Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Lada готовится въехать в Европу

«АвтоВАЗ» начал подготовку новинок – Lada Vesta (в продажу поступила только что) и Lada Xray (в феврале 2016 г.) – к сертификации на соответствие стандарту «Евро-6», сообщила компания. Когда она завершится и какими будут расходы, представитель «АвтоВАЗа» не пояснил. Он также не раскрыл рынок сбыта таких машин. Речь идет о Европе, говорит близкий к компании человек.

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон говорил, что новые машины прежде всего нужны для увеличения доли Lada в России, а также для расширения экспорта в соседние страны. Ранее в числе возможных экспортных рынков для новинок он называл и Европу.

«АвтоВАЗ» выпускает преимущественно автомобили «Евро-5», но есть и версии «Евро-6» (Lada Granta и Lada 4x4) для поставок в Европу. Сертификация Vesta и Xray по «Евро-6» тоже ориентирована на европейский рынок, уверены исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. В России и соседних странах стандарты не превышают «Евро-5», напоминают они. К тому же для российских покупателей соответствие автомобиля более высокому экологическому классу не будет конкурентным преимуществом – куда важнее цена и комфортабельность, добавляет дилер «АвтоВАЗа».
Vesta в России стоит от 514 000 руб., или 7350 евро по курсу ЦБ, – новинка будет популярной в Европе, уверен дилер. С ним согласен Бончев. Правда, соответствие «Евро-6» может поднять стоимость на 10–15%, говорит эксперт. Но даже с учетом всех расходов новинки «АвтоВАЗа» вряд ли будут стоить в Европе дороже 10 000 евро, а это «очень привлекательная цена», отмечает Бончев.

Слабый рубль стимулирует развитие экспорта, к тому же внутри России спрос сокращается, сетует близкий к «АвтоВАЗу» человек. За 10 месяцев рынок упал на треть, продажи Lada – на 30%. Европейский рынок вырос на 8% в январе – октябре. Правда, бренд Lada там мало известен, говорит Бончев. Поддержку, скорее всего, будет оказывать альянс Renault-Nissan, так что российский бренд в перспективе может повторить судьбу румынской Dacia. Та теперь известна по всей Европе. В первые годы продажи новых Lada будут скромные, прогнозируют Удалов и Бончев: в 2016 г. – на уровне нескольких тысяч, а в 2017 г. при благоприятной ситуации могут вырасти до нескольких десятков тысяч.

default-1ufi.png

«Ведомости»

30.11.15 «Ведомости»