Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Автопром на субсидиях

Правительство обеспечит «дополнительную загрузку производственных мощностей предприятий автопрома и смежных отраслей».

Глава российского правительство подписал постановление о мерах государственной поддержки предприятий автомобильной промышленности. Как говорится в сообщении кабмина, в соответствии с «антикризисным» планом, оно позволит обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей предприятий автомобильной промышленности и смежных отраслей, сохранить на них рабочие места, будет способствовать увеличению продаж автотранспортных средств в рамках программы льготного лизинга.

Постановление было внесено Минпромторгом во исполнение поручения правительства. Министерству направлены бюджетные ассигнования для предоставления в 2015 году субсидий организациям промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым для пополнения оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности. Субсидии предоставляются на возмещение затрат по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и Внешэкономбанке, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует РФ.

Средства на эти цели предусмотрены планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Подписанным постановлением часть этих средств перенаправлена на оказание господдержки предприятиям автомобильной промышленности. Также дополнительные бюджетные ассигнования в размере 4,824 млрд рублей направляются на компенсацию российским организациям части затрат в связи с производством колёсных транспортных средств. Кроме того, средства в размере 1 млрд рублей направляются на реализацию программы льготного лизинга автотранспортных средств.

Также подписанным постановлением сняты ограничения по лимиту предоставляемого объёма субсидий на одного лизингополучателя. Принятые решения позволят обеспечить дополнительную загрузку производственных мощностей предприятий автомобильной промышленности и смежных отраслей, сохранить на них рабочие места, будут способствовать увеличению продаж автотранспортных средств в рамках программы льготного лизинга на 6,4 тыс. единиц техники.

То, что автопром вновь переживает нелегкие времена видно из статистики: за год продажи упали на 40%, указывает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко. Потребителям мешают высокие ставки по кредитам и обесценение рубля, которое сделало автомобили вдвое дороже. А производители испытывают давление со стороны вторичного рынка. В постановлении речь идет только о субсидировании ставок по кредитам и поддержке программы лизинга. Например, группа СОЛЛЕРС в прошлом году выплатила около 1 млрд руб. процентов.

Создается впечатление, что меры поддержки автопрома носят реанимационный характер, но пациенту это уже не помогает, комментирует новость Александр Базыкин, управляющий партнер Heads Consulting. Сумма, которую предполагается направить в рамках компенсации автопроизводителям, составляет 4,8 млрд рублей. Средняя потребность в деньгах сектора оценивается не менее чем в 10 млрд рублей, причем сектор на протяжении года уже не раз получал субсидирование. Однако  на фоне слабого потребительского спроса и сложной ситуации с кредитованием получается, что государство выбрасывает эти деньги в никуда.

Часть продукции, произведенной с поддержкой властей, удастся реализовать по специальным программам, но продажи были и остаются незначительными. За 8 месяцев 2015 года с окончанием 31 августа продажи легковых автомобилей на российском рынки рухнули на 34%.

К текущему моменту эта просадка, вероятно, составляет не менее 40%. Импортозамещение, признает при этом эксперт, идет, но спрос на нашу продукцию минимальный, и он сводит все эти усилия на нет. Для бюджета в то же время такие расходы очень болезненны, хотя и необходимы - они позволяют сохранить рабочие места.

По мнению Георгия Ващенко, выделенной автопрому суммы хватит на год, но сокращение производства неизбежно, оно составит 15 - 25% по различным сегментам. Государственная помощь позволит компаниям лишь вовремя выплачивать зарплату и не проводить масштабных сокращений персонала. Цели увеличения производства (как это описано в пресс-релизе) достичь не удастся. Но очевидно, что объем производства не восстановится в 2016 г, возможно, даже, что падение продолжится в пределах 5%. Это означает, что и на 2017 г компаниям понадобится финансовая помощь в объеме 5 - 6 млрд руб., иначе кризис автопрома углубится. И самое неприятное для отрасли, что в деньгах сейчас нуждаются все, а государство поддержит, в основном, наиболее социально значимые предприятия (КАМАЗ, АвтоВАЗ и т.п.).

«Эксперт»

27.11.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее