейских автомобильных производителей. В итоге продажа вышеупомянутой доли была отложена.

Отметим, что Nissan недоволен не только ролью французского государства, но и своей собственной. С самого начала сотрудничества двух автоконцернов главенствующую роль в альянсе занимал Renault. Это логично, учитывая, что дороги двух производителей пересеклись, когда французская компания спасала Nissan от банкротства в 1999 году. Тогда Renault выкупил 36,8% акций японского концерна, в то время как Nissan на фоне финансовых проблем смог войти в акционерный капитал французского партнера только в 2001 году, приобретя 15%. Правда, на тот момент Renault нарастил свою долю в Nissan уже до 44,4%.

При этом права голоса в совместном предприятии RNBV у Nissan никогда не было. Теперь японская сторона хочет устранить эту, как она полагает, несправедливость. Nissan намерен предложить Renault уравновесить положение двух компаний в альянсе. Для этого японский производитель намерен добиться внесения поправок в соглашение от 2002 года и предоставления Nissan права голоса. Подкрепить же данную инициативу предлагается взаимным уравниванием долей в акционерных капиталах друг друга до уровня 25–35%.

Как сообщает газета, если сторонам не удастся прийти к соглашению в ближайшее время, то Nissan может прибегнуть к одностороннему расторжению договора от 2002 года. В таком случае сотрудничество Renault и Nissan будет осуществляться на принципах изначального соглашения, подписанного в 1999 году.

«Коммерсант»

01.12.15 «Коммерсант»